Презентация, доклад для воспитателей Нетрадиционные техники рисования

Содержание

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».М. Шклярова

Слайд 1«Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников с

ОВЗ»

Выполнила Колпакова М.М.
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №29»
АГО

«Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников с ОВЗ»Выполнила Колпакова М.М.Воспитатель МБ ДОУ «Детский

Слайд 2«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть

и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что

Слайд 3Актуальность темы. В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой

деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из строительных и природных материалов. Одной из интересных видов художественно-творческой деятельности являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа в изображаемых образах.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности может приобрести творческий характер, если у детей сформированы эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, а также, если дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Актуальность темы. В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги

Слайд 4Цель: совершенствование психолого-педагогических условий для развития навыков изобразительной деятельности и творческих

способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник.
Цель: совершенствование психолого-педагогических условий для развития навыков изобразительной деятельности и творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник.

Слайд 5Цель реализовывалась через решение следующих задач:
Повысить свою профессиональную компетентность в области

технологий творческого развития дошкольников.
Определить эффективные технологии, формы, методы и приёмы работы по данному направлению.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию художественных и творческих способностей и обеспечивающую всестороннее развитие детей.
Повышать уровень педагогической компетентности и мотивации к сотрудничеству родителей воспитанников по данной проблеме.
Цель реализовывалась через решение следующих задач:Повысить свою профессиональную компетентность в области технологий творческого развития дошкольников.Определить эффективные технологии,

Слайд 6   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,

Слайд 7 РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать

штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИШтампики из пластилинаОчень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина

Слайд 8 РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
Штампики из ниток.

Для создания «полосатых штампиков» можно

использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИШтампики из ниток.Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо

Слайд 9 РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
Картинки -отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы,

на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы:1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды 

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИКартинки -отпечаткиМожно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным

Слайд 10 РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
Отпечатки листики.

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать

лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика

Материалы:1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИОтпечатки листики.Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить

Слайд 11 РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком.
Вкусные овощи и фрукты

тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы:1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИОтпечатки картошкой, морковкой, яблоком.Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать

Слайд 12 РИСОВАНИЕ РУКАМИ.
Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками.

Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материал: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ.Рисуем ладошкамиОчень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои

Слайд 13 РИСОВАНИЕ РУКАМИ.
Рисуем пальчиками.

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки

на бумаге.

Материал: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ.Рисуем пальчиками.Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.Материал: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка

Слайд 14 РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого

в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить

Слайд 15 РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ.
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого

пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ.Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать

Слайд 16 РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ.
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также

интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы:  1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ.Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования

Слайд 17 РИСОВАНИЕ МАСЛЯННОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ.
Техника рисования "волшебных" картинок с

помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы:  1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯННОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ.Техника рисования

Слайд 18МОНОТИПИЯ.
. Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» -

отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы:  1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ.. Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника

Слайд 19МОНОТИПИЯ.
. Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» -

отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы:  1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ.. Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника

Слайд 20КЛЯКСОГРАФИЯ.
. Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство

творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы:   1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ.. Нетрадиционная техника рисования

Слайд 21НИТКОГРАФИЯ.
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску

так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы:    1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ.Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской.

Слайд 22РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое

называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point -

Слайд 23ФОТТРАЖ.
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).  Для рисования в

этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы:  1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ФОТТРАЖ.Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).  Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги,

Слайд 24ГРАТТАЖ.
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).  Для начала работы в

этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы:  1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ГРАТТАЖ.Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).  Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон.

Слайд 25ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных

объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы:1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности

Слайд 26Рисование тычком.
Материал: жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать

(подстричь) на 2-3 мм; - густая гуашь; - листы бумаги любого цвета и размера; - баночка с водой; - салфетка; - клеенка для стола.

Техника в которой используется жёсткая кисточка для создания картин с возможностью передавать в рисунке особенности внешнего вида животных, птиц и т. п.

Рисование тычком.Материал: жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм; - густая

Слайд 27Свеча и акварель
Техника, в которой используется свеча и акварельные краски Способ

получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Свеча и акварельТехника, в которой используется свеча и акварельные краски Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на

Слайд 28Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; -

Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,   цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; - Развивает уверенность в своих силах; -

Слайд 29О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий можно узнать из следующих

источниках
1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”
2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.
3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”.
4. Мэри Энн, Ф. Колль “Рисование красками”.
5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка”
6. А. М. Страунинг “Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.
7. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное воспитание”.
О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий можно узнать из следующих источниках1. Е. Н.Лебедева “Использование нетрадиционных техник

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть