Слайд 1Использование элементов
арт –терапии на уроках изобразительного искусства
Техники, используемые на уроках
ИЗО
учителем ГБОУ «Стахановская СОШ №32» Гончаровой Л.А
Слайд 218 ноября 2015 года в Стахановской средней общеобразовательной школе І– ІІІ
ступеней № 32 прошел семинар учителей изобразительного искусства и музыки на тему: «Использование элементов арт –терапии на уроках изобразительного искусства»
Слайд 3
Что же такое Арт-терапия?
Понятие «арт-терапия» с английского языка можно перевести как
лечение, основанное на занятиях художественным творчеством.
Основная задача арт-терапии с помощью ИЗО научить детей выражать свои чувства и формировать у них позитивное мировосприятие.
Цель Арт-терапии
не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции, дать выход творческой энергии. Учитель вооружает ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.
него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.
Слайд 4
рисование по точкам;
овощные печати;
пластилиновая живопись
пальцевая живопись
работа с глиной
лепка из соленого теста.
работа
с бумагой
«Кляксография» ;
Монотипия;
Рисунок на стекле, акватипия;
Печать с помощью ушных палочек,
различного бросового материала,
поролона, тканью, мятой бумаги…
Пальцевая живопись,
Выдувание рисунка через соломинку
Рисунок набрызгом
Техники, которые
так же можно
использовать
на уроках ИЗО:
Художественные техники, приведённые в этой работе
…и другие техники,
применяемые Вами
Слайд 5Монотипия
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти,
гуашь или акварель, мыло
Способ получения изображения: краска , смешанная с жидким мылом наносится на стекло или пластик, накрывается полиэтиленом. Полиэтилен придавливается к стеклу и по нему пальцами произвольно проводятся линии, распределяя краску под пленкой.
Затем, полиэтилен снимается, а на стекло накладывается сухой лист белой бумаги и тряпочкой аккуратно придавливается к стеклу.
Осторожно бумага снимается со стекла.
На полученном отпечатке дорисовываются нужные детали.
Слайд 6Печать с помощью ушных палочек,
различного бросового материала,
поролона, тканью, мятой бумаги…
Средства
выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, различный печатающий материал.
Способ получения изображения: печатающий материал прижимается к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другая мисочка и печатающий материал.
.
Слайд 7Пальцевая живопись
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: пальцем набирается выбранная краска и наносятся точки-пятнышки на бумагу. Каждый раз с палитры берется другой (приближенный) цвет. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 8Рисунок ушными палочками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: краска гуашь или акварель.
Способ
получения изображения:
Аналогичный предыдущем. Ушной палочкой набираем краску, нужного цвета (начинаем со светлых тонов) и заполняем рисунок прикосновениями палочки к бумаге. Стараемся не оставлять много белых неокрашенных меся.
Слайд 9Акватипия,
рисунок на стекле
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материалы: плотная бумага белого
цвета, кисти, гуашь или акварель, мыло, стекло
Способ получения изображения: Выбранный рисунок подкладываем под стекло. Обводим рисунок и раскрашиваем краской с добавлением мыла. Высушиваем работу.
Чистый лист бумаги окунаем в воду, а затем промокаем его между листами газет. Влажный лист накладываем на подготовленный рисунок, проглаживаем тряпочкой. Аккуратно снимаем бумагу.
На полученном отпечатке дорисовываются плохо отпечатанные детали.
Слайд 10Рисунок цветными мелками, пастелью на тонированной бумаге, простым
и цветными карандашами,
фломастерами.
Слайд 11«Кляксография»
Средства выразительности: точка, линия, пятно.
Материалы: бумага, гуашь или акварель, кисть, соломинка
или коктейльная трубочка, ручка.
Способ получения изображения: краску набрать на кисть и ударять кистью о кисть над бумагой, будущей картиной. Полученное пятно краски с помощью соломинки или потряхивания листом увеличивают, меняют форму.
Затем прорисовать на листе остальные детали картины, которые угадываются в полученном изображении.
Слайд 12Рисунок
пластилином
Средства выразительности: точка, линия, пятно, цвет, фактура.
Материалы: плотная бумага, стекло,
пластилин, маркер или фломастер, стеки.
Способ получения изображения:
1.На стекле обводим маркером выбранный рисунок. Полученные контуры заполняем пластилином нужного цвета. Переворачиваем стекло. Работа готова.
2.На плотной бумаге выкладывается пластилин тонким слоем и пальцами вдавливаем-растягиваем его по бумаге. Стеками придаем фактуру пластилину, из тонких жгутиков выкладываем другие элементы.
Слайд 13Выдувание рисунка
через соломинку
Средства выразительности: точка, линия, фактура.
Материалы: бумага, гуашь или
акварель, кисть, соломинка или коктейльная трубочка
Способ получения изображения: краску набрать на кисть и ударять кистью о кисть над бумагой, будущей картиной. Затем прорисовать на листе остальные детали картины, которые угадываются среди набрызганных точек.
Слайд 14Рисунок
набрызгом.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного
картона
Способ получения изображения: краску набрать на кисть и ударять кистью о кисть над бумагой, будущей картиной. Затем прорисовать на листе остальные детали картины, которые угадываются среди набрызганных точек.
Слайд 15Печать природными материалами
Средства выразительности: фактура, цвет, пятно, линия.
Материалы: бумага, гуашь, листья
разных деревьев (желательно опавшие), трава и цветы ( засушенные), кисти, мыло.
Способ получения изображения: листок дерева покрывается мыльной пеной, а затем красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Точно также краска наносится на колоски и травинки, цветы.
Слайд 16Свеча, восковые карандаши + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча,
плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: изображение рисуется свечой или восковыми карандашами на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым или цветным, там где работали восковыми карандашами.