Презентация, доклад для занятия в объединении Театр юного зрителя на тему Древнегреческий театр

Содержание

Слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд 1Древнегреческий
театр
Презентацию подготовила Примакова Наталья Викторовна
педагог-организатор МБОУ ДО ЦДТТ «Парус»

ст. Старокорсунская 2018 год
Древнегреческий театрПрезентацию подготовила Примакова Наталья Викторовна педагог-организатор МБОУ ДО ЦДТТ «Парус» ст. Старокорсунская 2018 год

Слайд 2 Слово «театр» произошло от греческого
«театрон» - «место, где собираются,


чтобы посмотреть».
Слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд 3Древнегреческий  театр  один  из  древнейших  театров  на  территории

Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э.

Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса


Торжественная   часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая -  комедии.
Древнегреческий  театр   один  из  древнейших    театров  на  территории Европы. Он достиг своего расцвета в

Слайд 4Слово трагедия происходит от двух греческих слов:

«трагос»-козел и
«оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками  Диониса 
были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. 

Трагедия

Слово трагедия происходит от двух греческих слов:          «трагос»-козел

Слайд 5В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими

на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.

Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы.

В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным

Слайд 6Слово  «комедия»  происходило  от  двух греческих  слов  «комос»  и  «оде». 
Слово   «комос»

обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками  и насмешками.
Слово  «комедия»  происходило  от  двух греческих  слов  «комос»  и  «оде». Слово   «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших

Слайд 8На сельских же празднествах в честь Диониса исполнялись шуточные песни, которые

тоже начинал запевала и они сопровождались плясками — от них произошла комедия.
На сельских же празднествах в честь Диониса исполнялись шуточные песни, которые тоже начинал запевала и они сопровождались

Слайд 9Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.

Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.

Слайд 10Греческие актеры с театральными масками. Фрагмент росписи краснофигурной вазы. V в.

до н.э.
Греческие актеры с театральными масками. Фрагмент росписи краснофигурной вазы. V в. до н.э.

Слайд 11Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.
В  ходе  развития греческой трагедии в

круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе,  вошли  рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и  других.
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В  ходе  развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о

Слайд 12По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй  половине  VI  в

до н. э. достигла значительного развития  Феспид был первым афинским трагическим поэтом.
534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй  половине  VI  в до н. э. достигла значительного развития 

Слайд 13Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в

творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,   Еврипида   -   и комедиографа Аристофана.
Театр  в  Греции  был  государственным  учреждением,  и   организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для  этих целей специальных людей.
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,  

Слайд 14Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен

первый театр. И был он совершенно не таким, как сейчас. Он скорее походил на современный огромный стадион, а скамейки для зрителей поднимались там вверх, как ступеньки. Он был больших размеров и мог вместить всех свободных граждан полиса (города-республики).
Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен первый театр. И был он совершенно

Слайд 15В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей!

Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа. С тех пор места для зрителей стали делать каменными.

А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса - то его тоже не было...

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей! Так что всё население города могло

Слайд 16Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с

восходом солнца. Сначала зрители сами выбирали места. Нередко доходило до драк, и чтобы устранить беспорядки, были введены входные билеты-символы — металлические кружочки, похожие на монеты, которые при входе отбирались.

Нуждающимся гражданам в Афинах выдавались деньги для посещения театра, так называемые зрелищные деньги.

Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с восходом солнца. Сначала зрители сами выбирали

Слайд 17На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно

сидели самые знатные горожане. Зрители брали с собой специальную подушечку, так как сидеть на каменной скамейке было прохладно. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками.
За один день в древнем театре показывали четыре пьесы: три трагедии и одну комедию. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису - весёлому богу вина.

Театрон-
места для зрителей.

Орхестра –
круглая площадка,
на которой
выступали актёры и хор.

Скена-
пристройка к площадке.

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Зрители брали

Слайд 18Актёр древнегреческого театра
Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры

пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный мужчина.
Актёр древнегреческого театраБлагодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и

Слайд 19Актеры носили маски, так  что  мимика  из  игры  была 

исключена. 
Тем больше должны были греческие  актеры  работать  над искусством  движения  и жеста.
Актеры носили маски,   так  что  мимика  из  игры  была     исключена.  Тем больше

Слайд 20Маски
Маска — обязательный элемент одеяния греческого актера. Каждая маска увеличивала черты

лица и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Характер действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.
Маски делались из дерева или полотна.
МаскиМаска — обязательный элемент одеяния греческого актера. Каждая маска увеличивала черты лица и с помощью встроенного рупора

Слайд 21со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его

символом.
У каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. У каждого актера были две-три

Слайд 22Мастер-изготовитель
масок

Мастер-изготовитель масок

Слайд 23Представление в древнегреческом театре
Трагические актёры играли в масках,
закрывавших лицо и

всю голову
Представление в древнегреческом театреТрагические актёры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову

Слайд 24Костюм трагического актера состоял из хитона (широкой рубашки до пят с

длинными рукавами) и плаща - длинного, располагавшегося вокруг тела складками (гиматия), или короткого, с застежкой на плече (хламиды).

Хламида

Гиматий

Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

Костюм трагического актера состоял из хитона (широкой рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща - длинного,

Слайд 25На ногах трагических актёров была специальная обувь на высокой (до 27

см) подошве – котурны.
Маска, костюм и котурны увеличивали рост актёра, делали его фигуру величественной.

Котурны — сандалии на высокой деревянной платформе, которые зрительно
увеличивали рост актера,
придавая ему осанку статуи.

На ногах трагических актёров была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны. Маска, костюм

Слайд 26Персонажи комедий должны были вызывать смех, поэтому комические маски имели приплюснутые

носы, оттопыренные губы, вытаращенные глаза.


Костюмы комических актёров тоже должны были вызывать у зрителей смех.
Персонажи комедий должны были вызывать смех, поэтому комические маски имели приплюснутые носы, оттопыренные губы, вытаращенные глаза.Костюмы комических

Слайд 27Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это

был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли  4 дня спокойно сидеть в театре.
 До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.

Античный  театр  вмещал огромное  количество зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс. чел).

Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство

Слайд 28Греческие театры в настоящее время
Греческий театр в Таормине

Греческие театры в настоящее времяГреческий театр в Таормине

Слайд 29Театр Диониса в Афинах.

Театр Диониса в Афинах.

Слайд 30У подножия Акрополя.

У подножия Акрополя.

Слайд 31Греческий театр в Сиракузах.

Греческий театр в Сиракузах.

Слайд 32С начала 50-х гг. XX в. в античном театре Эпидавра ежегодно

проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей со всего мира.
С начала 50-х гг. XX в. в античном театре Эпидавра ежегодно проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей

Слайд 33Этот крупнейший из сохранившихся античных театров используется в летние месяцы по

своему назначению и сегодня. Лучшие театры мира считают за честь дать представление на этой сцене.

Театр в Эпидавре. Греция.

Этот крупнейший из сохранившихся античных театров используется в летние месяцы по своему назначению и сегодня. Лучшие театры

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть