Слайд 1
Презентация по предмету «История изобразительного искусства»
для учащихся 3 класса
по программе ДОРП
на тему:
«Постимпрессионизм в живописи»
Слайд 2
Загадочные картины в стиле «постимпрессионизм»
Хотя постимпрессионизм в
живописи возник в середине 80-х годов XIX века, сам термин появился лишь годами позже, в начале XX века. Он был придуман Роджером Фраем – лондонским критиком, который таким образом попытался описать свои впечатления от одной из выставок французского современного искусства 1910 года.
Слайд 3
Направление постимпрессионизм
в живописи
Постимпрессионизм был обусловлен кризисом, который начал переживать в 1880-е годы стиль импрессионизм. Это явно продемонстрировала 8-я выставка импрессионистов 1886 года, в которой уже не принимали участие такие знаменитые французские импрессионисты, как Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне, а также другие художники этого течения, добившиеся успеха и проводившие свои личные выставки.
Слайд 4
Направление постимпрессионизм
в живописи
Договоренность, согласно которой французские импрессионисты должны собираться на общей выставке, в очередной раз не была соблюдена. Так эта выставка импрессионистов оказалась последней, окончательно определив стиль импрессионизм лишь как живопись 19 века.
Слайд 5
Писать – не значит рабски копировать
действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике. (Поль Сезанн)
Слайд 6 И хотя импрессионизм не прекратил свое существование, в противовес этому направлению
появился так называемый постимпрессионизм. На самом деле это понятие охватывает несколько различных художественных направлений, которые объединены общей мотивацией – противопоставлением главным принципам импрессионизма и реализма
Слайд 7При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со
временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики, изжившей себя, и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе.
Слайд 8
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
Слайд 9
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
В отличие от импрессионизма, стремившегося
к изображению мимолетных мгновений жизни по принципу «здесь и сейчас», живопись 19 века в стиле постимпрессионизм хотела передать более длительные состояния окружающего мира, причем не только материального, но и духовного.
Слайд 10
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
Постимпрессионисты отвергали импрессионистскую натуралистичную визуализацию
света и цвета; вместо этого они делали акцент на символическом содержании картины и ее структуре. Цветовая гамма картин этого направления очень яркая: постимпрессионисты считали, что цвет является эмоциональным и эстетическим носителем смысла и не всегда зависит от формы и композиции.
Слайд 11
Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма
Трехмерный объем, присущий
импрессионизму, в постимпрессионизме
переходит в доминирование плоскости. Реалистичные импрессионистские формы в работах постимпрессионистов также подвергаются деформированию.
Слайд 12
Основные представители постимпрессионизма
В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным
объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке. Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее.
Слайд 13
Поль Гоген
.
На протяжении своей творческой жизни Гоген постоянно стремился к тому,
чтобы найти свой собственный путь в живописи и с ее помощью выражать свой протест против окружающей реальности и ее пороков. С импрессионизмом у художника так и не сложилось – не мог он принять этой воздушности и сиюминутности. Ему хотелось изображать не тела, не внешность, а эмоции и души.
Слайд 14
Поль Гоген
.
Художник утверждал, что его работы отображают мечты, а не действительность,
поэтому зрители могут увидеть на гогеновских полотнах, например, небо желтого цвета, а деревья — синего.
Слайд 15
Поль Гоген
.
Во время путешествия на Таити Гоген пишет одну из самых
важных и загадочных своих картин под названием «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».
Слайд 16
Поль Гоген
.
Интересующиеся творчеством художника считают, будто каждый из вопросов в названии
картины соответствует определенным фигурам на полотне, если читать его по направлению справа налево. «Откуда мы пришли?» – вопрос, интересующий человека в начале жизни, его символизирует ребенок рядом с женщинами. «Кто мы?» – представляют собой зрелость люди в центре произведения. «Куда мы идем?» – словно вопрошает седовласая женщина слева, обхватив голову руками.
Слайд 17
Поль Гоген
.
Создав эту работу, художник был уверен: ничего лучше он больше
никогда не напишет, поэтому чуть не наложил на себя руки. Многие зрители, видевшие ту картину, отмечали, что она может привести в восхищение, а может и наоборот, ввести в апатию.
Слайд 18
Винсент Ван Гог
.
Ван Гог использовал в своей живописи насыщенные цвета и
размашистые мазки. Подобно Гогену, он много экспериментировал и отвергал импрессионистское и академическое представление о живописи, создавая новые подходы к ней. Цвет был главным инструментом, с помощью которого Ван Гог выражал эмоции.
Слайд 19
Винсент Ван Гог
.
А одна из самых известных работ художника, «Ночная терраса
кафе», и вовсе содержит в себе шифр – так считает один из исследователей творчества Ван Гога, Джаред Бакстер, по мнению которого, на картине запечатлена знаменитая «Тайная вечеря».
Слайд 20
Винсент Ван Гог
.
Если присмотреться к фигурам на террасе кафе, то можно
заметить, что они действительно напоминают то самое полотно авторства Леонардо да Винчи: здесь мы видим длинноволосого официанта, стоящего в центре в белом, а вокруг него – именно двенадцать посетителей. Позади официанта мы видим окно, элементы которого образуют крест. Иуда, как утверждает Бакстер, на картине изображен стоящим в дверях кафе.
Слайд 21
Поль Сезанн
.
Главной целью Сезанна было восстановление чувства порядка и материальности жизни,
который утратил в своей мимолетности импрессионизм. По его мнению, природе не нужно подражать, как это делали французские импрессионисты, – необходимо самовыражаться.
Слайд 22
Поль Сезанн
.
Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна
считается полотно «Пьеро и Арлекин», или «Mardi Gras».
Слайд 23
Поль Сезанн
.
Исследователи работ художника никак не могут найти зацепку, которая станет
объяснением тематической основы произведения Сезанна, никогда не любившего и не писавшего подобные картины: декоративные, игровые и театральные. Что же побудило Сезанна создать такое нестандартное для него полотно? Не менее загадочен был и духовный мир художника, благодаря которому невозможно однозначно оценивать его работы.
Слайд 24
Жорж Сера
.
Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал
яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно продумывал композицию каждого полотна, заботясь о самых мелких деталях, и увлекался изучением теории цвета.
Слайд 25
Жорж Сера
.
Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над
созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.
Слайд 26
Жорж Сера
.
Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине
художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Слайд 27
Жорж Сера
.
Исследователи творчества Сера подозревают скрытый смысл в самой известной картине
художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Слайд 28
Жорж Сера
.
На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая
одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.
Слайд 29
Жорж Сера
.
На переднем плане изображен мужчина с женщиной под руку, которая
одета чересчур вычурно и нарядно для летней прогулки у воды. На поводке она держит обезьяну. По-французски «обезьяна-самка» – «singesse», но это также жаргонное слово для обозначения девушки легкого поведения. Те же подозрения исследователей падают и на девушку, которая рыбачит у реки в богатом платье.