Презентация, доклад на тему Пастель.

Содержание

Пастель, первоначально вспомогательная, со временем стала одной из самих излюбленных техник величайших европейских художников. Она получила распространение с XVII века, достигла своего апогея в XIX веке, а нынепревратилась в одно из основных средств художественного выражения.

Слайд 1МОУ « Основная
общеобразовательная школа»
с.Высокиничи Жуковский района Калужской области
ПАСТЕЛЬ
Томаш Оксана Васильевна
Учитель

ИЗО



МОУ « Основная общеобразовательная школа»с.Высокиничи Жуковский района Калужской областиПАСТЕЛЬТомаш Оксана ВасильевнаУчитель ИЗО

Слайд 2Пастель, первоначально вспомогательная,
со временем стала одной из самих излюбленных техник

величайших европейских художников.
Она получила распространение с XVII века,
достигла своего апогея в XIX веке, а ныне
превратилась в одно из основных средств
художественного выражения.
Пастель, первоначально вспомогательная, со временем стала одной из самих излюбленных техник величайших европейских художников. Она получила распространение

Слайд 3Рафаэль Санти.
(1483-1520).
Венера и Психея.
Лувр, Париж (Франция).
Этот рисунок,
выполненный
сангиной, предвосхищает

появление пастельной
техники.
Эпоха Возрождения.
Рафаэль Санти. (1483-1520).Венера и Психея.Лувр, Париж (Франция). Этот рисунок, выполненныйсангиной, предвосхищает появление пастельной техники. Эпоха Возрождения.

Слайд 4Пьер Бриар (1559-1609).
Портрет молодой женщины.
Лувр, Париж.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640).
Женский портрет.
Лувр, Париж

(Франция).
Пьер Бриар (1559-1609).Портрет молодой женщины.Лувр, Париж.Питер Пауль Рубенс (1577-1640).Женский портрет.Лувр, Париж (Франция).

Слайд 5Розальба Карриера (1675-1757).
Автопортрет с портретом сестры.
Галерея Уффици, Флоренция.
Италия.
Жозеф Вивьен (1657-1734).
Портрет

Людовика Бургундского.
Государственная Галерея,
замок Шлейсгейм, близ Мюнхена.
Розальба Карриера (1675-1757).Автопортрет с портретом сестры.Галерея Уффици, Флоренция. Италия.Жозеф Вивьен (1657-1734).Портрет Людовика Бургундского.Государственная Галерея, замок Шлейсгейм, близ

Слайд 6Морис Кантен де Латур.
(1704-1788).
Портрет маркизы де Помпадур.
Кабинет рисунков, Лувр,

Париж.
Морис Кантен де Латур. (1704-1788).Портрет маркизы де Помпадур. Кабинет рисунков, Лувр, Париж.

Слайд 7Эдуард Мане (1832-1883).
Модель для картины
«Бар «Фоли - Бержер».
Музей изящных искусств,


Дижон (Франция).
Эдуард Мане (1832-1883).Модель для картины «Бар «Фоли - Бержер».Музей изящных искусств, Дижон (Франция).

Слайд 8Материалы для пастельной живописи
Пастель - мягкая, твердая, карандаши;
Цветная бумага- среднезернистая, бумага

ручной работы, «Кансон» средней шероховатости, толстая бумага;
Вспомогательные материалы: ластики, растушка, кнопки и зажимы, канцелярский нож, хлопчатобумажная тряпочка, фиксатив-аэрозоль.
Материалы для пастельной живописиПастель - мягкая, твердая, карандаши;Цветная бумага- среднезернистая, бумага ручной работы, «Кансон» средней шероховатости, толстая

Слайд 9Виды пастели.
Из всех живописных техник пастель отличается
наибольшей чистотой цвета, свежестью

и простотой.
Виды пастели.Из всех живописных техник пастель отличается наибольшей чистотой цвета, свежестью и простотой.

Слайд 10Такой набор избавит художника
от необходимости постоянно
смешивать цвета,
в то же

время оставляя ему
возможность получать более
светлые оттенки с помощью
белого пигмента.
Такой набор избавит художника от необходимости постоянно смешивать цвета,в то же время оставляя ему возможность получать более

Слайд 11Бумага.
Бумага фирмы «Кансон». Широкий ассортимент
цветной бумаги для пастельной живописи, как чистых,


так и промежуточных тонов.
Бумага.Бумага фирмы «Кансон». Широкий ассортиментцветной бумаги для пастельной живописи, как чистых, так и промежуточных тонов.

Слайд 12Вспомогательные материалы.
-Ластики.
- Кнопки и зажимы для
закрепления бумаги.
Веерообразная кисть.
Липкая лента.

Канцелярский нож.
Фиксатив-аэрозоль для закрепления пигмента.

-Хлопчатобумажная тряпочка
- растушка.

Вспомогательные материалы.-Ластики.- Кнопки и зажимы для закрепления бумаги.Веерообразная кисть. Липкая лента. Канцелярский нож. Фиксатив-аэрозоль для закрепления пигмента.-Хлопчатобумажная

Слайд 13Техника и процесс

пастельной живописи.

Растушевка- художник проводит бруском по бумаге и растирает
оставленный след.
Подчистка- протирают тряпочкой или ватой корректируемый
участок , снимая излишки пигмента. Потом используют ластик
для окончательной подчистки.
Линии - непрерывные и прерывистые, очень простые
или сложные. Но в любом случае основным является
передача форм.
Пятна – это растушеванный пигмент, обычно служащий фоном.

Техника и процесс             пастельной живописи.Растушевка-

Слайд 14Растушевка.
Растушка позволяет
распределять
пигмент равномерно и
четко. Она служит для
растушевки

небольших
пятен, а ее концом можно
накладывать мазки.
Растушевка.Растушка позволяет распределять пигмент равномерно и четко. Она служит для растушевки небольшихпятен, а ее концом можно накладывать

Слайд 15Подчистка.
Чтобы выполнить подчистку прежде всего нужно протереть тряпочкой или ватой корректируемый

участок, чтобы снять излишки пигмента.
Подчистка.Чтобы выполнить подчистку прежде всего нужно протереть тряпочкой или ватой корректируемый участок, чтобы снять излишки пигмента.

Слайд 16Гризайль.
Гризайль – рисунок с
передачей светотеневых
соотношений различными тонами одного цвета.

Иногда гризайль включает оттенки близких, гармонирующих с основной тональностью цветов и даже достигает настоящей хроматической полноты.
Гризайль.Гризайль – рисунок с передачей светотеневых соотношений различными тонами одного цвета. Иногда гризайль включает оттенки близких, гармонирующих

Слайд 17Подцвеченная гризайль.
На практике рисунок ,
гризайль и цвет тесно
взаимосвязаны. Этот рисунок Жоана

Марти -
образец перехода к цвету
от простого рисунка и гризайли.
Подцвеченная гризайль.На практике рисунок ,гризайль и цвет тесновзаимосвязаны. Этот рисунок Жоана Марти -образец перехода к цвету от

Слайд 18Рамон Санвисенс. Пейзаж. Частная коллекция.
Картина представляет собой яркий пример того, как


посредством выразительных контрастов можно верно передать натуру без воспроизведения ее реального колорита.
Рамон Санвисенс. Пейзаж. Частная коллекция.Картина представляет собой яркий пример того, как посредством выразительных контрастов можно верно передать

Слайд 19Цветовая гамма.
Жоан Разет.
Интерьер. Частная коллекция. Работа выполнена в светлых тонах, тяготеющих

к
Холодной гамме и великолепно доминирующих друг с другом.
Цветовая гамма.Жоан Разет.Интерьер. Частная коллекция. Работа выполнена в светлых тонах, тяготеющих к Холодной гамме и великолепно доминирующих

Слайд 20Эдгар Дега –
мастер пастельной живописи.
Танцовщица на сцене
(Зеленая танцовщица).
Коллекция

Тиссен- Борнемиса,
Мадрид, Испания.
Игра цвета и света создается
энергичными мазками и
пятнами (этой технике подражали
впоследствии многие
пастелисты XХ века.
Эдгар Дега – мастер пастельной живописи. Танцовщица на сцене (Зеленая танцовщица).Коллекция Тиссен- Борнемиса,Мадрид, Испания.Игра цвета и света

Слайд 21Литература.
Школа рисования. Пастель. Подробный практический курс. М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006.
Школа

рисования. Графика. Подробный практический курс. М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006.
Литература.Школа рисования. Пастель. Подробный практический курс. М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006.Школа рисования. Графика. Подробный практический курс. М.:ООО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть