Презентация, доклад на тему Монотипия – основа изображения пейзажа.

Цели урока:Сформировать понятие о печатной графике, называемой «монотипией», познакомить с новой технологией в декоративно – прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи.Развить творческую активность путем создания быстрой и

Слайд 1Монотипия – основа изображения пейзажа. Чепрова Юлия Вячеславовна учитель изобразительного искусства МБОУ

СОШ № 16

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное  необыкновенном.
                                                  Дени Дидро

Монотипия – основа изображения пейзажа. Чепрова Юлия Вячеславовна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 16Искусство заключается в

Слайд 2Цели урока:
Сформировать понятие о печатной графике, называемой «монотипией», познакомить с новой

технологией в декоративно – прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи.
Развить творческую активность путем создания быстрой и эффектной работы, развитие воображения, трудолюбия, аккуратности, приемы работы красками, развитие мелкой моторики рук ребенка.
Воспитать интерес к творчеству, чувство красоты

Цели урока:Сформировать понятие о печатной графике, называемой «монотипией», познакомить с новой технологией в декоративно – прикладном творчестве,

Слайд 3Задачи урока:
Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
Создать

условия для развития полноценного восприятия окружающего мира , развитие эмоционально – эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
Сформировать навык работы в технике монотипии.
Прогнозируемый результат: интерес к объектам и явлениям окружения, умение применять изученную технику, развитие образной памяти, эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.
Задачи урока:Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего

Слайд 4Оборудование урока:
Для учителя:  Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми,

кисть, акварель , оргстекло, хозяйственное мыло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, листы белой глянцевой бумаги , баночки для воды, кисти, хозяйственное мыло.
Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный.
Вид изобразительного искусства: живопись
Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для украшения интерьера.
Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.

Оборудование урока: Для учителя:  Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, кисть, акварель , оргстекло, хозяйственное мыло,

Слайд 5План урока
Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.
Этап актуализации субъективного

опыта учащихся.
Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).
 Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
Физкультминутка.
Этап контроля и самоконтроля.
Этап подведения итогов урока.
Этап рефлексии.

План урокаОрганизационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.Этап обобщения и систематизации знаний

Слайд 6Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» — отпечаток, оттиск,

касание, образ...) – техника, целью которой является получение оттисков. Каждый оттиск неповторим и уникален, так как в создании монотипии достаточно большую роль играет фактор случайности.     Существует множество различных техник монотипии, самая простая из которых – нанести на бумагу или стекло какое-либо изображение, а потом накрыть сверху листом бумаги и плотно прижать. На верхнем листе получится искомый оттиск.     Плюсы монотипии заключаются в том, что для ее изготовления не нужно уметь рисовать. Все, что потребуется – немного терпения и, конечно же, вдохновение. Процесс изготовления одной монотипии занимает мало времени, а вот результат будет радовать еще долгое время.
Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – техника, целью которой

Слайд 7Шаг 1: готовим материалы.
Для изготовления монотипии понадобится: мелованная (то есть глянцевая,

скользкая на ощупь) бумага, большая круглая беличья кисть, стекло, акварель, вода. Бумага и стекло могут быть любого размера. Бумага также может быть и простой, но в таком случае эффект получится намного хуже. Шершавую (например, акварельную) бумагу использовать не рекомендуется.     

Шаг 1: готовим материалы. Для изготовления монотипии понадобится: мелованная (то есть глянцевая, скользкая на ощупь) бумага, большая

Слайд 8Шаг 2:наносим краску на стекло.

Шаг 2:наносим краску на стекло.

Слайд 9Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на

стекле, тем ярче и четче получится монотипия.
Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на стекле, тем ярче и четче получится

Слайд 10Шаг 3
Накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем,

проводя рукой сверху вниз. Затем очень аккуратно, чтобы не побежала акварель, переворачиваем стекло с бумагой стеклом вверх. Должно получится вот так:
Шаг 3 Накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем, проводя рукой сверху вниз. Затем очень

Слайд 11Шаг 4:
доработка. Можно наложить стекло с краской на непропечатавшиеся места

еще раз, добавить эффектов. При желании также можно дорисовать монотипию вручную, чтобы довести до какого-либо конкретного образа.

Шаг 4: доработка. Можно наложить стекло с краской на непропечатавшиеся места еще раз, добавить эффектов. При желании

Слайд 12Шаг 5:
поскольку белые края выглядят не очень эстетично, их можно

обрезать. Но только после того, как монотипия высохнет. Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс сушки; фен категорически не приветствуется - бумага свернется. После того, как монотипия просохнет, ее можно прогладить утюгом – через тряпку и с изнаночной стороны. Ну, вот и все.
Шаг 5: поскольку белые края выглядят не очень эстетично, их можно обрезать. Но только после того, как

Слайд 13 Работа готова.     Хочется сказать напоследок: первая монотипия никогда не получается. Это как

тот первый блин, который всегда комом. Нужно прочувствовать технику, и тогда сам собой появится ваш неповторимый стиль.     Успехов!

 Работа готова.     Хочется сказать напоследок: первая монотипия никогда не получается. Это как тот первый блин, который всегда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть