Презентация, доклад Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, маленьком городке в 40 милях к юго-востоку от Флоренции. Теперь этот городок в честь художника называется Капрезе Микеланджело. Его отец, Лодовико, в момент рождения сына исполнял обязанности

Слайд 1ЭСТЕТИКА ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
МИКЕЛАНДЖЕЛО
БУОНАРРОТИ

ЭСТЕТИКА ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕМИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

Слайд 2Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, маленьком городке

в 40 милях к юго-востоку от Флоренции. Теперь этот городок в честь художника называется Капрезе Микеланджело. Его отец, Лодовико, в момент рождения сына исполнял обязанности подесты (мэра) Капрезе, но вскоре срок его службы подошел к концу, и он вернулся на родину, во Флоренцию. Древний род Буонарроти к этому времени сильно обеднел, что не мешало Лодовико гордиться своим аристократизмом и считать себя выше того, чтобы самому зарабатывать на жизнь. Семье приходилось жить на те деньги, которые приносила ферма в деревушке Сеттиньяно, расположенной в трех милях от Флоренции.
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе, маленьком городке в 40 милях к юго-востоку от

Слайд 3Здесь, в Сеттиньяно, грудного Микеланджело отдали на кормление жене местного каменотеса.

Камень в окрестностях Флоренции добывали с давних пор, и Микеланджело любил говорить впоследствии, что "впитал с молоком кормилицы резец и молоток скульптора". Художественные наклонности мальчика проявились в раннем возрасте, однако отец, в соответствии со своими понятиями об аристократизме, долго сопротивлялся желанию сына стать художником. Микеланджело проявил характер и в конце концов добился разрешения поступить в ученики к художнику Доменико Гирландайо. Это случилось в апреле 1488 года.

Уже в следующем году он перешел в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем фактического хозяина города Лоренцо де Медичи (прозванного Великолепным). Лоренцо Великолепный был очень образованным человеком, прекрасно разбирался в искусстве, сам писал стихи и сразу сумел распознать талант юного Микеланджело. Некоторое время Микеланджело жил во дворце Медичи. Лоренцо относился к нему как к любимому сыну.

Здесь, в Сеттиньяно, грудного Микеланджело отдали на кормление жене местного каменотеса. Камень в окрестностях Флоренции добывали с

Слайд 4Скульптурный автопортрет

Скульптурный автопортрет

Слайд 5В 1492 году покровитель Микеланджело умер, и художник возвратился в родной

дом. Во Флоренции в это время начались политические нестроения, и в конце 1494 года Микеланджело покинул город. Посетив Венецию и Болонью, в конце 1495 года он вернулся обратно. Но ненадолго. Новое республиканское правление не способствовало умиротворению городской жизни, ко всему прочему нагрянула эпидемия чумы. Микеланджело продолжил свои скитания. 25 июня 1496 года он появился в Риме.

Следующие пять лет он провел в "Вечном городе". Здесь его ждал первый большой успех. Вскоре после прибытия Микеланджело получил заказ на мраморную статую Вакха для кардинала Рафаэля Риарио, а в 1498-99 годах еще один - на мраморную композицию "Пьета" (в изобразительном искусстве так традиционно называлась сцена оплакивания Христа Богоматерью). Микеланджеловскую композицию признали шедевром, что еще более упрочило его положение в художнической иерархии. Следующим заказом стала картина "Погребение", но ее художник не закончил, в 1501 году вернувшись во Флоренцию.

В 1492 году покровитель Микеланджело умер, и художник возвратился в родной дом. Во Флоренции в это время

Слайд 6 Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась. Микеланджело получил заказ

на огромную статую Давида. Завершенный в 1504 году "Давид", подобно "Оплакиванию Христа" в Риме, укрепил репутацию Микеланджело во Флоренции. Статую, вместо ранее планировавшегося места (у городского собора), установили в самом сердце города, напротив Палаццо Веккьо, где размещалось правительство города. Она стала символом новой республики, боровшейся, как и библейский Давид, за свободу своих граждан.
Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась. Микеланджело получил заказ на огромную статую Давида.

Слайд 7 Заказ папы Юлия II увенчался полным триумфом Микеланджело. Им стала роспись

свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Ее художник выполнил между 1508 и 1512 годами. Когда фреска была представлена на суд зрителей, ее признали произведением нечеловеческой мощи.
Заказ папы Юлия II увенчался полным триумфом Микеланджело. Им стала роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане.

Слайд 8Страшный суд (1536-41)   Эта огромная фреска (самая большая в то время картина

в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окруженный святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Покров с фрески сняли 31 октября 1541 года, 29 лет спустя после того, как впервые глазам зрителей предстала потолочная роспись капеллы, тоже сделанная Микеланджело. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел IIIупал перед ней на колени. Джорджа Вазари писал о том, что новая работа Микеланджело была принята "с восторгом и удивлением во всем Риме". Правда, еще до ее окончания некоторые священники осудили фреску, усмотрев верх неприличия в обнаженных фигурах. В конце концов их точка зрения возобладала. За несколько недель до смерти Микеланджело было принято решение дописать на ряде персонажей набедренные повязки, которые прикрыли бы "постыдные части" тела. "Одеть" фигуры поручили Даниэле да Вольтерра (большому почитателю гения Микеланджело), после чего художник получил обидную кличку "Браджет-тоне", что означает "рисовальщик штанов". В 1590-х годах папа Климент VIII задумал смыть "Страшный суд", но его уговорили не делать этого.
Страшный суд (1536-41)   Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана

Слайд 10 Все начинается с рисунка Микеланджело в своей творческой жизни огромное внимание уделял

рисунку, считая его, если верить некоторым свидетельствам, "единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают". Именно в эпоху Высокого Возрождения (и в немалой степени благодаря усилиям Микеланджело) рисунок из вспомогательного средства превращается в особый самостоятельный жанр. Микеланджело рисовал неустанно. Говорящий факт - изучая архитектуру "Вечного города" во время своего первого пребывания в Риме, он сделал 280 рисунков архитектурных деталей. Он часто предпочитал детали (торсы, головы, руки), ибо его всегда интересовала форма, объем. При этом Микеланджело неизменно искал самые сложные ракурсы и жесты, изображая в них борьбу материи и духа, ею плененного.
Все начинается с рисунка Микеланджело в своей творческой жизни огромное внимание уделял рисунку, считая его, если

Слайд 11Рука Микеланджело   Благодаря этому рисунку, мы видим руку гения, создавшего немеркнущие шедевры

Рука Микеланджело   Благодаря этому рисунку, мы видим руку гения, создавшего немеркнущие шедевры

Слайд 12?
На каком основании можно утверждать, что в работах Микеланджело скульптура обрела

равные права с архитектурой?
 
 
Творческое задание.
Подготовьте работу, связанную с интерпретацией античности в культуре Ренессанса.

?На каком основании можно утверждать, что в работах Микеланджело скульптура обрела равные права с архитектурой?  Творческое задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть