Презентация, доклад на тему Образ человека в искусстве

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета.

Слайд 1Образ человека – главная тема искусства.

Образ  человека – главная тема  искусства.

Слайд 2Цель урока:
познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с

историей возникновения портрета.




Цель урока:	познакомить учащихся с 	изображением человека в 	искусстве 	разных эпох, с 	историей 	возникновения 	портрета.

Слайд 3Изображение человека в искусстве разных эпох.

Древний Египет.

Самый удивительный портрет того времени – скульптурный портрет царицы Нефертити, красота которой служит идеалом и в наши дни.
Когда в 1912 г археологи обнаружили это совершенно поразительное по красоте и необычайной трактовке произведение, руководитель экспедиции Людвиг Борхардт смог записать в своем дневнике только следующее: «Описывать бесцельно- смотреть!»

Изображение  человека  в  искусстве  разных   эпох.  Древний   Египет.

Слайд 4Культура Древней Греции










II век до н.э
Мирон Пифокрит «Дискобол» Ника Самофракийская .



Культура Древней Греции

Слайд 5Одно из самых интересных проявлений египетской культуры, заимствованной

греками и римлянами.

Портрет юноши
в золотом венке начало II века.

начало II века. Лувр.

Одно из самых интересных  проявлений  египетской культуры, заимствованной   греками и римлянами.Портрет юноши в

Слайд 6Знаменитые художники эпохи Возрождения.
Одним из жанров живописи,
скульптуры, графики,
посвященных изображению
определенного

человека,
конкретного лица,
является портрет.

«Джоконда» около 1503 г. (Лувр) кисти Леонардо да Винчи считается воплощением высшего мастерства и тайны живописи.
Знаменитые  художники  эпохи  Возрождения.Одним из жанров живописи,скульптуры, графики,посвященных изображениюопределенного человека,конкретного лица,является портрет.«Джоконда» около 1503

Слайд 8«Сикстинская мадонна»
(1512 – 1513) Рафаэль Санти.
«Дама с горностаем»
1490 Леонардо

да Винчи.
«Сикстинская мадонна» (1512 – 1513) Рафаэль Санти.«Дама с горностаем» 1490 Леонардо да Винчи.

Слайд 9Микеланджело Буонарроти
«.
«Мадонна с младенцем»

1501. Церковь Нотр Дам.

Давид»
(1501 – 1504) Флоренция. Академия изящных искусств

Микеланджело Буонарроти«.     «Мадонна с младенцем»      1501. Церковь Нотр

Слайд 10Крупнейшим европейским художником эпохи возрождения был

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

«Портрет венецианки».
Эта знатная дама серьезна и сосредоточенна. Она не занята своим нарядом, не думает о красоте, как будто не позирует. Она воплощение любви и красоты, но видна затаенная боль. Это не просто портрет. Видна живая душа этой женщины.

Крупнейшим европейским художником эпохи     возрождения был  Альбрехт Дюрер    (1471-1528)

Слайд 11Питер Брейгель

Ян Брейгель «Эксгерцогиня….»
Питер Брейгель

Слайд 12Искусство Нового времени датируется 1640-1918 гг.
Семья герцогов Осуна. 1788

г. Музей Прадо. Мадрид. Гойя.

Апостолы Петр и Павел.
Эль Греко.

Искусство  Нового  времени датируется  1640-1918 гг.Семья герцогов Осуна. 1788 г. Музей Прадо. Мадрид. Гойя.Апостолы

Слайд 13В русском искусстве художники впервые обратились

к созданию портретов в XVII в. И вначале их писали точно таким же методом, как и иконы, на доске темперными красками.

Портреты было принято делить на парадные и камерные.
Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный).
Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
«Парадный портрет Е.В.Давыдова».

В  русском  искусстве  художники  впервые   обратились  к созданию  портретов

Слайд 14«Она давно прошла, и

нет уже тех глаз…..И той улыбки нет, что молча выражали. Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её Боровиковский спас….»

Знаменитый художник Боровиковский создал много мастерских портретов, но особое место в его творчестве занимают образы юности. Самый знаменитый из них – портрет Марии Лопухиной, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа. Все творчество художник-ка было посвящено утверждению светлых возвышенных идеалов.

«Она    давно    прошла,  и   нет  уже

Слайд 15Итог творческих Испании К.П. Брюллова – картина «всадница», написанная в

1832 г.

На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приёмной матери, восседая на вороной лошадиНа картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собакаНа картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике
которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу.

Итог творческих Испании  К.П. Брюллова – картина «всадница», написанная в   1832 г.На картине изображена

Слайд 16Реализм в искусстве передвижников. Художники В. Перов, И. Крамской,

И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников.

И. Е.Репин. Портрет Николая II
.

И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова.

Реализм в искусстве передвижников.   Художники  В. Перов, И. Крамской,   И. Репин

Слайд 17Преобладающей областью художественных достижений оставался для

Крамского И.Н. портрет.

Портрет И.И.Шишкина 1880 г. ГРМ.

Портрет А.С.Грибоедова

Преобладающей  областью  художественных  достижений оставался  для  Крамского И.Н.  портрет.Портрет И.И.Шишкина 1880

Слайд 18В советское время «неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и

светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной - идеалом неземной красоты и духовности.
В советское время «неизвестная»  Крамского стала воплощением аристократизма   и светской утонченности,   почти

Слайд 19Портреты В. А. Серова.
«Девочка с персиками» 1887 г.

ГТГ.

«Девушка, освещенная солнцем» 1888г. ГТГ.

Портреты    В. А. Серова.«Девочка с персиками» 1887 г. ГТГ.   «Девушка, освещенная солнцем»

Слайд 20Серов В.А. писал парадные портреты, создал галерею светских полотен, но подлинными

шедеврами стали детские портреты.

«Мика Морозов» 1901 г.

Саша Серов.

Серов В.А. писал парадные портреты, создал галерею светских полотен, но подлинными шедеврами стали детские портреты.«Мика Морозов» 1901

Слайд 21Итог урока.
Художники стремятся запечатлеть вечные человеческие ценности: доброту, искренность, любовь, красоту.

Благодаря портретам, мы можем увидеть лица знаменитых поэтов, писателей, прикоснуться к чувствам и переживаниям простых людей.
- Можем ли мы сказать, что образ человека – главная тема искусства?
Итог урока.Художники стремятся запечатлеть вечные человеческие ценности: доброту, искренность, любовь, красоту. Благодаря портретам, мы можем увидеть лица

Слайд 22литература
1. www. Artproject.ru
2. www. Artvek.ru
3. Л.А. Неменская Учебник 6 класса по

изобразительному искусству
Москва «Просвещение», 2009 г.
4. В.В.Асеева. Нестандартные уроки Изобразительное искусство 6 кл.
Волгоград Издательско-торговый дом «Корифей»
5. http.//www.artsait.ru


Спасибо за внимание!
литература 1. www. Artproject.ru2. www. Artvek.ru3. Л.А. Неменская Учебник 6 класса по изобразительному искусству

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть