Презентация, доклад 11 класс МХК. Барокко

«Вчерашнего уж нет, а завтра не явилось Сегодня движется вперед без передышки…»

Слайд 1БАРОККО
Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве
Архитектурные ансамбли

Рима
Новое оформление интерьера
БАРОККОНовое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусствеАрхитектурные ансамбли РимаНовое оформление интерьера

Слайд 2«Вчерашнего уж нет, а завтра не явилось Сегодня движется вперед без передышки…»

Франсиско Кеведо-и-Вильегас

Стремительно менялась картина мира: кризис идеалов итальянского Возрождения, удивительные научные открытия, относительность, изменчивость и непостижимость пространства и времени приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома.
Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие.
Власть католической церкви распространялась на все сферы духовной и общественной жизни. Следствие этого - рост мистических настроений, гиперболизация чувств, экзальтация на грани аффекта.
Духовный настрой специфически выразился в образах барокко ( от итал. barocco – странный, причудливый).
Барокко стали именовать и эпоху и художественный стиль, сложившийся прежде всего в архитектуре Италии.

«Вчерашнего уж нет, а завтра не явилось Сегодня движется вперед без передышки…»

Слайд 3Барокко как искусство ансамбля и общего впечатления
Иллюзорный, подвижный облик здания сменил

бесстрастное спокойствие больших плоскостей, равновесие и гармонию линий классического Возрождения.
Итальянское барокко тяготело к фасадности. Деление на этажи, сцепленных волютами , пучки колонн, пилястры, дробный антаблемент, лучковый ( в форме лука) фронтон, ниши и статуи в них придавало большую напряженность зданиям (церкви: Иль Джезу, Сант - Иньяцио ди Лайолла и др.).
Колоссальные ансамбли площадей с обелисками и фонтанами, бесконечные перспективы улиц, обширные пространства, открытое небо, перетекание одного объема в другой - все отвечало барочной идее создания динамичной окружающей среды.
Человек, имя которого стало синоним стиля, был архитектор и скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680)

Джованни Лоренцо Бернини
Автопортрет, 1665 Автопортрет, ок. 1623 г.

Уже сияет свет; сомненья позабудь, И ангелы чрез Рим тебе укажут путь…

Барокко как искусство ансамбля и общего впечатления Иллюзорный, подвижный облик здания сменил бесстрастное спокойствие больших плоскостей, равновесие

Слайд 4Барочный гений Бернини
Собор Св. Петра и площадь перед ним (1656-1667) производят

внешний «театральный» эффект. Оформленная Бернини площадь – продолжение храма. Сам Бернини сравнивал рукава колоннады с объятиями Церкви, готовой принять всех.
Площадь Навона (1648-1654), благодаря удачно найденной архитектором Ф.Барромини доминанте обрела активную динамичную структуру, которую усиливают три фонтана Бернини, нанизанные на ее продольную ось.
Ангелы (1669-1671), украшающие парапеты моста через Тибр напротив замка Св. Ангела – типичная экспансия барочной скульптуры в городское пространство.
Шатер-киворий в соборе Св. Петра (1624-1633), возведенный над легендарным местом погребения апостола, - один из шедевров барокко.

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона

Собор Св. Петра и площадь перед ним (1656 -1667)

Барочный гений БерниниСобор Св. Петра и площадь перед ним (1656-1667) производят внешний «театральный» эффект. Оформленная Бернини площадь

Слайд 5Гениальное воплощение динамизма барокко в ансамбле интерьера
Шатер-киворий в соборе Св Петра

(1624-1633) - гигантское, высотой 29 метров сооружение имеет четыре спиралевидные колонны на мраморных базах и ажурный верх.
Шатер - своеобразный ориентир и магический центр притяжения для всех входящих.
Шатер изготовлен из бронзы и поэтому не «растворяется» в необъятном световом пространстве среди мраморных стен, статуй и купола.
Бурная патетика ввинчивающихся в пространство под куполом колонн шатра порождает ощущение безмерности высоты купола, который залит потоками света из окон барабана.
Человек, попадая во власть огромных архитектурных масс, пульсирующих ритмов, обширного пространства, чувствовал себя задавленным чудовищными масштабами иррационального мира. Так идея барокко находила свое максимальное выражение и возвращала архитектуру к мистическим идеалам готики.
Гениальное воплощение динамизма барокко  в ансамбле интерьераШатер-киворий в соборе Св Петра (1624-1633) - гигантское, высотой 29

Слайд 6Идем по пути Роберта Лэнгдона - вымышленного профессора религиозной символогии из Гарвардского

университета

В Риме происходят таинственные убийства. Ключами к их разгадке и предотвращению Большого взрыва антивещества оказываются произведения великого скульптора Бернини.
«Ангелы и демоны» - приключенческий роман с элементами триллера и интеллектуального детектива, американского писателя Дэна Брауна.
В старину желающие вступить в ряды тайного сообщества иллюминатов искали туда дорогу при помощи знаков, оставленных в четырёх уголках Рима, составляющих вершины креста (считают, что Бернини тоже был членом этого тайного сообщества). Надгробие Агостино Киджи, выполненное Бернини в церкви Санта-Мария-дель-Пополо - отправная точка «пути просвещённых».
В каждой вершине такого креста Лэнгдон находит трупы кардиналов с амбиграммами первичный стихий: в крипте, спроектированной Рафаэлем и оформленной Бернини капеллы Киджи при церкви Санта-Мария-дель-Пополо погребён заживо кардинал со ртом, забитым землёй («земля»); на берниниевской площади перед собором св. Петра - кардинал с проткнутыми лёгкими («воздух»); в церкви Санта-Мария-делла-Витториа, где установлена знаменитая статуя Берннини «Экстаз святой Терезы», подвешен над костром третий кардинал («огонь»); четвёртая точка на «пути просвещённых» - фонтан Четырёх рек Бернини на пьяцца Навона, в нём - утонувший связанный кардинал, на груди которого ( «вода»). Наконец, «путь просвещённых» приводит Лэнгдона к предполагаемому месту собраний иллюминатов - древнему папскому замку Святого Ангела.
Мощный взрыв предотвращен. Все тайны раскрыты специалистом по мировой художественной культуре, профессором религиозной символогии - Робертом Лэнгдоном.

Романы Дэна Брауна:
«Ангелы и демоны» (2001)
«Код да Винчи» (2003) «Утраченный символ» (2009)
«Инферно» (2013)

Идем по пути Роберта Лэнгдона - вымышленного профессора религиозной символогии из Гарвардского университетаВ Риме происходят таинственные убийства. Ключами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть