Презентация, доклад на тему Педагогический проект по теме: Сценическая интерпретация литературного произведения. 10 класс

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Научить учащихся проникать в замысел автора и раскрывать еговыразительными средствами театрального искусства .

Слайд 1



Педагогический проект по теме:
«Сценическая интерпретация литературного произведения».
 Автор проекта – учитель

МОУ СОШ №2 города Тамбова
Козинец Марина Ивановна
Тамбов 2010 год.








Педагогический проект по теме:«Сценическая интерпретация литературного произведения». Автор проекта – учитель МОУ СОШ №2 города ТамбоваКозинец Марина

Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Научить учащихся проникать в замысел автора и раскрывать

его
выразительными средствами театрального искусства .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Научить учащихся проникать в замысел автора и раскрывать еговыразительными средствами театрального искусства .

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формирование сценической грамотности учащихся: знаний, умений и навыков по

идейно-тематическому разбору произведения, использованию результатов анализа в создании сценической трактовки. - Формирование навыков работы в команде, самостоятельной работы с большими объемами информации, умений наметить проблему и найти пути ее решения. - Воспитание художественно – эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к автору, его замыслу, ответственности в его реализации перед зрителем. - Развитие чувств, образного, ассоциативного, критического мышления, пластической выразительности учащихся. - Овладение умением использовать драматургический, прозаический, стихотворный, документальный, изобразительный, музыкальный материал для раскрытия и воплощения замысла, вырабатывать собственную эстетическую оценку. - Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:- Формирование сценической грамотности учащихся: знаний, умений и навыков по идейно-тематическому разбору произведения, использованию результатов анализа

Слайд 4НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:
Развитие глубины понимания явления, темы, предмета искусства с

помощью анализа и синтеза изучаемого объекта.
Дилетантизм и поверхностное знание замысла автора рождают сегодня сценические и кино – интерпретации, искажающие авторскую трактовку. Молодое поколение лишается глубины понимания художественных произведений, эпох, традиций, вечных тем в искусстве в погоне за сиюминутной, яркой формой, не наполненной авторским содержанием.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА: Развитие глубины понимания явления, темы, предмета искусства с помощью анализа и синтеза изучаемого объекта.Дилетантизм

Слайд 5ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ЧТОБЫ ВОПЛОТИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НУЖНО ЛИ ЕГО АНАЛИЗИРОВАТЬ?
Гипотеза


Сценическая итерпретация литературного произведения должна быть основана на глубоком анализе замысла автора

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС    ЧТОБЫ ВОПЛОТИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НУЖНО ЛИ ЕГО АНАЛИЗИРОВАТЬ?Гипотеза   Сценическая итерпретация

Слайд 6КАКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФОРМИРУЕТ ПРОЕКТ:
В сфере самостоятельной, творческой, научно-исследовательской, культурно – досуговой

деятельности.

Предметные области, которые охватывает проект:
Литература, история, обществознание, МХК, актерское мастерство, музыка, хореография.
Возраст учащихся:
9 -11 классы.
КАКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФОРМИРУЕТ ПРОЕКТ: В сфере самостоятельной, творческой, научно-исследовательской, культурно – досуговой деятельности.Предметные области, которые охватывает проект:Литература,

Слайд 7ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:
1. Выбор произведения для постановки.
2. Идейно – тематический

анализ произведения.
3. Сверхзадача спектакля.
4. Технология постановки спектакля.
5. Работа актера над ролью.
6. Оформление спектакля.

ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: 1. Выбор произведения для постановки.2. Идейно – тематический анализ произведения.3. Сверхзадача спектакля.4. Технология постановки

Слайд 8СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.



1. Автор и его время.
2. Знакомство с

произведением. Фабула произведения.
3. Тема, идея произведения.
4. Сверхзадача и сквозное действие произведения.
5. Конфликт.
6. Образы персонажей и их место в общем конфликте произведения.
7. Биография роли.
8. Выстраивание действенной линии персонажа.
9. Поиск выразительной пластики, характеризующей внутренний мир персонажа.
10. Поиск музыкального материала к спектаклю, отражающего эпоху, событие, сверхзадачу, атмосферу спектакля.
11. Создание костюма персонажа.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.  1. Автор и его время.2. Знакомство с произведением. Фабула произведения.3. Тема,

Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТА.
Идейно – тематический анализ произведения (тема, идея, конфликт, сверхзадача,

сквозное действие, контрдействие).
Фабула произведения. Событие.
Предлагаемые обстоятельства .
Действенная линия персонажа.
Мизансцена.
Атмосфера.
Жанр
Темпо – ритм.
Композиция произведения.
Компоненты театрального искусства.
Сценическая интерпретация.
Художественный образ спектакля.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТА.Идейно – тематический анализ произведения (тема, идея, конфликт, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие).Фабула произведения. Событие.Предлагаемые обстоятельства

Слайд 10
Краткая аннотация проекта.
Проект должен помочь учащимся научиться раскрывать тайну замысла

автора и грамотно создавать сценическую интерпретацию произведения, использовать собственный интеллектуальный, психо-физический потенциал личности для создания креативного, современного решения замысла автора.

Краткая аннотация проекта. Проект должен помочь учащимся научиться раскрывать тайну замысла автора и грамотно создавать сценическую интерпретацию

Слайд 11ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА. ОДНА ЧЕТВЕРТЬ ИЛИ ОДНО ПОЛУГОДИЕ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ОБЪЕМА ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА.  
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.   ОДНА ЧЕТВЕРТЬ ИЛИ ОДНО ПОЛУГОДИЕ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ЛИТЕРАТУРНОГО

Слайд 12ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА. 1. ПОКАЗ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. 2. СПЕКТАКЛЬ. 3. ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ. 4. ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПИСАТЕЛЮ. 5. ПРОГРАММКА (БУКЛЕТ).


ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.  1. ПОКАЗ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. 2. СПЕКТАКЛЬ. 3. ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. 4.

Слайд 13 РЕАЛИЗОВАННЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:
2007 год –
Г. Полонский «Медовый месяц Золушки» -

2 место на городском фестивале – конкурсе «Ярче звезд тамбовские таланты».
2008 год -
«Коррида и как мы ее понимаем» по произведению Е. Евтушенко- дипломант регионального этапа Всероссийского фестиваля детских театральных коллективов.

Театрализованное шоу «Новогодний переполох».

РЕАЛИЗОВАННЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ: 2007 год –Г. Полонский «Медовый месяц Золушки» - 2 место на городском фестивале

Слайд 14
2009 год -Л.Филатов «Сказка про Федота –стрельца»
2009 год –
В. Белов

«Бессмертный кощей» -специальный диплом лауреата областного фестиваля театральных коллективов «Синяя птица».

2009 год -Л.Филатов «Сказка про Федота –стрельца»2009 год – В. Белов «Бессмертный кощей» -специальный диплом лауреата областного

Слайд 15ПРОГРАММНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Техническое оснащение:
компьютеры,

DVD – проигрыватель, доступ к Интернету, CD –проигрыватель, принтер, сканер, телевизор, световая и музыкальная аппаратура.
Программное обеспечение:
мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, текстовые процессоры, веб –браузер, программы работы с мультимедиа, программы для обработки звука и видео.

.Материалы на печатной основе:
К.С. Станиславский «Работа над собой в творческом процессе воплощения», М. «Искусство»,1989 год,
Л. П. Новицкая «Уроки вдохновения», М., ВТО, 1984 год.
Г. А. Товстоногов «Зеркало сцены», том 1 – 2, Л., 1985 год.
М. О. Кнебель «Поэзия педагогики», М, «Искусство», 1984 год.
А. П. Ершова «Уроки театра на уроках в школе», М., НИИ художественного воспитания, 1990 год.
А. Д. Попов «О художественной целостности спектакля», М.,ВТО,1979 год,
А. П. Ершова, Б. Букатов «Актерская грамота – подросткам», М., «Глаголь»,1979 год.
 
 

ПРОГРАММНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА. Техническое оснащение: компьютеры, DVD – проигрыватель, доступ к

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.
В процессе осуществления проекта по сценической интерпретации литературного произведения осуществляется

главный методологический принцип театральной педагогики – освоение закономерностей человеческого поведения в сценических условиях. Изучение замысла автора как жизненной истории помогает учащимся разобраться в проблемах современности, способствует формированию нравственных установок личности ребенка, удовлетворению потребностей в общении, в познании себя, в творчестве.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА. В процессе осуществления проекта по сценической интерпретации литературного произведения осуществляется главный методологический принцип театральной педагогики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть