Презентация, доклад на тему Постимпрессионизм в живописи

Загадочные картины в стиле «постимпрессионизм» Хотя постимпрессионизм в живописи возник в середине 80-х годов XIX века, сам термин появился лишь годами позже, в начале XX века. Он был придуман Роджером Фраем

Слайд 1 Презентация по предмету «История изобразительного искусства» для учащихся 3 класса

по программе ДОРП на тему: «Постимпрессионизм в живописи»
Презентация по предмету «История изобразительного искусства»   для учащихся 3 класса по программе ДОРП на

Слайд 2 Загадочные картины в стиле «постимпрессионизм»
Хотя постимпрессионизм в

живописи возник в середине 80-х годов XIX века, сам термин появился лишь годами позже, в начале XX века. Он был придуман Роджером Фраем – лондонским критиком, который таким образом попытался описать свои впечатления от одной из выставок французского современного искусства 1910 года.
Загадочные картины в стиле «постимпрессионизм» Хотя постимпрессионизм в живописи возник в середине

Слайд 3 Направление постимпрессионизм в живописи


Постимпрессионизм был обусловлен кризисом, который начал переживать в 1880-е годы стиль импрессионизм. Это явно продемонстрировала 8-я выставка импрессионистов 1886 года, в которой уже не принимали участие такие знаменитые французские импрессионисты, как Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне, а также другие художники этого течения, добившиеся успеха и проводившие свои личные выставки.

Направление постимпрессионизм  в живописи

Слайд 4 Направление постимпрессионизм в живописи


Договоренность, согласно которой французские импрессионисты должны собираться на общей выставке, в очередной раз не была соблюдена. Так эта выставка импрессионистов оказалась последней, окончательно определив стиль импрессионизм лишь как живопись 19 века.

Направление постимпрессионизм  в живописи

Слайд 5 Писать – не значит рабски копировать

действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике. (Поль Сезанн)
Писать – не

Слайд 6 И хотя импрессионизм не прекратил свое существование, в противовес этому направлению

появился так называемый постимпрессионизм. На самом деле это понятие охватывает несколько различных художественных направлений, которые объединены общей мотивацией – противопоставлением главным принципам импрессионизма и реализма
 И хотя импрессионизм не прекратил свое существование, в противовес этому направлению появился так называемый постимпрессионизм. На самом

Слайд 7При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со

временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики, изжившей себя, и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе.
При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской

Слайд 8 Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма

Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма

Слайд 9 Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
В отличие от импрессионизма, стремившегося

к изображению мимолетных мгновений жизни по принципу «здесь и сейчас», живопись 19 века в стиле постимпрессионизм хотела передать более длительные состояния окружающего мира, причем не только материального, но и духовного.

Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма В отличие от импрессионизма, стремившегося к изображению мимолетных

Слайд 10 Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
Постимпрессионисты отвергали импрессионистскую натуралистичную визуализацию

света и цвета; вместо этого они делали акцент на символическом содержании картины и ее структуре. Цветовая гамма картин этого направления очень яркая: постимпрессионисты считали, что цвет является эмоциональным и эстетическим носителем смысла и не всегда зависит от формы и композиции.
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма Постимпрессионисты отвергали импрессионистскую натуралистичную визуализацию света и цвета;

Слайд 11 Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма

Трехмерный объем, присущий 
импрессионизму, в постимпрессионизме

переходит в доминирование плоскости. Реалистичные импрессионистские формы в работах постимпрессионистов также подвергаются деформированию.
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма Трехмерный объем, присущий импрессионизму, в постимпрессионизме переходит в доминирование

Слайд 12 Основные представители постимпрессионизма В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным

объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее.
Основные представители постимпрессионизма   В то время как французские

Слайд 13 Поль Гоген .
На протяжении своей творческой жизни Гоген постоянно стремился к тому,

чтобы найти свой собственный путь в живописи и с ее помощью выражать свой протест против окружающей реальности и ее пороков. С импрессионизмом у художника так и не сложилось – не мог он принять этой воздушности и сиюминутности. Ему хотелось изображать не тела, не внешность, а эмоции и души.
Поль Гоген     .  На протяжении своей творческой

Слайд 14 Поль Гоген .
Художник утверждал, что его работы отображают мечты, а не действительность,

поэтому зрители могут увидеть на гогеновских полотнах, например, небо желтого цвета, а деревья — синего.
Поль Гоген     .  Художник утверждал, что его

Слайд 15 Поль Гоген .
Во время путешествия на Таити Гоген пишет одну из самых

важных и загадочных своих картин под названием «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».
Поль Гоген     .  Во время путешествия на

Слайд 16 Поль Гоген .
Интересующиеся творчеством художника считают, будто каждый из вопросов в названии

картины соответствует определенным фигурам на полотне, если читать его по направлению справа налево. «Откуда мы пришли?» – вопрос, интересующий человека в начале жизни, его символизирует ребенок рядом с женщинами. «Кто мы?» – представляют собой зрелость люди в центре произведения. «Куда мы идем?» – словно вопрошает седовласая женщина слева, обхватив голову руками.
Поль Гоген     .  Интересующиеся творчеством художника считают,

Слайд 17 Поль Гоген .
Создав эту работу, художник был уверен: ничего лучше он больше

никогда не напишет, поэтому чуть не наложил на себя руки. Многие зрители, видевшие ту картину, отмечали, что она может привести в восхищение, а может и наоборот, ввести в апатию.
Поль Гоген     .  Создав эту работу, художник

Слайд 18 Винсент Ван Гог .
Ван Гог использовал в своей живописи насыщенные цвета и

размашистые мазки. Подобно Гогену, он много экспериментировал и отвергал импрессионистское и академическое представление о живописи, создавая новые подходы к ней. Цвет был главным инструментом, с помощью которого Ван Гог выражал эмоции.
Винсент Ван Гог      .  Ван

Слайд 19 Винсент Ван Гог .
А одна из самых известных работ художника, «Ночная терраса

кафе», и вовсе содержит в себе шифр – так считает один из исследователей творчества Ван Гога, Джаред Бакстер, по мнению которого, на картине запечатлена знаменитая «Тайная вечеря».
Винсент Ван Гог      .  А

Слайд 20 Винсент Ван Гог .
Если присмотреться к фигурам на террасе кафе, то можно

заметить, что они действительно напоминают то самое полотно авторства Леонардо да Винчи: здесь мы видим длинноволосого официанта, стоящего в центре в белом, а вокруг него – именно двенадцать посетителей. Позади официанта мы видим окно, элементы которого образуют крест. Иуда, как утверждает Бакстер, на картине изображен стоящим в дверях кафе.
Винсент Ван Гог      .  Если

Слайд 21 Поль Сезанн .
Главной целью Сезанна было восстановление чувства порядка и материальности жизни,

который утратил в своей мимолетности импрессионизм. По его мнению, природе не нужно подражать, как это делали французские импрессионисты, – необходимо самовыражаться.
Поль Сезанн      .  Главной целью

Слайд 22 Поль Сезанн .
Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна

считается полотно «Пьеро и Арлекин», или «Mardi Gras».
Поль Сезанн      .  Одной из

Слайд 23 Поль Сезанн .
Исследователи работ художника никак не могут найти зацепку, которая станет

объяснением тематической основы произведения Сезанна, никогда не любившего и не писавшего подобные картины: декоративные, игровые и театральные. Что же побудило Сезанна создать такое нестандартное для него полотно? Не менее загадочен был и духовный мир художника, благодаря которому невозможно однозначно оценивать его работы.
Поль Сезанн      .  Исследователи работ

Слайд 24 Жорж Сера .


Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал

яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно продумывал композицию каждого полотна, заботясь о самых мелких деталях, и увлекался изучением теории цвета.
Жорж Сера       .  Живопись

Слайд 25 Жорж Сера .
Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над

созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.
Жорж Сера       .  Знание

Слайд 26 Жорж Сера .
Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине

художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Жорж Сера       .  Исследователи

Слайд 27 Жорж Сера .
Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине

художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Жорж Сера       .  Исследователи

Слайд 28 Жорж Сера .
На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая

одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.
Жорж Сера       .  На

Слайд 29 Жорж Сера .
На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая

одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.
Жорж Сера       .  На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть