Слайд 1ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15
Презентация к предмету
«Мировая художественная
культура»
Педагог: Смальченко Антонина Александровна
Слайд 2Можно ли мюзикл считать образцом высокого искусства?
ТЕМА :
Слайд 3Гипотеза
Если в мюзикле сочетается красота, лиризм и трагедия,
то этот музыкальный
жанр можно считать
образцом высокого искусства
Слайд 4 Цели и задачи
Дать определение мюзикла
Выявить характерные особенности
Определить
жанровые категории мюзикла
Проследить эволюцию развития мюзикла
На примерах мюзиклов различных периодов рассмотреть
важность обращения к искусству прошлого для познания законов нравственных и человеческих отношений.
Слайд 5Мюзикл
Музыкально – сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и
оперного искусств.
Возник в США в начале XX века в результате синтеза балладной оперы, оперетты, ревю, водевиля, бурлески, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Слайд 6Особенности мюзикла
Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия)
Ведущая роль музыки эстрадного плана
Равноправие
музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля
В основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность
Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьёзности проблематики
Слайд 9Изучив дополнительную литературу
по вопросу можно отметить
Традиционный взгляд на мюзикл как
на искусство развлекательное не исключает того, что это искусство служит своеобразным зеркалом общественной жизни.
Художественные завоевания мюзикла позволили ему стать достоянием не только какой-то одной нации, но и оказывать серьёзное воздействие на современный музыкальный театр.
Слайд 10Развитие мюзикла
от развлекательного к жанру серьёзному
Мюзикл – дитя XX столетия.
1
период (1900-1930) характеризуется произведениями развлекательного характера, удовлетворяющие спрос преуспевающего бизнесмена
(Композиторы: Виктор Херберт, Джордж Коэн)
2 период связан с экономическим кризисом 1929г.- сюжеты гражданской войны в Америке, вторая мировая война
(Композиторы: Гарольд Арлен, Ричард Роджерс)
Слайд 11Популярны мюзиклы
Леонарда Бернстайна
Он вводил в мюзиклы оперные формы, добиваясь в
них сквозного симфонического развития.
В его музыке мастерски претворены ладогармонические, ритмические особенности джаза, народных песен.
1918-1990
Слайд 12 «Вестсайдская история»
Бернстайн пришёл к смелой мысли – взять за основу либретто трагедии «Ромео и Джульетта» и перенести действие в современную Америку – западные окраины (Вест-сайд) Нью-Йорка, населённые бедняками.
Пара влюблённых связана с враждующими молодёжными группировками, что делает их любовь обречённой. Юноша (Тони) хочет положить конец вражде, но тщетно, к тому же он убивает брата возлюбленной (Марии) - одна из кульминаций трагедии.
Известна «Ария Марии»
Слайд 13Вторая половина XX века
Опытом западных коллег воспользовались и
русские композиторы, создавшие
ряд удачных мюзиклов:
И. Дунаевский («Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна»),
Г.Гладков («Бременские музыканты»)
А. Рыбников («Юнона и Авось»),
Слайд 14 «Нотр – Дам – де Пари»
Композитор
Ришар Кошан и автор сюжета Люк Пламмонд нашли героя своего мюзикла в романе В.Гюго «Собор Парижской богоматери», поняв что эта история должна принести успех мюзиклу во Франции, где любят свою историю и всё французское.
Билеты на представление были раскуплены за 6 месяцев до премьеры, (1998 г.) , выпущено более 7 миллионов дисков
Слайд 15Собор Парижской богоматери –
символ Парижа
Расположен в старой, средневековой части французской столицы, на острове Сите .
Строили его 185 лет,
без перерыва
Средневековый готический собор простоял в в самом центре Парижа почти тысячу лет и был свидетелем всех событий французской истории.
Слайд 16Нотр-Дам
прославился скульптурными чудовищами, которые украшают водостоки.
Высота собора 35 м, длина
130 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль – 13 тонн, его языка -500 кг
Слайд 17Горбун Квазимода – звонарь собора
Несмотря на отвратительную внешность, Квазимода добр
и чуток. Ему нравится его работа, нравится серебряный колокольный звон и жизнь в соборе, где его никто не обижает. Но горбун влюбляется
в цыганку Эсмеральду, которая поёт и танцует на площади.
Слайд 19В романе переплетаются
трагические и романтические события,
любовь, ревность и ненависть
Квазимода сможет доказать
свою любовь Эсмеральде, но слишком поздно.
Эсмеральда гибнет, и горбун умирает на её могиле
Слайд 20Из романа Виктора Гюго
«Собор Парижской богоматери»
Спустя два года
после событий, завершивших эту историю, … нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки некогда белой одежды и ожерелье вокруг шеи из зерен лавра, с небольшой шелковой ладанкой, украшенной зелеными бусинками, открытой и пустой. Другой скелет, крепко обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что спинной хребет его был искривлен, голова глубоко сидела между лопаток и одна нога была короче другой. Но
его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. Следовательно, человек этот пришел сюда сам и здесь умер.
Когда его захотели отделить от того скелета, который он обнимал, он рассыпался прахом.
Слайд 21Вывод
Человек обращается к искусству прошлого, чтобы через него познать законы нравственные,
законы человеческих отношений.
Сочетание тонкого лиризма и высокой трагедии делают мюзикл нестареющим образцом высокого искусства.
Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.
Слайд 22Использованные материалы:
«Большая Советская энциклопедия»
Материалы сайта http//www.rubricn.com
Материалы поисковой системы яндекс
Энциклопедия классической
музыки (ЦОР)
«Энциклопедический словарь юного музыканта» Москва, «Педагогика», 1985 г.
Роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»