Презентация, доклад Интегрированный урок Мировая художественная культура и информационные технологии

Содержание

Характерной особенностью школы ХХI века является обновление общего среднего образования, расширение масштабов и содержания работы с учащимися в образовательной области культуры и в изобразительной базовой области “Искусство”.

Слайд 1Интегрированный урок
«Мировая художественная культура и информационные технологии»

Интегрированный урок «Мировая художественная культура и информационные технологии»

Слайд 2 Характерной особенностью школы
ХХI века является обновление общего

среднего образования, расширение масштабов и содержания работы с учащимися в образовательной области культуры и в изобразительной базовой области “Искусство”.
Характерной особенностью школы ХХI века является обновление общего   среднего образования, расширение масштабов

Слайд 3 Одним из наиболее интересных,
глубоких и значимых в этой области


является интегрированный курс
“Мировая художественная культура”, который имеет свою специфику, заключающуюся в комплексном освоении различных видов искусств в их взаимосвязи.
Одним из наиболее интересных,глубоких и значимых в этой области является интегрированный курс “Мировая художественная культура”,

Слайд 4 Мировая художественная культура раскрывает:
-историю;
-виды искусств;
-творческие достижения

разных стран и народов;
-историю стилей и жанров;
-отдельные проблемы художественного творчества.
Мировая художественная культура раскрывает:-историю; -виды искусств; -творческие достижения разных стран и народов; -историю стилей

Слайд 5 В центре современного образовательного процесса находятся взаимосвязи

между видами и явлениями искусства, его проблемами, теориями, в контексте целостного гуманитарного знания.

Целостный характер мира искусства является объектом изучения курса “Мировая художественная культура”, который включает в свое содержание несколько дисциплин художественного цикла.
Это дает возможность выхода на интеграцию предметов, объединение нескольких областей знания в единое целое на основе общего интегрированного подхода.

В центре современного образовательного процесса находятся взаимосвязи между видами и явлениями искусства, его

Слайд 6 Интеграция лежит в основе курса МХК и является

основным принципом построения его программы.
Ее реализация призвана помочь подростку ответить на вопросы:
-как устанавливались теснейшие идейно-нравственные и эстетические связи в разных цивилизациях;
-как связаны между собой литература, музыка, изобразительное искусство;
-как обусловлены они жизнью эпохи и общими закономерностями развития культуры в данный исторический отрезок времени;
-как передают духовные ценности от поколения к поколению, чтобы помочь человеку понять окружающий мир?
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы.

Слайд 7 Применение интегративного принципа открывает большие возможности для воспроизведения новых

связей с предметами гуманитарного цикла и реализации комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством.
Применение интегративного принципа открывает большие возможности для воспроизведения новых связей с предметами гуманитарного цикла и

Слайд 8 Одной из первых задач в изучении МХК является: раскрытие

перед учащимися закономерностей развития мировой культуры, особенностей художественно-образного языка искусства.

Главным в методике становится развитие способности восприятия, понимания языка искусства, его роли в жизни людей, воспитание читателя, зрителя, слушателя, обогащение его духовного мира в процессе общения с прекрасным.

Одной из первых задач в изучении МХК является: раскрытие перед учащимися закономерностей развития мировой культуры,

Слайд 9 Спецификой содержания преподавания мировой художественной культуры является: передача

учащимся опыта художественной деятельности человека, воспитание эстетической культуры и развитие образного мышления как необходимых личностных качеств.
В процессе формирования эстетической культуры личности предполагается организация трех видов деятельности учащихся:
- непосредственное знакомство с художественными произведениями;
-приобретение необходимых искусствоведческих знаний;
-собственная художественно-творческая деятельность.
Спецификой содержания преподавания мировой художественной культуры является: передача учащимся опыта художественной деятельности человека, воспитание

Слайд 10 Наиболее эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются:

-самостоятельные исследовательские работы;
-выполнение специально разработанного комплекса творческих заданий и упражнений;
-разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
Наиболее эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются: -самостоятельные исследовательские работы;  -выполнение специально

Слайд 11 Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования

к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя информационных технологий.
Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим

Слайд 12 При работе над презентацией решается несколько вопросов:
дополнительное

погружение в проблему реферата или проекта;
акцентирование внимания на наиболее существенных моментах;
систематизация материала;
использование и создание иллюстрированного материала;
. создание мультимедийного диска, который может быть в дальнейшем использован как учителем, так и учащимися в дальнейшей образовательной деятельности, создавая таким образом свою мультимедийную библиотеку, которая будет максимально приближена к учебному процессу. Ценность таких программ возрастает, так как они созданы непосредственно учениками под руководством учителей.
При работе над презентацией решается несколько вопросов: дополнительное погружение в проблему реферата или проекта;акцентирование

Слайд 13 Примерами таких мультимедийных программ могут служить:
-Искусство древнего Новгорода.
-Основание

Москвы.
-Православный храм – синтез искусств (на примере Собора Святой Софии в Киеве).
-Одежда и быт бояр.
-История преображения Московского Кремля.
-Московский Кремль, его площади и башни.
-Успенский собор Московского Кремля.
-Крещение Руси.
-Андрей Рублев.
-Основание Петербурга.
Примерами таких мультимедийных программ могут служить:-Искусство древнего Новгорода.-Основание Москвы.-Православный храм – синтез искусств (на

Слайд 14 Важнейшими условиями организации интегрированной деятельности подростков на уроках

искусства и информационных технологий, являются следующие:


-сотворческий характер интегрированной деятельности учителя и учащихся на уроке, предполагающий активизацию проблемно – поисковой деятельности обеих сторон, совместное и взаимосвязанное решение любой учебной проблемы;

-постоянное расширение культурологического контекста в процессе интегрированного освоения искусства;

-углубление практико–ориентированного характера деятельности учащихся на уроках искусства, закрепляющей интегрированное теоретическое его освоение, духовное постижение, в том числе с использованием средств и форм информационных технологий

Важнейшими условиями организации интегрированной деятельности подростков на уроках искусства и информационных технологий, являются следующие:-сотворческий

Слайд 15 Таким образом, средства и формы медиаобразования дают учителю возможности

профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий.
Таким образом, средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути

Слайд 16Творческие работы учеников

Творческие работы учеников

Слайд 17 Выполнила Зуева Виктория
11 а класс
Маньеризм

Выполнила Зуева Виктория 11 а классМаньеризм

Слайд 18План:
Маньеризм. Что это?
Его особенности
Художники маньеристы
Картины




План: Маньеризм. Что это? Его особенности Художники маньеристы Картины

Слайд 19Маньеризм (итальянское «manierismo», от «maniera» – это манера, прием) – направление

е в искусстве Европы XVI века. Представители маньеризма культивировали понятие о шаткости человеческой судьбы, непостоянстве мира, старались не столько придерживаться природы, сколько выразить»внутреннюю идею» образа, который рожден в душе художника.
Маньеризм (итальянское «manierismo», от «maniera» – это манера, прием) – направление е в искусстве Европы XVI века.

Слайд 20Его особенности. Также он означает отсутствие взаимосвязи и гармонии между всем

духовным и телесным, природным и человеческим (что идет в противоположность Ренессансу).

Характерными особенностями маньеризма в живописи являлись орнаментальность и декоративность, изысканность и утонченность, максимальная оригинальность образов. Картины живописцев все больше напоминали декоративное панно, служащее украшением стен.

Художники- маньеристы любили ошеломляющие парадоксы, усложненные метафоры. Расшифровать такую картину порой просто невозможно, т.к.воображение и фантазия художников не знали границ.

Его особенности. Также он означает отсутствие взаимосвязи и гармонии между всем духовным и телесным, природным и человеческим

Слайд 21 Художники маньеристы

Андреа дель Сарто
Джакопо Понтормо
Джорджо Визари
Джузеппе Арчимбольдо
Корреджо
Мартен ван Хемсерк
Паоло Веронезе
Пармиджанио
Тинторетто
Тициан
Эль

Греко

Эль Греко

Художники маньеристыАндреа дель СартоДжакопо ПонтормоДжорджо ВизариДжузеппе АрчимбольдоКорреджоМартен ван ХемсеркПаоло ВеронезеПармиджаниоТинтореттоТицианЭль ГрекоЭль Греко

Слайд 22Андреа дель Сарто
(1486-1530)
Портрет жены художника

Автопортрет

Андреа дель Сарто (1486-1530)Портрет жены художникаАвтопортрет

Слайд 23Андреа дель Сарто

Портрет молодого человека

Андреа дель Сарто Портрет молодого человека

Слайд 24Андреа дель Сарто
Жертвоприношение Исаака
Святое Семейство с Иоанном Крестителем

Андреа дель СартоЖертвоприношение ИсаакаСвятое Семейство с Иоанном Крестителем

Слайд 25Джакопо Понтормо
(1494-1557)
Автопортрет

Джакопо Понтормо (1494-1557)Автопортрет

Слайд 26Кающийся св. Иероним
Встреча Марии и Елизаветы

Кающийся св. ИеронимВстреча Марии и Елизаветы

Слайд 27Джордж Визари
(1511-1574)
Персей и Андромеда
Автопортрет

Джордж Визари (1511-1574)Персей и АндромедаАвтопортрет

Слайд 28Джордж Визари

Мученичество Св. Стефана
Благовещение

Джордж Визари Мученичество Св. СтефанаБлаговещение

Слайд 29Кузница Гефеста
Святой Лука рисует Деву

Кузница ГефестаСвятой Лука рисует Деву

Слайд 30Джузеппе Арчимбольдо
(1527-1593)
Автопортрет

Джузеппе Арчимбольдо(1527-1593)Автопортрет

Слайд 31 Джузеппе Арчимбольдо
Зима, Весна,
Лето, Осень
Огонь

Джузеппе АрчимбольдоЗима, Весна,Лето, ОсеньОгонь

Слайд 32
На первый взгляд перед
нами обыкновенные
натюрморты…
Джузеппе
Арчимбольдо

На первый взгляд переднами обыкновенные натюрморты… Джузеппе Арчимбольдо

Слайд 33 Джузеппе Арчимбольдо
Но это лишь на первый
взгляд.

Джузеппе АрчимбольдоНо это лишь на первый взгляд.

Слайд 34Антонио да Корреджо
(1489-1534)
Автопортрет

Антонио да Корреджо(1489-1534)Автопортрет

Слайд 35Корреджо
Ганимед
Иоанн креститель

КорреджоГанимедИоанн креститель

Слайд 36Корреджо
Поклонение пастухов
Мария Магдалина и воскесший
Иисус Христос

КорреджоПоклонение пастуховМария Магдалина и воскесший Иисус Христос

Слайд 37Мартен ван Хемсерк
(1498-1574)
Адам и Ева
Автопортрет

Мартен ван Хемсерк     (1498-1574)Адам и ЕваАвтопортрет

Слайд 38Геометрия
Семейный портрет

ГеометрияСемейный портрет

Слайд 39Паоло Веронезе
(1528-1588)
Аполон и Дафна
Автопортрет

Паоло Веронезе   (1528-1588)Аполон и ДафнаАвтопортрет

Слайд 40Паоло Веронезе

Персей, освобождая Андромеду

Паоло Веронезе   Персей, освобождая Андромеду

Слайд 41Паоло Веронезе
(1528-1588)

Лукреция
Благовещение

Паоло Веронезе    (1528-1588)   ЛукрецияБлаговещение

Слайд 42Франческо
Пармиджанио
(1503-1540)
Автопортрет

Франческо Пармиджанио(1503-1540)Автопортрет

Слайд 43Пармиджанио
Мадонна с младенцем

ПармиджаниоМадонна с младенцем

Слайд 44Тинторетто
(Якопо Робусти)
(1518-1594)
Автопортрет
Автопортрет

Тинторетто(Якопо Робусти) (1518-1594)АвтопортретАвтопортрет

Слайд 45Тинторетто

Бахус, Венера
и Адриадна
Создание животных
Святой Георгий

Тинторетто Бахус, Венера и АдриаднаСоздание животныхСвятой Георгий

Слайд 46Тициан (1485-1576)
Даная
Автопортрет
Флора

Тициан (1485-1576)ДанаяАвтопортретФлора

Слайд 47Тициан
(1485-1576)
Мать скорбящая
Тщета земная

Тициан(1485-1576)Мать скорбящаяТщета земная

Слайд 48Эль Греко
Христос, несущий
крест

Эль ГрекоХристос, несущий крест

Слайд 49Эль Греко
Автопортрет
Молитва святого Доминика

Эль ГрекоАвтопортретМолитва святого Доминика

Слайд 50Скульптура барокко
Работу выполнила: Кулакова В.



2015г.

Скульптура бароккоРаботу выполнила: Кулакова В.

Слайд 51Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры.
Сложился в XVII –

первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.

Характеризуется:

- подчёркнутой театрализацией образов

- динамизмом поз

- экспрессивностью лиц и жестов

- специфической экстравагантностью

Лоренцо Бернини. Давид

Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры.Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна

Слайд 52 Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической

сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого-то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры  и усилению зрелищности сцены.

Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы.

Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание

Слайд 53Джан Лоренцо Бернини (1598-1680)
Бернини считается создателем и выразителем барокко.
В его скульптуре

воплотились основные элементы этого стиля:
динамизм поз,
резкий разворот тел,
экспрессивность жестов и лиц,
отполированная до блеска поверхность мрамора, а также
множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения.

В число лучших его работ раннего периода входят «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623)

Джан Лоренцо Бернини (1598-1680)Бернини считается создателем и выразителем барокко.В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля: динамизм

Слайд 54«Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра
 Портрет Констанцы Буонарелли (1635)

«Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра Портрет Констанцы Буонарелли (1635)

Слайд 55Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644)
«Экстаз Св. Терезы» (1647—1652)

Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644)«Экстаз Св. Терезы» (1647—1652)

Слайд 56Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала.
Среди работ этого периода

выделяется «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674). 

Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674). 

Слайд 57Мифическое французское тщеславие
Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только

некоторым авторам, сформировавшимся в Италии.

Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV.

Статуя Людовика XIV в Версале.

Мифическое французское тщеславиеФранцузская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии.Жак Сарразин,

Слайд 58Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини.

Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля. 

Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец.

Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля.

Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были

Слайд 59Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677).

Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677).

Слайд 60Выражение религиозного чувства в Испании
В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом

и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию — к барокко. 

Григорио Фернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид).

Выражение религиозного чувства в ИспанииВ пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной

Слайд 61 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть