Презентация, доклад на тему МХК 11 класс 1 четверть Архитектура барокко

Содержание

Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со

Слайд 1Архитектура барокко

Архитектура барокко

Слайд 2Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии

и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.
Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран,

Слайд 3Карта Европы

Карта Европы

Слайд 4В XVII в. активно развивались экономика и искусства.
17 век
ЭКОНОМИКА
Искусство

В XVII в. активно развивались экономика и искусства. 17 векЭКОНОМИКАИскусство

Слайд 5Людовик IV
Версаль

Людовик IVВерсаль

Слайд 6Основа экономики
Сельское
хозяйство
Мануфактура

Основа экономикиСельское хозяйствоМануфактура

Слайд 7Основа экономики: сельское хозяйство, но его недостаточно для осуществления строительных программ.

В связи с этим крупные феодалы начали помогать созданию мануфактур, чем самым способствовали развитию производственных отношений.
Основа экономики: сельское хозяйство, но его недостаточно для осуществления строительных программ. В связи с этим крупные феодалы

Слайд 8Фрауэнкирхе в Дрездене

Фрауэнкирхе в Дрездене

Слайд 9В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют

кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.
В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея

Слайд 10"Идеальный город" эпохи возрождения Пальма Нуова, 1593 г.


Слайд 11Интерес к городскому пейзажу, повседневному быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи,

жанровых композиций, искусства в целом.
Интерес к городскому пейзажу, повседневному быту горожан стимулировал развитие перспективной живописи, жанровых композиций, искусства в целом.

Слайд 12Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо

Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо

Слайд 13Две церкви, построенные во время, реконструкции площади, рассекают городское движение на

три русла и ориентированы апсидами не на восток, а в соответствии с градостроительным замыслом, входом на север.
Две церкви, построенные во время, реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла и ориентированы апсидами не

Слайд 14Городской ансамбль

Городской ансамбль

Слайд 15Палаццо Поли с фонтаном Треви

Палаццо Поли с фонтаном Треви

Слайд 16Церковь Иль-Джезу, Рим

Церковь Иль-Джезу, Рим

Слайд 17Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна

Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна

Слайд 19Франческо Борромини

Франческо Борромини

Слайд 20Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Слайд 21Церковь Санта Мариа ин Кампителли

Церковь Санта Мариа ин Кампителли

Слайд 22Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини

Слайд 23Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена

Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена

Слайд 24Фасад собора Сан-Марселло аль Корсо (1682-1683)

Фасад собора Сан-Марселло аль Корсо (1682-1683)

Слайд 25Вилла Альдобрандини во Фраскати

Вилла Альдобрандини во Фраскати

Слайд 26Замок Казерта

Замок Казерта

Слайд 27Лувр

Лувр

Слайд 28Вер с аль

Вер с аль

Слайд 29Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт

Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт

Слайд 30Собор Дома Инвалидов в Париже

Собор Дома Инвалидов в Париже

Слайд 31Вандомская площадь

Вандомская площадь

Слайд 32Парижский дворец (отель)

Парижский дворец (отель)

Слайд 33Французский парк

Французский парк

Слайд 34Хосе Чурригера. Дворец в Мадриде

Хосе Чурригера. Дворец в Мадриде

Слайд 35Стиль «чурригеск»

Стиль «чурригеск»

Слайд 36Павильон Амалиненбург в Нимфенбурге. Франсуа Кювилье

Павильон Амалиненбург в Нимфенбурге. Франсуа Кювилье

Слайд 37Валтасар Нейман. Аббатство Нересхейм и церковь Фирценхайлигена

Валтасар Нейман. Аббатство Нересхейм и церковь Фирценхайлигена

Слайд 38Вюрцбургский замок

Вюрцбургский замок

Слайд 39Архитектура Дрездена в стиле барокко

Архитектура Дрездена в стиле барокко

Слайд 40Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман

Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман

Слайд 41Дворец Сан-Суси, Потсдам. Георг Кнобельсдорф

Дворец Сан-Суси, Потсдам. Георг Кнобельсдорф

Слайд 42Андреас Шлютер. Королевский дворец в Берлине

Андреас Шлютер. Королевский дворец в Берлине

Слайд 43Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью

и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам,

Слайд 44Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и

церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность.

Слайд 45Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно

расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.
Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает

Слайд 46В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или

аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма.
В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении

Слайд 47Монументальность,
Представительность,
Живописность,
Динамика форм.

Монументальность,Представительность,Живописность,Динамика форм.

Слайд 48В барокко отмечались:
- усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных

геометрических форм,
- преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений,
- чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей
- активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;
- неравномерное распределение архитектурных средств;
- создание богатой игры светотени, цветовых контрастов
- динамичность архитектурных масс.
В барокко отмечались: - усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм, - преобладание сложных криволинейных

Слайд 49На смену рациональности Ренессанса приходит иррациональность. Зодчие барокко явно предпочитают декоративное

начало архитектуры. Барокко в архитектуре характеризуется приоритетом, преобладанием пластического начала над началом тектоническим.
На смену рациональности Ренессанса приходит иррациональность. Зодчие барокко явно предпочитают декоративное начало архитектуры. Барокко в архитектуре характеризуется

Слайд 50Конструкция в творческом сознании архитекторов в большинстве случаев как бы отодвигается

на второй план и прикрывается декоративными частями.
Конструкция в творческом сознании архитекторов в большинстве случаев как бы отодвигается на второй план и прикрывается декоративными

Слайд 51Иллюзия движения пространства и формы, так называемый динамический принцип, является главным

признаком радикального направления в барокко.
Иллюзия движения пространства и формы, так называемый динамический принцип, является главным признаком радикального направления в барокко.

Слайд 52Для барокко характерны:
Усложнённость планов;
Пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми решениями;
Обилие

кривых, пластичных линий;
Изощрённость в формообразовании;
Использование живописи, скульптуры.


Для барокко характерны:Усложнённость планов;Пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми решениями;Обилие кривых, пластичных линий;Изощрённость в формообразовании;Использование живописи,

Слайд 53Общий
архитектурный
замысел!

Общий архитектурный замысел!

Слайд 5418 век. Россия
Окончание
северной
войны
Реформы
Петра I

Развитие экономики
и культуры



Связи с

Западной Европой
18 век. РоссияОкончание северной войныРеформы Петра IРазвитие экономики и культурыСвязи с Западной Европой

Слайд 55Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Слайд 56Несмотря на приглашение итальянцев, французов, немцев, голландцев и других зодчих, петербургская

архитектура времени Петра I — первой четверти XVIII века — сложилась как истинно русское зодчество, в то же время отразившее результаты освоения стилей и прогрессивных приёмов западноевропейского строительства.
Несмотря на приглашение итальянцев, французов, немцев, голландцев и других зодчих, петербургская архитектура времени Петра I — первой

Слайд 57Смольный монастырь. Санкт-Петербург

Смольный монастырь.  Санкт-Петербург

Слайд 58Русское барокко

Русское барокко

Слайд 59Петровская эпоха

Петровская эпоха

Слайд 60Екатерининский дворец в Пушкине

Екатерининский дворец в Пушкине

Слайд 61Андреевская церковь, Киев. Растрелли

Андреевская церковь, Киев. Растрелли

Слайд 62Интерьер

Интерьер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть