Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы по изобразительному искусству Связь времен в народном творчестве

Учебно-методический комплект для общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» - программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменскогос краткими методическими рекомендациями; - методические пособия для учителя под редакцией народного художника

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ»

Работу выполнила: Матвеева В.В. учитель II категории изобразительного искусства МБОУ СОШ №7

г. Дзержинск 2013

(автор Б.М. Неменский)

5 класс


Слайд 2

Учебно-методический комплект для общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный

труд» - программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского
с краткими методическими рекомендациями; - методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика Б.М. Неменского. - учебники и рабочие тетради для учащихся;
Учебно-методический комплект для общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» - программа «Изобразительное искусство и

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
Широкое и многостороннее раскрытие художественного образа вещи, слова.

Дает основы художественного

изображения.

Показывает связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИШирокое и многостороннее раскрытие художественного образа вещи, слова.Дает основы художественного изображения.Показывает связь народной художественной культуры с

Слайд 4

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Возрастные особенности:

- чувство взрослости, потребность в признании
взрослыми их права на учебный диалог;
- склонность к фантазированию, не критическому
планированию своего будущего;
- стремление экспериментировать со своими
возможностями;
- развитие потребности в самостоятельности,
интерес к своему «Я»;
- увлеченность интеллектуальным поиском.


ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Слайд 5 Цель: Формирование у учащихся художественной культуры как составной части

материальной и духовной культуры, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, развитие художественно-творческой активности через проектную деятельность.
Задачи:
осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, технологией;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы;
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать творческие способности, духовную культуру;
развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Цели и задачи раздела «Связь времен в народном искусстве»

Цель: Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, овладение образным

Слайд 6МЕТОДЫ,ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ



МЕТОДЫ

- проблемного изложения;
- частично поисковый;
- исследовательский;
- репродуктивный



ФОРМЫ

- классно – урочная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;





ТЕХНОЛОГИИ
- личностно - ориентированная
- проектного метода;
- здоровьесберегающие;
- компьютерные;
- игровые;
- информационно-коммуникативные.

МЕТОДЫ,ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ         МЕТОДЫ   - проблемного изложения;

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Знать:

- историю

развития изучаемых промыслов;
- особенности пластической формы, цветового строя и
элементов росписи глиняных игрушек;
- особенности гжельской, городецкой, жостовской росписей.

Уметь:

- создавать импровизационные формы игрушек и украшать
декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- создавать предметы декоративно-прикладного искусства для
украшения интерьера, используя мотивы гжельской,
городецкой, жостовской росписи;
- работать над проектом,
- работать в группах, парами, индивидуально.





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  Знать:     - историю развития изучаемых промыслов;

Слайд 8
Темы разделов программы

по ИЗО 5 класса
Темы разделов программы         по ИЗО

Слайд 9
Содержание раздела

Содержание раздела

Слайд 10

Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве».

Творческий проект в рамках уроков ИЗО по теме: ''Народные промыслы"

Цель проекта:

- познакомиться с историей развития и особенностями росписи народных промыслов Гжель, Городец, Жостово.

Задачи проекта:

провести исследовательскую работу и подготовить сообщение-
презентацию об истоках развития промыслов.
-  придумать конструкции украшений и предметов для дома, изготовленных из
выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в
использовании;
-  сделать предварительные зарисовки, пробники, а затем сами предметы
украшения интерьера;
- организовать выставку работ.

Методика реализации проекта в разделе «Связь времен в народном искусстве». Творческий проект в рамках уроков ИЗО

Слайд 11

 ХОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Урок №1 ( 5 )
1-й этап.

Погружение в проект «Народные умельцы»
1. Определили тему проекта.
2. Сформулировали проблему проекта.
3. Поставили цели и задачи проекта.
4. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Способы решения проблемы:
1. Каждая мастерская собирает материал о своем промысле прикладного
творчества:
- истоки развития промысла;
- индивидуальные черты промысла, характерные элементы росписи;
- загадки, стихи, поговорки, кроссворд
2. Выбрать изделия, материалы и инструменты.
3. Прежде чем создать изделие, необходимо нарисовать эскиз.
4. Изготовить предмет украшения интерьера под Гжель, Городец, Жостово,
используя выбранную технику и материалы.

 ХОД ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАУрок №1 ( 5 )1-й этап.

Слайд 12

2-й этап.
Организация

деятельности.
1. Разделились на 3 группы: «Мастерская Городца»,«Мастерская Гжели», «Мастерская Жостово».

2. Назначили в каждой группе главного мастера,
который координирует работу своей мастерской.
3. Составили «звездочку обдумывания».
2-й этап.         Организация деятельности. 1. Разделились на 3 группы:

Слайд 13

Урок №2 - 3 ( 6, 7 )
3 -й этап
Осуществление

деятельности
1.Сообщения мастерских о своем промысле.
2. Начало практической работы.
- дети выполняют эскизы своих изделий с элементами своего промысла.
- учитель выступает больше в качестве наблюдателя, но следит за тем,
чтобы процесс не принимал стихийный характер, по -необходимости
координирует деятельность группы.
3. Создание изделий для украшения интерьера с использованием элементов Гжели, Городца, Жостово.

Урок №2 - 3 ( 6, 7 )3 -й этап Осуществление деятельности1.Сообщения мастерских о своем промысле.2. Начало

Слайд 14

Урок №4 (8)
4-й этап
Презентация результатов проектной деятельности
I. Обобщение

учителем деятельности учащихся.
II. Выступление мастерских:

- презентация своих изделий;
План защиты проекта
1.Почему выбрали именно этот промысел?
2.Какие возникали идеи?
3.Как они обсуждались?
4.Какие идеи были отвергнуты?
Какие приняты и почему?
5.Почему создано именно то или иное изделие?
Его функциональность.
6.С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
7.Как преодолевались трудности?
8.Довольны ли результатом?

- стихи, загадки, кроссворды.

III. Оценка учителем работы мастерских.

IV. Подготовка школьной выставки.
Урок №4 (8) 4-й этап Презентация результатов проектной деятельностиI.  Обобщение учителем деятельности учащихся. II. Выступление мастерских:

Слайд 15

Результат практической деятельности учащихся

Результат практической деятельности учащихся

Слайд 16
Уровень успеваемости

и качества обучения
за последние три года по ИЗО при изучении темы
«Связь времен в народном искусстве»
в 5 классах
Уровень успеваемости и качества обучения

Слайд 17

пособие для учителя Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная
деятельность младших

школьников» М.: «Вентана –Граф» 2002.
пособие для учителя Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в
образовательном учреждении» М.: «Аркти» 2005

Информационные источники и литература:

http://pedsovet.su/load/242-1-0-9636

Сувениры гжельской росписи.
http://azoff.livekuban.ru/node/196624
Гжельская фабрика. Мастер
http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=1092
Мастер-класс по гжельской росписи.
http://www.liveparty.ru/gzel.htm

Жостово
http://www.tula - master.ru/ product
http:// img – fotki. yandex.ru
http:// zhostovo.сom/
Городец
http://www.slideshare.net/fomalbelova/ss-11737008#btnNext
http://prezentacii.com/istorii/1089-gorodeckaya-rospis.html
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/gorodets-narodnye-promysly

пособие для учителя Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников» М.: «Вентана –Граф» 2002. пособие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть