Презентация, доклад на тему Научная исследовательская работа Граффити

Содержание

Проходя по улицам нашего города, Кузнецка, я часто вижу много надписей и рисунков на заборах, стенах зданий и других местах. Одни из них портят вид города, но некоторые рисунки весьманеобычны и привлекательны. Так ли это тревожно?Относиться

Слайд 1Граффити – уличное искусство или вандализм
Выполнили: Радаев Алексей и Василенко Михаил


ученики 8 «А» класса
Руководитель учитель изобразительного искусства:
Самошина Светлана Анатольевна

город Кузнецк 2014 год

Граффити – уличное искусство или вандализмВыполнили: Радаев Алексей и Василенко Михаил ученики 8 «А» класса Руководитель учитель

Слайд 2
Проходя по улицам нашего города, Кузнецка, я часто вижу много
надписей

и рисунков на заборах, стенах зданий и других местах.
Одни из них портят вид города, но некоторые рисунки весьма
необычны и привлекательны. Так ли это тревожно?

Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но,
испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то
задумывался о том, что перед ним - образец искусства.
Так ли это важно?

Граффити находит свое выражение в закрепленных правилах и
нормах человеческого поведения. Однако изучению видов
граффити уделяется еще очень мало внимания.
Так ли это интересно?

Проходя по улицам нашего города, Кузнецка, я часто вижу много надписей и рисунков на заборах, стенах зданий

Слайд 3
Гипотеза
Задачи
Цель исследования

изучить литературу по данной теме, в частности, кодекс
граффитистов;


рассмотреть сущность основных понятий «граффити», формы и стили граффити;



граффити - грань между элитарной и массовой культурой, а, значит, положительное или отрицательное отношение к этому искусству будет обуславливаться личностными предпочтениями людей.

выявить понимание обществом современных видов
культуры через их отношение к граффити.

определить происхождение и особенности граффити
как вида искусства;

провести исследование по выявлению отношения к граффити
в зависимости от возраста, страны, от уровня знаний

ГипотезаЗадачиЦель исследованияизучить литературу по данной теме, в частности, кодекс граффитистов; рассмотреть сущность основных понятий «граффити», формы

Слайд 4
Методы исследования:

- изучение и анализ научной и популярной


литературы,
- сравнение и обобщение полученной
информации,
- социологический опрос,
- аналитические и сравнительные методы,
- знакомство с общественным мнением по
изучаемой проблеме.

Методы исследования:   - изучение и анализ научной и популярной     литературы,

Слайд 5
Цель анкетирования: выявить, насколько дети владеют

знаниями о граффити и вандализме.

Для подтверждения актуальности выбранной темы мы обратились к ученикам нашей школы.

Цель анкетирования: выявить, насколько дети владеют

Слайд 6Знаете ли вы, что такое вандализм?

Можете ли вы
рассказать о
граффити

и
его стилях ?
Знаете ли вы, что такое вандализм?Можете ли вы рассказать о граффити и его стилях ?

Слайд 7Отличается ли граффити от вандализма?
Хотели бы вы
узнать больше
о

граффити?
Отличается ли граффити от вандализма? Хотели бы вы узнать больше о граффити?

Слайд 8

Никто из опрошенных не смог ответить точно,


что такое граффити и вандализм; не знают, чем они отличаются.


Результаты анкетирования уровня знаний

Никто из опрошенных не смог ответить точно, что такое граффити и вандализм; не

Слайд 9Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное
число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti)— изображения,
рисунки или

надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные
краской или чернилами на стенах и других поверхностях.
Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti)— изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской

Слайд 10Наскальные рисунки – это «граффити» наших далеких предков.
Причина появления надписей

на стенах
-потребность передачи различной информации
Наскальные рисунки – это «граффити» наших далеких предков. Причина появления надписей на стенах-потребность передачи различной информации

Слайд 11«Родина» граффити как искусства-
США.
Явление писать граффити обрело популярность, когда молодой


17-летний грек Demitrios из Верхнего Вашингтона - района Манхэттена
ставил тэг «Taki 183» по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке.
«Родина» граффити как искусства-США. Явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17-летний грек Demitrios из Верхнего Вашингтона

Слайд 12Граффити в эпоху средневековья
В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века.
Большое

число граффити XI-XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве

В Киеве граффити - один из основных источников сведений о
бытовой письменности и разговорной речи, в отличие от Новгорода

Граффити в эпоху средневековьяВ Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI-XV веков имеется в

Слайд 13История советского граффити
началась в 1985 году - одновременно с модой

на брейк- данс, так как это-часть культуры хип-хоп.

Первые райтеры оформляли фестивальные декорации,
которые - при всей их незрелости - потрясали воображение
публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров.

История советского граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк- данс, так как это-часть

Слайд 14Граффити и музеи — понятия... совместимые
Уже в 80-х годах прошлого века к граффити-работам начали проявлять

интерес владельцы галерей. Но для того, чтобы работы экспонировать и в
 других городах, было необходимо перенести некоторые «полотна» на холсты.
Граффити и музеи — понятия... совместимыеУже в 80-х годах прошлого века к граффити-работам начали проявлять интерес владельцы галерей. Но для того, чтобы

Слайд 15

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО
Каждый вид искусства имеет виды и

жанры,
у граффити тоже есть формы и стили.



Формы:


Tagging.

- Tag - подпись райтера, его прозвище,
которое выполняется им с использованием
одного цвета.

Bombing.

- рисуется на транспорте и в очень
быстром темпе

Writing.

слова, рисунки, выполняемые райтерами
в различных стилях на стенах (вагонах).

Scratching

выполняются с использованием точильного
камня на стеклах в транспорте

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Каждый вид искусства имеет виды и жанры, у граффити тоже есть формы и

Слайд 16
ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО

Стили
Throw up.
Blockbusters
Wild Style
Computer Roc Style
Messiah Style
FX

(Daim style, 3D).
ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО СтилиThrow up.BlockbustersWild StyleComputer Roc StyleMessiah StyleFX (Daim style, 3D).

Слайд 17
ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО

Bubble («пузырь»).
Световое граффити
3D-граффити - это рисунки,

выполненные мелом или красками
на асфальте или на стенах

Стили

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Bubble («пузырь»).Световое граффити3D-граффити - это рисунки, выполненные мелом или красками на асфальте или

Слайд 18Область применения граффити
в оформлении одежды
и аксессуаров
в оформлении машин
в оформлении

магазинов

в полиграфии

Область применения граффитив оформлении одежды и аксессуаров в оформлении машинв оформлении магазинов в полиграфии

Слайд 19
ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ

Вандализм - одна из форм разрушительного

поведения человека.
Большая советская энциклопедия определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей».
ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ Вандализм - одна из форм разрушительного поведения человека. Большая советская энциклопедия определяет вандализм

Слайд 20
ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ

Цель вандалов- обезображивание улиц нашего города.

Места

их действия -от тихого ухоженного дворика до безупречно чистых стен домов и проспектов.

Копируя «тэги»» из игры, они тем самым унижают прежде всего себя неумением фантазировать



Вандалы разрушают, а граффитисты создают.
ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ Цель вандалов- обезображивание улиц нашего города.Места их действия -от тихого ухоженного дворика до

Слайд 21
Исследование текста «Кодекса чести» граффитиста:


Цель исследования:
определить цели граффитистов, исходя из

полученных данных, выявить их влияние на общество.

Выдержки из «Кодекса…»:

1.Никогда не рисуй на жилых домах, зданиях, представляющих какую-либо культурную ценность, школах, детских садах, больницах и т.п.
2. Никогда не рисуй на памятниках, мемориальных плитах, надгробиях.
3. Никогда не рисуй на работах других райтеров, это позорно и бесчестно, этим ты сделаешь хуже только себе.
4. Граффити существует для того, чтобы сделать серый и унылый городской мир ярче и красивее.

Исследование текста «Кодекса чести» граффитиста:Цель исследования: определить цели граффитистов, исходя из полученных данных, выявить их влияние на

Слайд 22
Результаты исследования текста «Кодекса чести» граффитиста:


Граффити положительно влияет на жизнь общества.

Граффити

– уличное искусство, грань между элитарной и массовой культурой.

Граффитисты уважают закон.

Граффити может заниматься каждый человек.

Граффити выражает особое мировоззрение, как в отдельной субкультуре.

Граффитисты положительно относятся к другим людям.

Результаты исследования текста «Кодекса чести» граффитиста:Граффити положительно влияет на жизнь общества.Граффити – уличное искусство, грань между элитарной

Слайд 23Что же думает об этом общество?
Социологическое исследование зависит ли отношение к

граффити от возраста и места проживания человека

Отношение к граффити зависит ли от возраста?
В анкетировании респондентами являлись : дети детского сада, школьники с 1по 11 класс, учителя ,родители, учащиеся техникумов и Вузов нашего города.

Ваше отношение к граффити?

Чем отличается граффити
от вандализма?

Что же думает об этом общество?Социологическое исследование зависит ли отношение к граффити от возраста и места проживания

Слайд 24Отношение к граффити зависит ли
от возраста? ( результаты)
Знаете ли вы

что такое граффити?

Что такое вандализм?

В детском саду дети не знают о граффити и вандализме
Начальная школа: «да» - 20-30%, «нет» - 70-80%.
Среднее звено- «да»-56 «нет»-.34
9-11-е классы - «да» -99,2%
Родители- «да»-76, «нет»-26.
Бабушки и дедушки-«да»-38, «нет»-62(о граффити); «да»-99, «нет»-1(о вандализме).

Отношение к граффити зависит ли от возраста? ( результаты)Знаете ли вы что такое граффити? Что такое вандализм?

Слайд 25Отношение к граффити подростков
России и других стран
/исследование посредством сети

ИНТЕРНЕТ/

Другие страны

Россия

Подростки других стран
относятся к граффити также
как и в России, но в %
отношении положительных
ответов больше.

результаты

Отношение к граффити подростков России и других стран /исследование посредством сети ИНТЕРНЕТ/Другие страныРоссияПодростки других странотносятся к граффити

Слайд 26
ПОВТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В 7 «А» И «Б» КЛАССАХ
Цель: меняется ли

отношение к ГРАФФИТИ
от уровня знаний об этом искусстве после
проведения урока изобразительного искусства


ПОВТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В 7 «А» И «Б» КЛАССАХ Цель: меняется ли отношение к ГРАФФИТИ от уровня знаний

Слайд 27Заключение
1.Граффити – уличное искусство, а не вандализм.

2.У граффитистов своё особое мировоззрение.
3.Граффити положительно влияет на жизнь общества.
4.Граффити может заниматься каждый человек.
5. Отношение к граффити как к искусству зависит
и от возраста, и от уровня знаний об этом современном виде искусства.

Выводы

Гипотеза
граффити - грань между элитарной и массовой
культурой, а, значит, положительное или отрицательное
отношение к этому искусству будет обуславливаться
личностными предпочтениями людей.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась

Заключение   1.Граффити – уличное искусство, а не вандализм.   2.У граффитистов своё особое мировоззрение.

Слайд 28
Практическое значение:
Может использоваться :
На классных
часах
На уроках
изобразитель-
ного искусства

На родительских
собраниях

Практическое значение:Может использоваться :На классных часахНа уроках изобразитель-ного искусстваНа родительских собраниях

Слайд 29

Мы можем
изменить отношение общества к граффити,
отделив его как

направление
современного молодежного искусства от бездарного
хулиганства .
Мы можем изменить отношение общества к граффити, отделив его как направление современного молодежного искусства от бездарного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть