Презентация, доклад на тему Полезно к аттестации: Цель занятия (урока)

Цели учебного занятияЛичностные целиРазвитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:Помочь осознать … (содействовать осознанию …)социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;ценность совместной деятельностиМетапредметные целиРазвитие интеллектуальной культурыСоздать условия для развития умений

Слайд 1Цель занятия (урока)
Цель урока (локальную цель) начинают формулировать с глагола в

неопределённой форме.
Цель должна включать в себя:
предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог;
средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели;
конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария);
способ действия

Цель занятия (урока)Цель урока (локальную цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме. Цель должна включать в

Слайд 3Цели учебного занятия
Личностные цели
Развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету; развитие ценностных

отношений учащихся к окружающей действительности:
Помочь осознать … (содействовать осознанию …)
социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
ценность совместной деятельности

Метапредметные цели

Развитие интеллектуальной культуры
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
анализировать …
сравнивать …
выделять главное ы …
классифицировать … .
Развитие исследовательской культуры
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
использовать научные методы познания …
формулировать проблемы …
предлагать пути решения проблем …
Развитие культуры самоуправления учебной деятельностью
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
ставить цели;
планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
осуществлять самоконтроль-самооценку-самокоррекцию.
Развитие информационной культуры
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
структурировать информацию;
составлять простой и сложный план;
и т.д.
Развитие коммуникативной культуры
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
общаться;
диалогической и монологической речи;
сознательной ориентации учащихся на позиции других людей;
слушать и вступать в диалог;
участие в коллективном обсуждении;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Развитие рефлексивной культуры
Создать условия для развития умений … (содействовать развитию умений …, обеспечить развитие умений …)
отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности как целого.

Цели учебного занятияЛичностные целиРазвитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:Помочь осознать

Слайд 4Предметные результаты

Предметные результаты

Слайд 5Типичные ошибки при формулировании целей
Подмена цели средствами урока
пример: на уроке

географии «Великие географические открытия» учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали о значении открытий ученики?
Формальный подход при постановке цели
Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
Завышение цели
По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные.
Глобальные цели – это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Локальная цель- диагностична. Это означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
Постановка собственной цели учителя.
Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Типичные ошибки при формулировании целейПодмена цели средствами урока пример: на уроке географии «Великие географические открытия» учитель показал

Слайд 6Примеры постановки целей

Примеры постановки целей

Слайд 10Интерактивное целеполагание
Согласование целей обучающегося и учителя
Для обучающегося научение целеполаганию процесс непростой,

поэтому выделяется три уровня реализации данного этапа:
Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем.
Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель.
Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель. Например, учитель может просто объявить целью урока изучение некоторой темы или рассмотрение некоего явления.

Интерактивное целеполаганиеСогласование целей обучающегося и учителяДля обучающегося научение целеполаганию процесс непростой, поэтому выделяется три уровня реализации данного

Слайд 11Перечень целей
Изучить материал учебника.
Усвоить основные понятия и законы темы.
Подготовить сообщение по

одной из проблем.
Качественно подготовиться к зачету, контрольной работе.
Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме.
Овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений.
Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы.
Научится выполнять опыты, работать с приборами, техническими средствами.
Проявить и развить свои способности.
Организовать свою учебу по выбранной теме: поставить цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты.
Научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы.
Получить хорошую отметку на зачете, контрольной работе.
Научиться решать задачи и проблемы по теме.
Свой вариант цели
Перечень целейИзучить материал учебника.Усвоить основные понятия и законы темы.Подготовить сообщение по одной из проблем.Качественно подготовиться к зачету,

Слайд 12Приемы целеполагания
1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.
Преподаватель может назвать тему

урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью опорных глаголов. Можно предложить учащимся готовый набор глаголов, при помощи которых осуществляется запись цели (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать...).
2. Работа над понятием.
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока. Например, тема урока в 7 классе " Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия". Необходимо объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Далее, от значения слова определяем цель урока.
3. Подводящий диалог.
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
4. Создание проблемных ситуаций
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Приемы создания проблемных ситуаций могут быть самыми разными. Выбор того или иного приема определяется содержанием учебного материала, целью данного урока.

Приемы целеполагания1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель

Слайд 15Источники информации
http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm Проблемы и технологии образовательного целеполагания. Хуторской А. В.
http://mc-krkam.edusite.ru Целеполагание

на уроке
http://www.modernstudy.ru/pdds-296-3.html Технологическая карта — одно из средств эвристического обучения
http://www.gimnazy161.ru. .Формирование навыка целеполагания
http://menobr.ru Модульная технология планирования учебной темы
http://www.school2100.ru/ Формирование умения целеполагания у младших школьников
Использованная литература
Голубчикова, М.Г. От творчества учителя к творчеству ученика: путеводитель по продуктивному обучению [Текст]: / Учеб. пособие / М.Г.Голубчикова. – Изд. 4-е, дополн. и перераб. – Иркутск: Изд-во Иркут.гос.пед.ун-та, 2007. – 127с. 
Косогова, А.С. Становление педагога [Текст]: монография./ А.С.Косогова. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2001. – 178с. 
Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб./ А.В.Хуторской. – М.: Высш. шк., 2007.- 639с.: ил.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Г.О. Аствацатурова «Технология целеполагания урока». «Учитель», Волгоград, 2008 г.

Источники информацииhttp://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm Проблемы и технологии образовательного целеполагания. Хуторской А. В.http://mc-krkam.edusite.ru Целеполагание на урокеhttp://www.modernstudy.ru/pdds-296-3.html Технологическая карта — одно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть