Презентация, доклад на тему Педагогический проект Развитие у детей навыков изобразительного творчества в процессе ознакомления с разными видами живописи

Содержание

Актуальность проектаФедеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из ведущих направлений развития и образования детей – это художественно-эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, формирование представлений о видах искусства.Изобразительное искусство

Слайд 1 Педагогический проект «Развитие у детей навыков изобразительного творчества в процессе ознакомления с

разными видами живописи»

Автор: воспитатель
Середа Валентина Николаевна




Тамбов, 2014



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский

Педагогический проект «Развитие у детей навыков изобразительного творчества в процессе ознакомления с разными видами живописи»

Слайд 2Актуальность проекта
Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из ведущих направлений

развития и образования детей – это художественно-эстетическое развитие, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, формирование представлений о видах искусства.
Изобразительное искусство как главное средство эстетического воспитания детей связано с образным познанием жизни. Художественные образы оказывают особое воздействие на эмоции детей, вызывают нравственно-эстетические переживания и активизируют познавательные интересы;
Всем детям независимо от природных данных, важно создать оптимальные условия для эстетического развития.








Актуальность проектаФедеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет одну из ведущих направлений развития и образования детей – это

Слайд 3Гипотеза
Специально организованная программа по развитию у детей дошкольного возраста художественно-изобразительных способностей

представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию творческой, эстетически развитой личности ребёнка пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, к системе потребностей интересов, что само по себе плодотворно, служит одной из психологических основ совершенствования.



ГипотезаСпециально организованная программа по развитию у детей дошкольного возраста художественно-изобразительных способностей представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность

Слайд 4Проблема
В современной педагогической науке еще остается недостаточно изученным

вопрос о развитии детского изобразительного творчества. В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков, то есть носят узкодидактический характер. Потому о формировании творчества говорить не приходится, его развитие в основном стихийно, бессистемно. Еще Е.А. Флерина обращала внимание на то, что педагоги не развивают способность к замысливанию образа, а значит, не развивают воображение; не создают на занятиях условий для возникновения соответствующих чувств, не формируют у детей способность переноса знаний и умений в новые условия.

Проблема   В современной педагогической науке еще остается недостаточно изученным вопрос о развитии детского изобразительного творчества.

Слайд 5Анализ опыта
Основополагающая цель программы «Детство» (В.А.Логинова, Т.И.Бабаева) – обеспечить всестороннее развитие

ребенка в период раннего и дошкольного детства. Девиз программы «Чувствовать - Познавать - Творить»
Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григорьева Г.Г.), оно является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции
Т.Н.Доронова, автор программы «Радуга»,отметила , что педагогам важно обращать внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребенка на красоту окружающего мира. В дошкольном возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа (поля одуванчиков, белизны первого снега). Важно создавать условия, в которых дети будут получать яркие, остающиеся в памяти впечатления.
Анализ опытаОсновополагающая цель программы «Детство» (В.А.Логинова, Т.И.Бабаева) – обеспечить всестороннее развитие ребенка в период раннего и дошкольного

Слайд 6Цель проекта:
Формирование и развитие умений, связанных с художественно-образным отражением предметов и

явлений в различных видах изобразительной деятельности
Цель проекта:Формирование и развитие умений, связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности

Слайд 7Задачи проекта:
- Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства;
-

Приобщать детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество;
- Учить детей использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа;
- Развивать художественно-творческие способности детей, изобразительную умелость;
Научить детей самостоятельно находить приемы изображения при интеграции разных видов изобразительной деятельности;
- Обогащать творческую активность ребенка и помочь реализовать ее при создании художественных образов;
- Привлекать родителей к работе по совершенствованию изобразительных умений и навыков детей.
Задачи проекта:- Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства;- Приобщать детей к миру искусства, общечеловеческим

Слайд 8УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Слайд 9Результаты мониторинга изобразительного творчества детей

Результаты мониторинга изобразительного творчества детей

Слайд 10 Механизмы достижения цели проекта

Механизмы достижения цели проекта

Слайд 11Этапы и сроки реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

Слайд 12Предполагаемые результаты
- Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству как

отражению жизни во всем многообразии, окружающей действительности в целом и самому себе;
- Совершенствование изобразительной деятельности детей, способность экспериментировать цветовой гаммой красок;
Формирование опыта художественной деятельности на основе освоения «языка искусств;
Воспитание эстетического и художественного восприятия у детей: умения ценить произведения искусства, высказывать свое мнение а» и общей ручной умелости;
Предполагаемые результаты  - Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству как отражению жизни во всем многообразии, окружающей

Слайд 13Мероприятия по реализации проекта с детьми
;

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Слайд 14Мероприятия по реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

Слайд 15Мероприятия по реализации проекта
С воспитателями
С родителями
Семинар – практикум «Знакомство детей

с нетрадиционной техникой рисования»
Папка–передвижка:«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живописью».

Анкетирование родителей по теме«Дети и искусство»
Консультации «Какую роль играют книги, музыка в эстетическом воспитании»
Выставки изобразительного творчества «Золотая осень», «Ах лето, лето», «Полянки с цветами».
Совместные выставки семейных работ по темам: «Зимние забавы»
Папка– передвижка: «Натюрморт как жанр живописи»,

Мероприятия по реализации проектаС воспитателями С родителямиСеминар – практикум «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования» Папка–передвижка:«Знакомство детей

Слайд 16Результаты реализации проекта
Дети познакомились с разными видами и жанрами изобразительного искусства;

В своей деятельности дети используют разнообразные материалы и инструменты для художественного творчества;
Сформированы умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности;
Дети познакомились с произведениями изобразительного искусства, различают жанры живописи;
У детей сформированы художественные навыки изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
У детей появилась личная позиция как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества;
Многие дети научились самостоятельно находить приемы изображения при интеграции разных видов изобразительной деятельности;
Результаты реализации проектаДети познакомились с разными видами и жанрами изобразительного искусства; В своей деятельности дети используют разнообразные

Слайд 17Результаты мониторинга изобразительного творчества детей

Результаты мониторинга изобразительного творчества детей

Слайд 18Выводы:
- Данный проект подтвердил, что существует три способа освоения изобразительного искусства

детьми дошкольного возраста: восприятие - исполнительство – творчество. Эстетическое восприятие – это прямой путь приобщения детей к изобразительному искусству. Художественное исполнительство связано с практическим овладением детьми изобразительно - выразительными средствами. Изобразительное творчество представляет собой высший уровень освоения искусства, сообразно возрастным возможностям и индивидуальным способностям.
- Наличие самостоятельной творческой деятельности – свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, поскольку она возникает по его инициативе, отвечает его интересам. Наличие самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей, говорит о влиянии правильно организованного обучения.
Выводы:- Данный проект подтвердил, что существует три способа освоения изобразительного искусства детьми дошкольного возраста: восприятие - исполнительство

Слайд 19Результаты работы

Результаты работы

Слайд 20Используемые источники

Список использованной литературы
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детство», Т.И.Баева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.
- Галанов А.С. И др. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
- Грибовская А.А «Ознакомление дошкольников с различными видами искусства».
- Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность».
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
- Комарова Т.С. «Коллективное творчество дошкольников».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
- - www.redstarph.ru.gazeta@1sentember.ru; газета 1 сентября
- - http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36 - http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36форум форум тамбовских учителей




Используемые источникиСписок использованной литературы - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Т.И.Баева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, ООО «Издательство

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть