принципам формосложения, типичным для русской архитектура XVII в., представляет собой ярусный пятиглавый храм, в котором жёстко разграниченный объёмы колокольни и церкви расположены на одной вертикальной оси, так называемый восьмерик на четверике.
Четверик, окружённый полукружиями апсид — собственно сама церковь Покрова,
а расположенный выше, на следующем ярусе, восьмерик — церковь во имя
Спаса Нерукотворного, перекрытая восьмилотковым сводом[8].
На нём возвышается ярус звона, выполненный в форме восьмигранного барабана и увенчанный ажурной позолоченной гранёной главой-луковкой, в то время как оставшиеся четыре главы завершают апсиды церкви.
У основания церкви расположены гульбища, окружающие церковь просторные открытые галереи.
В настоящее время стены храма выкрашены в розовый цвет, подчёркивающий белоснежные декоративные элементы постройки.
Одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса.
На первом этаже (подклеть) находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного, которая названа в благодарность за спасение Л. К. Нарышкина от смерти во время стрелецкого бунта (он молился перед этой иконой во время бунта).