Презентация, доклад Человек на фотографии

Содержание

Цель:Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.

Слайд 1Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Методическая разработка учителя ИЗО высшей

категории МБОУ «Средняя школа № 50» города Ульяновска
Жалеевой Е.В.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50»

Слайд 2Цель:
Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение

навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.
Цель:Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке

Слайд 3Задачи:
Понимать, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения,

а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.
Задачи:Понимать, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче

Слайд 4Личностные результаты
 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и

мира, творческой деятельности эстетического характера;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные результаты Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; Формирование ответственного

Слайд 5Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Метапредметные результатыУмение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и

Слайд 6Предметные результаты
Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том

числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Предметные результатыПриобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,

Слайд 7Анализ фотопейзажей
Просмотр и обсуждение работ.
Выбор лучшего снимка.
Пояснение к нему:
легко ли

выбрать точку и угол зрения,
в какое время сделан снимок,
сколько кадров сделано, кому
предназначена фотография.
Анализ фотопейзажейПросмотр и обсуждение работ.Выбор лучшего снимка.Пояснение к нему: легко ли выбрать точку и угол зрения, в

Слайд 8Актуализация
Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов.
Зачем вы делали эти

снимки?
Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали?
Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?
АктуализацияСкажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов.Зачем вы делали эти снимки?Остались ли довольны фотографией те, кого

Слайд 11Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение
Мы уже не раз обсуждали, что фотография

должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.
Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный

Слайд 12Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие

цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился. Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.
Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет

Слайд 13А этот снимок — полная противоположность предыдущему. Зажатая поза модели, напряжённый

взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение. С некоторыми составляющими мы уже знакомы, а с остальными будем разбираться на этом уроке.
А этот снимок — полная противоположность предыдущему. Зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных

Слайд 14Съемка портрета: особенности композиции
В одном из уроков мы обсуждали правило третей

и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.
Съемка портрета: особенности композиции В одном из уроков мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в

Слайд 16Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть, оставить

перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка. Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги.

Фотограф Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть, оставить перед человеком меньше пространства, чем за

Слайд 17 Как снимать людей: оплечный портрет.
В кадр включается

только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.

Фото Оксаны Бесента Ризвановой - студента fotoshkola.net

Как снимать людей:   оплечный портрет. В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по

Слайд 18Как фотографировать людей: поясной портрет.
Называется так, но на самом деле

кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.

Фотограф: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Как фотографировать людей: поясной портрет. Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой

Слайд 19Как снять красивый портрет: ростовой портрет.
При увеличении крупности всё больше

пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.

Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Как снять красивый портрет: ростовой портрет. При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы

Слайд 20Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических

ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится.
Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным.
Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.
Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки.

Слайд 21Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.net
Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент

fotoshkola.net
Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.net Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Слайд 22Съемка портрета: свет в портрете
Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего

с режимным светом — динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.
Съемка портрета: свет в портрете Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом — динамический

Слайд 23Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.net
Даже во время съёмки в режимное

время нужно следить за паразитными тенями. Например, если угол падения света выбран неудачно, то может получиться не очень красивая тень от носа, которая сильно заходит на щёку. Чтобы этого избежать, нужно больше повернуть человека на свет.
Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.net Даже во время съёмки в режимное время нужно следить за паразитными тенями.

Слайд 24Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net
Понятно, что 45 градусов не является

единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво.
Половина лица в тени делает портрет более драматичным.
При освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.
Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net Понятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно

Слайд 25При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились

слишком тёмными.
При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.

Слайд 26Прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке

в тени самих теней почти нет.

Автор: Ирина Бафанова, студент fotoshkola.net

Прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.

Слайд 27Не забываем и про то, что снимать можно не только на

улице, но и в помещении — квартире, кафе, даже подъезде.
Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок.
Кроме того, в качестве источника света подойдут лампы, торшеры, свечи.
Если обыграть это в сюжете, то снимок получится художественным, несмотря на съёмку в бытовых условиях.
Причём работать с этими источниками нужно так же, как и с солнцем — выбирать угол падения, следить за паразитными тенями.

Автор: Вячеслав Каширский, студент fotoshkola.net

Не забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении —

Слайд 28Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net

Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net

Слайд 29Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии.


Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов.
А для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.

Автор: Оксана Володина, студент fotoshkola.net

Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным,

Слайд 30Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.net

Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.net

Слайд 31Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое

место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени — этот приём называется световым акцентом. Кроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.

Автор: Евгения Малахова, студент fotoshkola.net

Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а

Слайд 32Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.net.
Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net

Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.net.Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net

Слайд 33Портретная фотосъемка: позирование
Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей,

людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.
К позе человека предъявляется несколько требований:
К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их — так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.
Портретная фотосъемка: позирование Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать.

Слайд 34Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые

— для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.
Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые — для позитивных. Будет неплохо, если

Слайд 35Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Слайд 36Автор: Татьяна Прохорова, студент fotoshkola.net

Автор: Татьяна Прохорова, студент fotoshkola.net

Слайд 37Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на

фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается:
Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает.
Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы.
Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого.
У каждого человека есть темперамент, определённый характер — используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми — сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.

Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае

Слайд 38Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды
Какие портреты существуют в фотографии?
Как

вы думаете одежда и место съемки должны быть гармоничными?
Где можно сфотографироваться в сарафане?
А где в вечернем платье?
А куда лучше поместить молодого человека в кожаной куртке?
Как сделать мимишную фотографию ребенка?
Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды Какие портреты существуют в фотографии?Как вы думаете одежда и место

Слайд 41Практическая работа
Составьте перечень типичных ошибок. (Работа в группе)
Проанализируйте сделанные вами ранее

кадры.
Сделайте снимки с учетом замечаний. Создайте определенные образы.
Практическая работаСоставьте перечень типичных ошибок. (Работа в группе)Проанализируйте сделанные вами ранее кадры.Сделайте снимки с учетом замечаний. Создайте

Слайд 42Типичные ошибки в позировании:
Не стоит прятать руки в волосы или

за спину — так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы.
Шея — выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами.
Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица.
Лучше не улыбаться половиной рта — это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их.
При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим.
Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты — такие вещи нужно замечать и исправлять.
Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.

Этот материал ученики находят самостоятельно

Типичные ошибки в позировании: Не стоит прятать руки в волосы или за спину — так они кажутся

Слайд 43Домашнее задание:
Создайте 2-3 образа в гармонии с интерьером.
Прочитайте статью 137 УК

и 151.

Домашнее задание:Создайте 2-3 образа в гармонии с интерьером.Прочитайте статью 137 УК и 151.

Слайд 44Фотограф и незнакомые люди на улице
Закон не запрещает использовать изображения любых лиц в некоммерческих целях.

Но нужно помнить о Конституции РФ и другие нормативные акты, которые предусматривают право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни.
Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ. Охрана изображения гражданина
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съёмке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.

Этот материал ученики находят самостоятельно

Фотограф и незнакомые люди на улице Закон не запрещает использовать изображения любых лиц в некоммерческих целях. Но нужно помнить о Конституции РФ и другие нормативные

Слайд 45Статья 137. Уголовного кодекса РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни
1. Незаконное собирание

или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Этот материал ученики находят самостоятельно

Статья 137. Уголовного кодекса РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни

Слайд 46Статья 151. Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный

вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Если вы планируете использовать фотографии с людьми в коммерческих целях, то следует заранее получить его согласие подписать так называемый «модельный релиз».

Этот материал ученики находят самостоятельно

Статья 151. Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания)

Слайд 47Источник информации
http://photostocks.info/

Источник информацииhttp://photostocks.info/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть