Презентация, доклад на тему Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Содержание

Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Слайд 1Доклад
УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Мукашевой Натальи Анатольевны
КГУ «Общеобразовательной

Средней школы имени И.М.Астафьева» Шемонаихинского отдела образования
Доклад УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Мукашевой Натальи АнатольевныКГУ «Общеобразовательной Средней школы имени И.М.Астафьева» Шемонаихинского отдела образования

Слайд 2Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей

учащихся на уроках изобразительного искусства»
Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Слайд 3Актуальность опыта:
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в

школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству у самих учеников. Актуальность работы заключается в том, что коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира.

Актуальность опыта: Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью

Слайд 4Цель моей работы:
1. Показать значимость

коллективного творчества в эстетическом образовании учащихся.
2. Помочь учителям и педагогам дополнительного образования организовать коллективную деятельность учащихся на уроках и дополнительных занятиях.
Объект исследования - уроки изобразительного искусства в школе.
Предмет исследования - влияние уроков коллективного творчества на развитие коммуникативных навыков учащихся.

Цель моей работы:      1. Показать значимость коллективного творчества в эстетическом образовании учащихся.

Слайд 5Гипотеза – правильно организованное коллективное творчество является средством, активизирующим развитие творческого

потенциала ребенка, формирующим и совершенствующим навыки совместной работы, развивающим потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.

Гипотеза – правильно организованное коллективное творчество является средством, активизирующим развитие творческого потенциала ребенка, формирующим и совершенствующим навыки

Слайд 6Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходиться задумываться:
для чего

учить? – цели и задачи;
чему учить? – содержание учебного процесса;
как учить? – формы, методы, технологии;
чем учить? – оснащение учебного процесса;
как учатся дети? – исследование процесса обучения.

Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходиться задумываться: для чего учить? – цели и задачи;

Слайд 7Длительность работы над опытом: четыре года.

1 этап. Накопление фактического

материала с целью выявления предпосылок интереса к изобразительному искусству через коллективное творчество.
2 этап. Изучение работ педагогов и психологов по проблеме развития у учащихся интереса к изобразительному искусству через коллективное творчество.
3 этап. Систематизация и теоретическое оформление результатов.
Длительность работы над опытом:  четыре года. 1 этап. Накопление фактического материала с целью выявления предпосылок интереса

Слайд 8Коллективное творчество учащихся как средство эстетического воспитания.
Приоритетной целью художественного образования в

школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Именно коллективное творчество позволяет передать практический опыт посредством культуры самого общения, которое осуществляется при помощи следующих функций:
Информационная – обмен познавательной информацией.
Контактная – готовность к приему и передаче информации.
Координационная - согласование действий и взаимодействие.
Персептивная – восприятие и понимание друг друга.
Развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.

Коллективное творчество учащихся как средство эстетического воспитания.Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е.

Слайд 9Формы коллективного изобразительного творчества учащихся и их классификация.
Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем,

что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.
Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
Совместно-взаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Формы коллективного изобразительного творчества учащихся и их классификация. Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально

Слайд 10 Приемы организации совместно – индивидуальной деятельности учащихся разнообразны.

Они зависят от сложности темы и техники исполнения, но можно выделить ряд общих положений:
продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер и положение общей плоскости – фона;
выбрать единый изобразительный материал;
определить соразмерность в общей композиции;
определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут между собой соединиться или крепиться отдельные детали к общему фону;
продумать процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа детей помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.
Приемы организации совместно – индивидуальной деятельности учащихся разнообразны. Они зависят от сложности темы и

Слайд 11Основные причины неудачи
Основными причинами неудачи в совместной изобразительной

деятельности, которые отразятся на качестве результата, могут быть:
трудоемкость задания, для выполнения которого требуется более одного урока, так как младшие школьники могут не вернуться через неделю к деятельности, она потеряет для них интерес;
сложность и недоступность изобразительной техники для совместной деятельности;
отсутствие соразмерности и цветового единства в коллективной композиции.
Основные причины неудачи   Основными причинами неудачи в совместной изобразительной деятельности, которые отразятся на качестве результата,

Слайд 12Принципы организации совместно-индивидуальной формы работы над коллективной композицией.
Принцип свободного размещения, т.е.

когда элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем фоне.
Принцип фриза, мозаики и аппликации - предполагает знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности.
Принцип макета так же предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме.
Принципы организации совместно-индивидуальной формы работы над коллективной композицией.Принцип свободного размещения, т.е. когда элементы будущего коллективного панно размещаются

Слайд 13 Параметры, затрудняющие

совместную деятельность:
высокий уровень самостоятельности,
низкая направленность интереса на результат,
быстрая утомляемость от однообразной деятельности.

Параметры, положительно влияющие на совместную деятельность:
высокая эмоциональность,
целостность восприятия,
развитое воображение,
переключение с одного вида деятельности на другой,
увлеченность процессом работы.

Рассмотрев возрастные особенности школьников можно сделать вывод, что совместно-индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми начальных классов.

Параметры, затрудняющие          совместную деятельность:высокий

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: Мониторинг качества знаний

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: Мониторинг качества знаний

Слайд 15Растет количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах. Конечно, не всегда

они занимают призовые места, но в детях всегда есть дух соперничества. Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы учащихся. Детские рисунки - это творчество юных художников.
Целью конкурса детских рисунков является поиск и поддержка талантливых детей. Развитие художественно-оформительских способностей способствует творческому воображению детей, развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка к самостоятельному творческому мышлению.
Растет количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах. Конечно, не всегда они занимают призовые места, но в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть