Презентация, доклад на тему О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города.

Содержание

РЫЦАРИЭто был аристократ. Воин. Всадник, всегда готовый к бою, умеющий дать отпор любому нападению. Его так и назвали на языке страны, где

Слайд 1№5 урок изобразительного искусства.
О чем рассказывают гербы и эмблемы.

№5 урок изобразительного искусства.О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Слайд 2

РЫЦАРИ
Это был аристократ. Воин. Всадник, всегда готовый к бою, умеющий дать отпор любому нападению. Его так и назвали на языке страны, где он появился (Германия) — riter — всадник, что потом стало звучать по всем европейским странам как РЫЦАРЬ. С X века началось его время, названное эпохой рыцарства.
Рыцарь — не просто конный воин. Это военный герой, не просто удачливый в боях, но, прежде всего, аристократ по крови и духу, человек с определенными убеждениями и поступками. Их главным достоинством считалась верность своему сеньору, преданность и честь. Истинный рыцарь должен был быть образцом благородства и верности долгу, даже ценой собственной жизни. Вот почему в мире крови и алчности образ Рыцаря, идея Рыцарства стояли так высоко — ведь это была идея высоты духа, ценности добродетели. А может быть, это был прообраз Личности. Добродетель — сила души, знак высшей человеческой пробы.
РЫЦАРИЭто был аристократ.

Слайд 4РЫЦАРЬ И ЕГО ГЕРБ
Мы уже говорили, что герб представляет человека, это

своего рода художественный двойник рыцаря. Очертания герба поэтому как бы повторяли условно фигуру человека.
Но ведь герб — это не только знак человека или рассказ о нем. Герб еще и очень красивое изображение. Художники — авторы гербов — проявили огромную фантазию, выдумку, вкус и талант, изобретая все новые, загадочные и оригинальные гербы.
Посмотри на эти изображения. Как проявилась фантазия художников?
Чем больше в мире создавали гербов, тем изысканнее был их рисунок и тем дальше отходил он от схемы человеческого тела.
РЫЦАРЬ И ЕГО ГЕРБМы уже говорили, что герб представляет человека, это своего рода художественный двойник рыцаря. Очертания

Слайд 5По правилам геральдики всегда первичен блазон (т.е. описание герба), по которому

воспроизводится сам рисунок. Однако названия основных частей, составляющих композицию герба, сохраняются доныне. Вот основные части герба:
Корона.
Намет*.
Щит.
Щитодержатель.
Мантия.
Девиз.
* Намет первоначально был покрывалом, которое набрасывалось на шлем рыцаря, чтобы защитить его от дождя и палящего солнца. Затем стал рисованной частью герба.

СОСТАВ ГЕРБА

По правилам геральдики всегда первичен блазон (т.е. описание герба), по которому воспроизводится сам рисунок. Однако названия основных

Слайд 6Композиция
Композиция герба обычно симметрична. Самую важную информационную часть герба помещали в

центр и называли щит. По сторонам щит поддерживают фигуры – щитодержатели -- люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом.
КомпозицияКомпозиция герба обычно симметрична. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. По сторонам

Слайд 8Формы щитов и их деление
Щит - основной элемент любого герба,

но при этом щиты могут быть самой различной формы. Самым первым получил применение щит треугольной формы (близкий к варяжскому щиту), но из-за того, что на таком щите могло поместиться не очень большое количество фигур, он был постепенно вытеснен иными формами. Исторически в России наибольшее применение получил т.н. "французский щит".
Формы щитов и их деление Щит - основной элемент любого герба, но при этом щиты могут быть

Слайд 9К тому же щит всегда изображается как бы смотрящим на наблюдателя

- поэтому правая сторона щита будет левой от наблюдателя (и соответственно наоборот). Именно поэтому геральдические "лево/право" зеркальны обычной практике.
Щит может быть не только цельным, но и разделенным. Основных способа деления щита три - пересечение, рассечение и скошение, они могут комбинироваться.
Деления могут осуществляться не только прямыми линиями, но и зубцами, остриями, волнами и пр. линиями - такие деления считаются второстепенными.
К тому же щит всегда изображается как бы смотрящим на наблюдателя - поэтому правая сторона щита будет

Слайд 10Цвета (финифти, металлы и меха), значения цветов в геральдике.
В классической геральдике

существует всего 7 цветов, которые обычно подразделяют на металлы (золото и серебро) и финифти (червлень, лазурь, зелень и чернь, а также пурпур); кроме того существуют и особые меха (горностаевый и беличий). Для схематического изображения цвета также может использоваться специальная штриховка (в таких случаях говорят, что герб изображен в геральдической штриховке). Для каждого цвета в классической геральдике также существует и свое толкование.
Точных оттенков того или иного цвета (в RGB, CMYK, понтоны и пр.) в геральдике не существует - оттенки могут варьироваться от гербам к гербу. Более того в отношении одного и того же герба, исполненного художественно по-разному, могут также использоваться разные оттенки.
Цвета (финифти, металлы и меха), значения цветов в геральдике.В классической геральдике существует всего 7 цветов, которые обычно

Слайд 11Металлы:
Золото (желтый цвет) - графически изображается точками.



Серебро (белый цвет)

- графически никак не передается (т.е. фигура просто оставляется белой).
Металлы: Золото (желтый цвет) - графически изображается точками. Серебро (белый цвет) - графически никак не передается (т.е.

Слайд 12Финифти:
Червлень (красный цвет) - графически изображается вертикальной штриховкой.

Лазурь (голубой,

синий цвет) - графически изображается горизонтальной штриховкой (а также иногда горизонтальными пунктирными линиями).

Зелень (зеленый цвет) - графически изображается диагональными линиями справа.
Финифти: Червлень (красный цвет) - графически изображается вертикальной штриховкой. Лазурь (голубой, синий цвет) - графически изображается горизонтальной

Слайд 13Пурпур (бордовый цвет) - графически изображается диагональными линиями слева.

Чернь (черный

цвет) - графически изображается сплошной черной заливкой либо перпендикулярно пересекающимися прямыми линиями.
Пурпур (бордовый цвет) - графически изображается диагональными линиями слева. Чернь (черный цвет) - графически изображается сплошной черной

Слайд 14Меха:
Горностаевый (а также противогорностаевый) мех - графически изображается в виде

усеянных по серебряному полю черных уширенных к низу крестиков.
Беличий (а также противобеличий) мех - графически изображается в виде чередующихся лазуревых и серебряных шлемиков.
Меха: Горностаевый (а также противогорностаевый) мех - графически изображается в виде усеянных по серебряному полю черных уширенных

Слайд 15Геральдические фигуры, виды фигур в геральдике.
Все фигуры, размещенные в щите, называют

гербовыми, которые подразделяют на геральдические (имеющие условное значение) и негеральдические (все остальные фигуры, заимственные из действительности - животные, растения, инструменты и пр.). Одна фигура обычно всегда помещается в центре щита - при этом она может быть иногда повышенной или пониженной (по отношению к геометическому центру щита).
Геральдические фигуры, виды фигур в геральдике.Все фигуры, размещенные в щите, называют гербовыми, которые подразделяют на геральдические (имеющие

Слайд 16Геральдические фигуры делятся в свою очередь на почетные (в прошлом они

жаловались в знак особого отличия и занимают в щите главные положения, фактически деля щит на части) и простые (прочие относительно простые геометрические фигуры). К простым фигурам относят: клин, треугольник, квадрат, ромб, монету, шар, дугу и пр.
Геральдические фигуры делятся в свою очередь на почетные (в прошлом они жаловались в знак особого отличия и

Слайд 17Негеральдические фигуры подразделяются на естественные (заимствованные из природной среды), искусственные (т.е.

имеющие антропогенный характер) и фантастические (мифические) (т.е. несуществующие животные из легенд и мифов).
Негеральдические фигуры подразделяются на естественные (заимствованные из природной среды), искусственные (т.е. имеющие антропогенный характер) и фантастические (мифические)

Слайд 18Девиз

Девиз

Слайд 19Задание
Коллективная групповая работа выполняют общий герб, своя эмблема и придумывают свой

девиз.

ЗаданиеКоллективная групповая работа выполняют общий герб, своя эмблема и придумывают свой девиз.

Слайд 20РЫЦАРИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Так кто же это такой — рыцарь?
Как ты

можешь объяснить, что значит — «вести себя по законам чести»?
Встречал ли ты такие выражения: рыцарский поступок, рыцарское поведение?
Что они значат, как ты думаешь?
Встречал ли ты когда-нибудь в жизни человека, которого смог бы назвать рыцарем? Напиши о нем. Почему ты думаешь, что он — рыцарь? Докажи свое мнение, приведи пример рыцар­ского поступка.
Видел ли ты в кино, театре, по телевизору героя-рыцаря? В каком произведении? Кто это?
РЫЦАРИ В НАШЕЙ ЖИЗНИТак кто же это такой — рыцарь?Как ты можешь объяснить, что значит — «вести

Слайд 21Почему ты считаешь этого героя рыцарем? Докажи.
Кого из героев мировой литературы

мы считаем рыцарями? Напиши.
Как; ты думаешь, можно ли сказать, что рыцарь — это супермен средневековья? Почему?
Можно ли сказать, что супермен — это современный рыцарь?
Напиши, чем рыцарь отличается от супермена.
Придумай и напиши биографию средневекового рыцаря.
Почему ты считаешь этого героя рыцарем? Докажи.Кого из героев мировой литературы мы считаем рыцарями? Напиши.Как; ты думаешь,

Слайд 22Как начинается турнир? Кто на нем присутствует?
Были ли на турнире зрители

и кого ты видишь среди них?
Как относятся зрители к происходящему?
Важны ли для них результаты турнира?
Престижно ли участвовать в турнире?
Как выезжают на турнир рыцари?
Можем ли мы узнать участ­ников турнира?
Если нет, то почему?
Если да, то по каким признакам?
Сколько человек участвуют в поединке?
С чего начинается бой?
Какие виды оружия применяются на турнире?
Как ты думаешь, могли ли на рыцарских турнирах стрелять из пистолетов?
Как начинается турнир? Кто на нем присутствует?Были ли на турнире зрители и кого ты видишь среди них?Как

Слайд 23Кого бы ты мог назвать кавалером?
Припомни случай, когда мальчик или юноша

вел себя, как кавалер.
Кто из людей, окружающих тебя, обладает хорошими, благородными, аристократическими манерами: умеет не только хорошо себя вести, но и способен покровительствовать кому-нибудь, кто слабее его?
Кого бы ты мог назвать кавалером?Припомни случай, когда мальчик или юноша вел себя, как кавалер.Кто из людей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть