Слайд 1Тема. Архитектура барокко
???
1. Что такое „барокко“.
2. Назовите характерные черты барокко.
3.
Каковы исторические предпосылки барокко?
4. Какие виды искусств объединил в себе барокко?
5. Какие представления сложились о человеке в эпоху Барокко?
Слайд 2 Барокко - стилевое направление 2 пол. XVI-сер.
XVIII вв.). С фр. «причудливый», «странный», «вычурный», «жемчужина неправильной формы». Зародился в Италии, а затем распространился во Франции, Германии, Испании, Португалии, России и др. странах. Этот стиль соединил в себе архитектуру, скульптуру, живопись, декор.
Характерные черты: пластичность, текучесть, выпуклость линий которые передают энергию движения. Обильный декор.
Слайд 3Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини
в Италии, Ф.Б.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 4колоннада:
Собор Св.Петра
в Риме
Слайд 5волюта:
Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного
завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.
Форму волюты иногда имеют архитектурные детали, служащие для связи частей здания, а также консоли карнизов, обрамления порталов, дверей, окон (главным образом в архитектуре позднего ренессанса и барокко).
Слайд 6пилястры:
Пилястра – это вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель,
и тем самым условно изображающий колонну.
Кафедральный собор Святой Агаты (Catania Cathedral). Катания является великолепным образцом барочной архитектуры. Нынешний фасад Кафедрального собора приобрел барочные формы в 1711 г. Архитектор Д. Вакарини.
Слайд 7Теламоны — в греческой и римской архитектуре теламонами назывались мужские фигуры
(скульптура), употреблявшиеся в архитектуре вместо колонн для подпоры антаблемента или крыши, соответственно женским фигурам, называемым кариатидами.
Слайд 8В архитектуре маскарон – это выпуклый лепной орнамент в виде маски
или человеческого лица или животного анфас, с серьезным или карикатурным выражением ...
Слайд 9Шедевры итальянского барокко
Лоренцо Бернини (1598-1680) - итальянский архитектор и художник, создатель
стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении.
Слайд 10Площадь перед собором Св.Петра в Риме (Л.Бернини)
Слайд 11Франческо Борромини (1599—1667 гг.) - итальянский архитектор.
Слайд 12Последняя работа Борромини - алтарь церкви Сан Джованни деи Фиоретини.
Франческо Борромини
(1599—1667 гг.) - итальянский архитектор.
Церковь Сант Аньезе 1653 год.
Слайд 13Шедевры русского барокко
Франческо Бартоломео РАСТРЕ́ЛЛИ (Варфоломей Варфоломеевич) (1700-1771), русский архитектор итальянского
происхождения. Представитель барокко.
Слайд 14Андреевская церковь 1749-1759 гг. Киев
Исполненное в стиле барокко сорока шестиметровое здание.
Фасад однокупольного храма с пятиглавым окончанием украшают колонны, пилястры, богатая лепка; окна и двери декорированы орнаментом.
Слайд 15 Собор Смольного Монастыря 1748-160 гг.
Санкт-Петербург
В плане весь
монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93.7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый.
Слайд 16 Зимний дворец
1754-1762 гг.
Санкт-Петербург
Слайд 17Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире:
Версаль (Фр.; арх. Мансар);
Петергоф (Россия; фр. арх. Леблон); Аранхоэс (Исп.; арх. Исидро Гонсалес Веласкес);
Цвингер (Герм.; арх. М.Д.Пёппельман)