Слайд 1
изобразительное искусство
Выполнила ученица «6А» кл.
Гоголева Екатерина
Руководитель : Голубович Инна
Владимировна.
История карандаша
Ульяновск, 2018 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 63»
Слайд 2Содержание:
История карандаша.
Что такое карандаш?
Виды карандашей.
Копировальные карандаши.
Процесс производства.
источники.
Заключение.
Слайд 3История карандаша
Механические карандаши
Грифели для механического карандаша
Карандаши «Искусство» 1959 года
Начиная с XIII
века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Слайд 4Что такое карандаш?
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого
из пишущего материала (угля, графита, сухих
красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки,
разметки (в строительстве и на производстве),
а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Слайд 5Виды карандашей
Специальные художественные карандаши
Строительные карандаши
Карандаши принято делить на простые и цветные.
Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).
Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми.
Слайд 6Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым
применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей. Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами). Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.
Слайд 8Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим
зажимом.
Слайд 9Твёрдость карандаша
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на
карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) – это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.
Графит
Слайд 10Процесс производства
Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным,
требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).
Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.
Слайд 12Копировальные карандаши.
В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для
получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.
Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.
Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.
Слайд 14Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88
http://zoozel.ru/gallery/kartinka-karandash/
Слайд 15Заключение.
Мне понравилась эта тема , потому что, мне очень хотелось узнать
про «Историю карандаша»!