Социально – экономическое состояние России в начале 19 века.
вопрос промышленного искусства
и необходимость технического творчества
типизированные промышленные изделия,
выпускаемые индустриальными методами
требовали участия художника для своего исполнения
технический прогресс требовал распространения идей
развитие конкуренции
необходимость
новых кадров
Состояние российской промышленности
Граф Никола́й Петро́вич Румя́нцев (Румянцов)
(3 (14) апреля 1754, Санкт-Петербург
— 3 (15) января 1826, там же)
— русский государственный деятель,
в годы Наполеоновских войн
занимавший пост министра иностранных дел.
Известен также как меценат, коллекционер,
основатель Румянцевского музея,
покровитель первого русского
кругосветного плавания.
Почётный член
Императорской Российской академии (1819).
Сын военачальника
Петра Александровича Румянцева.
Василий Петрович Стасов 1769 - 1848.
Самый строгий и последовательный
приверженец классицизма
в русский архитектуре той эпохи.
В 1824 году министр финансов граф Е. Ф. Канкрин
обратился к Александру I с представлением о постройке здания
для выставок российских мануфактурных произведений.
«Представление сие удостоено Высочайшего утверждения
19 декабря 1824 года, а планы и фасады 12 августа 1825 года».
В декабре 1825 года была подсчитана подробная смета,
составленная на сумму 284 400 рублей 45 копеек.
Строительство выставочного зала
осуществляла Комиссия для окончания строений
на Биржевой площади, созданная в 1825 году,
в состав которой входил архитектор И. Ф. Лукини.
Сохранились многочисленные архивные материалы,
подробно рассказывающие о ходе этой стройки.
Ныне здание Зоологического музея
Она положила начало
не только целому ряду
подобного рода событий,
проводившихся в России
на протяжении целого столетия,
но определенным образом
предварила развитие
выставочной деятельности в стране.
Знаменитый немецкий ученый и путешественник
Александр Гумбольдт
после осмотра экспозиции оставил лестный отзыв:
«Я не ожидал бы и через тридцать лет
таких успехов в России».
Первый публичный смотр продемонстрировал большие успехи
отечественной промышленности.
Как писали современники:
«Тут рассеялось то обидное для русских предубеждение,
будто в России не умеют сделать ничего превосходного».
Первое выставочное здание
«само по себе есть уже превосходное произведение
архитектурного художества; в особенности же
большая экспозиционная зала
возбуждала удивление знатоков...
Свет в залу входит из окон обоих этажей с трех сторон.
Огромность и красивое величие сей залы
при входе в оную производят
удивительное впечатление».
Следует подчеркнуть,
что применение большепролетных металлических конструкций,
раскрытых в интерьере,
стало первым опытом в практике отечественного строительства.
В ноябре 1839 года при Санкт-Петербургском
техническом институте была организована
Рисовальная школа для вольноприходящих,
занявшая в марте 1840 года помещение
бывшего «дома таможенных чиновников» и «Экспозиционную залу».
Из других источников мы узнаем,
что рисовальная школа здесь находилась по 1878 год.
Великий русский художник И.Е. Репин учился здесь в 1863–1864 годах.
Зала также арендовалась различными организациями и учреждениями.
В 1895 году помещение было передано Горному департаменту,
а в начале ХХ века, после реконструкции,
здесь разместилась коллекция Зоологического музея.
С «Экспозиционной залы» началась
история отечественного выставочного строительства
1845 г. – Варшава;
1849 г. – Петербург;
1853 г. – Москва;
1857 г. – Варшава;
1861 г. – Петербург;
1865 г. – Москва;
1870 г. – Петербург;
1882 г. – Москва;
1896 г. – Нижний Новгород;
1901 г. – Рига;
1913 г. – Киев.
Одной из первых
была основана
Строгановская школа живописи и ремесел.
В 1825 г. Сергей Григорьевич Строганов
основал “Строгановскую
школу рисования
в отношении к искусствам и ремеслам”,
в 1860 г. преобразованную
в “Строгановское училище
технического рисования”
с целью поиска
национального стиля
в декоративно-прикладном искусстве.
6 января 1876 г. барон Штиглиц
передает в Министерство финансов
миллион рублей
“ради развития
художественной стороны
отечественной промышленности”,
тогда же и был утвержден устав
Училища технического рисования.
Кроме того барон Штиглиц жертвует
еще пять с половиной миллионов
на создание музея
декоративно-прикладного искусства.
В 1918 г. Училище технического рисования
было переименовано
в государственные трудовые мастерские
декоративного искусства,
которые в 1922 г.
слились с Академией Художеств.
В 1945 г. они получают название
– Высшее
художественно-промышленное
училище имени Веры Мухиной.
В таких специалистах нуждались и выставки,
которые регулярно устраивались
в ряде городов России и проходили с мая по октябрь
Всероссийская
мануфактурная
выставка
1870 год
г. Санкт - Петербург
Экспозиция была размещена в отдельных павильонах
на площади в 30 га на Ходынском поле.
Висячее покрытие
системы Шухова.
Фото А.О.Карелина.
Водонапорная башня
на выставке 1896 года
в Нижнем Новгороде.
В Санкт-Петербурге
они походили в экзерциргаузе
Гвардейского штаба
напротив Эрмитажа
и Михайловском манеже
в Москве – в городском манеже у Кремля.
1870 год - участники смотра в целях рекламы своей продукции
пошли по пути экспонирования уникальных
чисто выставочных образцов
или создания предметной гигантомании.
1882 год - поиски новых форм решения
экспозиции предвосхитили появление
некоторых направлений современного
коммерческого искусства,
в частности поп-арта и его архитектурной разновидности
Крупные промышленники и купцы,
сознавая большое значение выставок для рекламы своих фирм,
стремились экспонировать свою продукцию в собственных павильонах.
Чаще всего стилистика сооружений
применялась вне всякой связи с тематикой и характером экспозиции
Поиски новых форм решения экспозиции
привели к уникальной архитектурной практике –
к строительству павильонов из выпускаемой продукции
и даже в виде огромных изделий
Международная
юбилейная выставка
садоводства 1914 года.
Павильон-бутылка
Н. Н. Бекетова.
Экспонаты
военного отдела.
Двуглавый
орел из сабель
Златоустовского
оружейного завода
на Всероссийской
Промышленно
-художественной
выставке
1882 года в Москве
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть