Слайд 2Гипотеза:
Я предполагаю, что:
Мои ровесники любят смотреть мультфильмы, интересуются
историей анимации и им интересно попробовать создать свой мультфильм.
Можно научиться создавать самостоятельно небольшие мультфильмы.
Слайд 3Цель работы: изучение технологии создания анимационного кино.
Задачи исследования:
Узнать у своих
сверстников: любят ли они смотреть мультфильмы, знают ли, как мультфильмы создаются, хотят ли попробовать создать мультфильм сами?
Познакомиться с историей анимации.
Познакомиться с разными видами анимации.
Попробовать создать свой мультфильм.
Освоить некоторые художественные и технические приемы создания анимационных фильмов.
Обобщить полученные результаты..
Слайд 4Объект исследования:
анимационные фильмы.
Предмет исследования:
создание анимационных фильмов.
Методы исследования:
анкетирование,
анализ,
эксперимент.
Слайд 5«Создание анимационного кино»
Выполнила: Ученица 3Б класса Климова Мария
Учитель: Боярова И. В.
Слайд 6Краткая история анимации
Предыстория анимации
Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели
оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. Художники древней Греции изображали бегущих атлетов.
Слайд 7Краткая история анимации
В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки,
похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.
Многие ученые и изобретатели пытались найти способы оживления рисунков и придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал
Слайд 8Краткая история анимации
В 1877, еще до появления кинематографа, изобретатель-самоучка Эмиль Рэйно
придумал и представил публике проектор праксиноскоп, который позволял показывать движущиеся цветные рисунки – одно за другим. Представление называлось «Оптический театр», сопровождалось музыкой и пением. Публика была в восторге от маленьких смешных пьесок, которые демонстрировал праксиноскоп
Слайд 9Краткая история анимации
Ранняя анимация
За одну секунду в мультфильме мы видим 24
кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Первые такие ленты появились в 1906-1908 годах. Первые ленты были веселыми добродушными комедиями. Американские художники при создании анимационных лент использовали опыт комиксов, гораздо более популярных в Америке, чем в Европе
Слайд 10Краткая история анимации
В 1913 году в России Владислав Старевич создает мультипликационный
фильм: «Стрекоза и муравей». Это произведение, имело огромный успех и принесло ему мировую известность.
Фильм «Стрекоза и муравей» разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.
Помимо кукольной мультипликации В. А. Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией
Слайд 11Краткая история анимации
Целый мультипликационный мир создал американский художник мультипликатор – Уолт
Дисней.
Он придумал Микки Мауса и Дональда Дака
В 1937 году студия Уолта Диснея выпустила первый полнометражный анимационный фильм «Белоснежка»
Слайд 12Развитие технологий
В 20 веке анимационные фильмы завоевали популярность во всем мире
и стали полноправным видом искусства. С развитием компьютерной графики уже невозможно представить, как без помощи компьютера можно было создавать мультфильмы. Компьютер помогает рисовать и копировать рисунки, объединять их в фильм. Появились новые, компьютерные, виды анимации. Например, Flash-анимация, 3D анимация.
В 1995 году студия Pixar выпустила первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История игрушек». И теперь все вновь выпускаемые мультфильмы создаются полностью на компьютере
Слайд 13Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Оборудование и материалы:
Цифровой фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, персональный
компьютер с операционной системой Windows 7, лампы настольные люминесцентные энергосберегающие; конструктор LEGO; листы плотной бумаги.
Программное обеспечение:
Windows MovieMaker
Слайд 14Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Методика создания мультфильма при помощи покадровой съемки проста
и состоит из следующих этапов:
Проработка сюжета
Проработка образов и декораций
Подбор освещения, компоновка кадра, подбор ракурсов съемки.
Съемка кадров. Изменение положения героев и декораций, камеры, света.
Перенос кадров в компьютер
Формирование фильма из последовательности кадров
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
Формирование проигрываемого видео-файла.
Слайд 15Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Мой мультфильм называется «Выступление фокусницы» и длится 1
мин. 12 сек. Для создания мультфильма было сделано более 200 фотоснимков. При стандартной частоте кадров 24 кадра в секунду, мы получили бы только 8 секунд видео и не смогли бы достичь главной цели - передать сюжет. Поэтому частота кадров в мультфильме – 4 кадра в секунду, т.е. каждый снятый кадр воспроизводится ¼ секунды.
Слайд 16Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Я попыталась освоить новые для меня приемы: съемку
с нескольких ракурсов, использовать массовку, сложный звуковой ряд.
Съемка с нескольких ракурсов удлиняет время съемки, потому что приходится переставлять штатив с фотоаппаратом и заново выставлять настройки в фотоаппарате. Чтобы не переставлять штатив, сцену с персонажами и декорациями, мы поставили на накрытый листом цветной бумаги диск «Здоровье», у которого 2 диска крутятся друг относительно друга. При помощи этого диска, мы смогли легко поворачивать сцену с декорациями относительно фотоаппарата.
Слайд 17Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Присутствие в кадре массовки всегда оживляет кадр, но
массовка должна двигаться продуманно и слаженно. В каждом кадре девочки зрители двигают головами, после фокусов аплодируют. Для имитации аплодисментов мы передвигали руки куколкам немного вверх и немного вниз, чтобы создать движение в кадре, и наложили звук настоящих аплодисментов.
Слайд 18Создание мультфильма «Выступление фокусницы»
Звуковой ряд помогает акцентировать внимание зрителей на нужных
кадрах. Например, когда фокусница взмахивает волшебной палочкой, накладывается звук треугольника точно на кадр, где фокусница опускает палочку, чтобы привлечь внимание зрителя непосредственно к фокусу. Такая работа с отдельными звуками требует максимальной внимательности.
Слайд 19Выводы
Анимацию любят все ребята и многие тоже хотели бы попробовать создать
свой мультфильм.
В процессе подготовки проекта я узнала много нового об истории анимации, о разных видах анимации, увидела ранние анимационные фильмы, познакомилась с разными техниками создания мультфильмов.
Я научилась работать с программой для монтажа фильмов и наложения звуков Windows MovieMaker . В будущем мне хотелось бы познакомиться с программами для создания компьютерной графики.
Чтобы мультфильм получился интересным, нужен интересный сюжет, а также много терпения, внимательность и сосредоточенность.
Слайд 20Публикации материалов работы:
Мультфильм Выступление Фокусницы
http://youtu.be/IHW8vKZpyEg
мультфильм «Прогулка принцессы»
http://youtu.be/eYlTw-rFzCg