Слайд 1Монотипия – основа изображения пейзажа.
Чепрова Юлия Вячеславовна учитель изобразительного искусства МБОУ
СОШ № 16
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное необыкновенном.
Дени Дидро
Слайд 2Цели урока:
Сформировать понятие о печатной графике, называемой «монотипией», познакомить с новой
технологией в декоративно – прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи.
Развить творческую активность путем создания быстрой и эффектной работы, развитие воображения, трудолюбия, аккуратности, приемы работы красками, развитие мелкой моторики рук ребенка.
Воспитать интерес к творчеству, чувство красоты
Слайд 3Задачи урока:
Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
Создать
условия для развития полноценного восприятия окружающего мира , развитие эмоционально – эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
Сформировать навык работы в технике монотипии.
Прогнозируемый результат: интерес к объектам и явлениям окружения, умение применять изученную технику, развитие образной памяти, эстетического восприятия формы, цвета, композиции. Совершенствование мелкой моторики рук ребенка.
Слайд 4Оборудование урока:
Для учителя: Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми,
кисть, акварель , оргстекло, хозяйственное мыло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, листы белой глянцевой бумаги , баночки для воды, кисти, хозяйственное мыло.
Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный.
Вид изобразительного искусства: живопись
Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для украшения интерьера.
Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.
Тип и вид урока: урок-изучение нового материала, беседа, практическая работа.
Слайд 5План урока
Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.
Этап актуализации субъективного
опыта учащихся.
Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).
Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
Физкультминутка.
Этап контроля и самоконтроля.
Этап подведения итогов урока.
Этап рефлексии.
Слайд 6Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» — отпечаток, оттиск,
касание, образ...) – техника, целью которой является получение оттисков. Каждый оттиск неповторим и уникален, так как в создании монотипии достаточно большую роль играет фактор случайности.
Существует множество различных техник монотипии, самая простая из которых – нанести на бумагу или стекло какое-либо изображение, а потом накрыть сверху листом бумаги и плотно прижать. На верхнем листе получится искомый оттиск.
Плюсы монотипии заключаются в том, что для ее изготовления не нужно уметь рисовать. Все, что потребуется – немного терпения и, конечно же, вдохновение. Процесс изготовления одной монотипии занимает мало времени, а вот результат будет радовать еще долгое время.
Слайд 7Шаг 1: готовим материалы.
Для изготовления монотипии понадобится: мелованная (то есть глянцевая,
скользкая на ощупь) бумага, большая круглая беличья кисть, стекло, акварель, вода. Бумага и стекло могут быть любого размера. Бумага также может быть и простой, но в таком случае эффект получится намного хуже. Шершавую (например, акварельную) бумагу использовать не рекомендуется.
Слайд 8Шаг 2:наносим краску на стекло.
Слайд 9Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на
стекле, тем ярче и четче получится монотипия.
Слайд 10Шаг 3
Накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем,
проводя рукой сверху вниз. Затем очень аккуратно, чтобы не побежала акварель, переворачиваем стекло с бумагой стеклом вверх. Должно получится вот так:
Слайд 11Шаг 4:
доработка. Можно наложить стекло с краской на непропечатавшиеся места
еще раз, добавить эффектов. При желании также можно дорисовать монотипию вручную, чтобы довести до какого-либо конкретного образа.
Слайд 12Шаг 5:
поскольку белые края выглядят не очень эстетично, их можно
обрезать. Но только после того, как монотипия высохнет. Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс сушки; фен категорически не приветствуется - бумага свернется. После того, как монотипия просохнет, ее можно прогладить утюгом – через тряпку и с изнаночной стороны. Ну, вот и все.
Слайд 13 Работа готова.
Хочется сказать напоследок: первая монотипия никогда не получается. Это как
тот первый блин, который всегда комом. Нужно прочувствовать технику, и тогда сам собой появится ваш неповторимый стиль.
Успехов!