Слайд 1Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014/15 учебный год)
Номинация: Дополнительное образование детей
«Использование нетрадиционных техник
рисования на занятия изобразительной деятельности»
Автор: педагог дополнительного образования
Чагина Наталья Александровна
Место выполнения работы: БОУ «ЦТРиГО Перспектива», г. Омск
Слайд 2 Цель занятия: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, пальчиковая
живопись показать выразительные возможности избразительных техник для передачи образа осени.
Задачи:
Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (кляксография, пальчиковая живопись),
Формирование навыков рисования, нетрадиционными изобразительными средствами,
Развитие умения работать в группе, понимать свою значимость при выполнении коллективной работы,
Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
Создание образа осени с помощью цвета и пластических форм
Аккуратность выполнения работы
Занятия проводились на базе БДОУ «Детский сад №176»
Тип занятия: тематическое рисование
Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)
Способ организации: коллективная работа
Слайд 3Нетрадиционные техники используемые в работе детей
Способов нетрадиционной техники рисования много. Самой
доступной из них считается «пальцевая живопись» - краска наносится пальцами или ладошкой. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки, техника требует свободных движений, предлагает свободно экспериментировать в пространстве листа бумаги, поэтому рекомендуется для детей со сниженной активностью и неустойчивым вниманием. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал.
Слайд 4 Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.).
Слайд 5Последовательность выполнения работы
Оснащение занятия:
Рулонная бумага, гуашь, вода, мягкая кисть № 6,
№ 8, трубочка для напитков, влажные салфетки.
1. Макаем кисть в разведенную краску и рисуем контур дерева. С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях (трубочку лучше разрезать пополам чтобы поток воздуха поступал быстрее). Дети работают по 2 человека
Слайд 62. Далее с помощью пальчиков создаем листопад. Дети ставят отпечатки желтой,
красной, оранжевой, зеленой краской. Работают в маых группах 4-7 человек, можно сначала девочки потом мальчики.
Слайд 73. Затем выдуваем траву, используя желто-зеленый цвет (работаем все дружно)
Слайд 84. Далее «заселяем» наш лес, на нашем полотне появляются ежики, которые
спешат с запасами на зиму и птицы вороны да сороки.
Слайд 95. В завершении на работе появляется солнышко и тучи с дождем.
На этом этапе каждый ребенок рисует, комментирует и предлагает цветовое и пластическое решение для создания осеннего образа
Слайд 10Вот такая картина у нас получилась
Слайд 11Заключение
В заключении хочется отметить все дети любят рисовать. Для ребенка это
радостный и вдохновенный трудна занятиях ребятишки с большим удовольствием «пачкались» и восторженно встречали появляющийся сюжет на простой белой бумаге. Очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартное рисование это как раз тот способ, который может внести на занятиях свежую струю.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Ребенок уверен, что получится, и получится красиво.