Презентация, доклад на тему МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС

Содержание

«Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется»

Слайд 1
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ
ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС»

«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС»

Слайд 2«Образование – это то, что
остаётся после того, как всё выученное

забудется»





Макс Теодор Великс фон лауэ,
лауреат Нобелевской премии по
физике за 1914год
«Образование – это то, что остаётся после того, как всё выученное забудется»

Слайд 3Современная эпоха –

время информационной
цивилизации, которая
требует формирования нового
мышления, нового отношения
людей к жизни, формирования
новой идеи самой человеческой
жизни.
Современная эпоха –              время

Слайд 4 Два вида естественного отбора

Стабилизирующий
Движущий

Два вида естественного отбораСтабилизирующий  Движущий

Слайд 5 Чему же надо учить
в современной

школе

Чему же надо учить в современной         школе

Слайд 6Учить социальным и метапредметным
(над предметным) компетентностям, позволяющим реализовать себя в

любых обстоятельствах наилучшим образом.

Формирование
нового типа личности

Учить социальным и метапредметным (над предметным) компетентностям, позволяющим реализовать себя в любых обстоятельствах наилучшим образом. Формирование нового

Слайд 7 Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися способы деятельности, применимые

как в рамках образовательного процесса,
так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так

Слайд 9Начальная школа
Средняя школа

Начальная школаСредняя школа

Слайд 10«Мастером не трудно стать,
трудно им оставаться»


Братья Стругацкие






МОГУ

«Мастером не трудно стать,   трудно им оставаться»

Слайд 11ЗНАЮ,
УМЕЮ,
МОГУ.

ЗНАЮ,УМЕЮ,МОГУ.

Слайд 13«Нельзя научить, а можно НАУЧИТЬСЯ самому»

«Нельзя научить, а можно НАУЧИТЬСЯ самому»

Слайд 14

метапредметные программы;
метакурсы;
метапредметные уроки;
метапредметы;
предметный урок +
метапредметные

темы;
метапредметные задания;
межпредметные проблемные
ситуации;
межпредметные, надпредметные
проекты


метапредметные программы;метакурсы; метапредметные уроки;метапредметы;предметный урок +     метапредметные темы;метапредметные задания;межпредметные проблемные   ситуации;межпредметные,

Слайд 15Технологии обучения и воспитания, используемые в образовательных отношения для формирования метапредметных компетентностей

Технологии обучения и воспитания, используемые в образовательных отношения для формирования метапредметных компетентностей

Слайд 16 Формы занятий включают в себя разнообразные методы обучения. Рассмотрим особенности


некоторых из них:
ИСУД
ТРИЗ
Метод фокальных объектов
Информационно-коммуникативный (ИНСЕРТ)


Формы занятий включают в себя разнообразные методы обучения. Рассмотрим особенности   некоторых из них:ИСУДТРИЗМетод фокальных

Слайд 17Индивидуальный стиль учебной деятельности учащегося (ИСУД).

Индивидуальный стиль учебной деятельности учащегося (ИСУД).

Слайд 181. Обученность и обучаемость
3 уровень
Творческий
Наиболее высокий
2 уровень
Прикладной
Высокий
1 уровень
Репродуктивный
Средний
Ниже среднего
«Группа

учебного риска»

2. Внимание

Объём

Распределение

Концентрация

Устойчивость

Переключение

3. Память

Словесно- логическая
память

Двигательная, моторная память

Эмоциональная память

Образная память

4. Модальность

Кинестетик

Аудит

Визуал

5. Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга.

Левое полушарие
Логика и анализ, факты, числа, алгоритмы, буквальный смысл слов

Правое полушарие
Визуальные образы, анимация, музыка, дизайн, идеи, мечты

1. Обученность и обучаемость3 уровеньТворческийНаиболее высокий2 уровеньПрикладнойВысокий 1 уровеньРепродуктивныйСредний Ниже среднего«Группа учебного риска»2. Внимание ОбъёмРаспределение Концентрация Устойчивость

Слайд 196. Общеучебные умения и навыки (ОУУН)
Организационные

1. Навык планирования собственной деятельности
2. Навык

организации и ведения записей в собственной тетради
3. Навык самооценки
6. Общеучебные умения и навыки (ОУУН)Организационные1. Навык планирования собственной деятельности2. Навык организации и ведения записей в собственной

Слайд 207. Коммуникативная ОУУН
1. Монологическая речь
2. Способность вести конструктивный диалог
3. Способность работать

в команде
7. Коммуникативная ОУУН1. Монологическая речь2. Способность вести конструктивный диалог3. Способность работать в команде

Слайд 218. Информационные ОУУН
1. Навык смыслового чтения
2. Навык «сворачивания» и « разворачивания»

информации
3. Навык использования ТСО для поиска, планирования, организации и оформления учебной работы

8. Информационные ОУУН1. Навык смыслового чтения2. Навык «сворачивания» и « разворачивания» информации3. Навык использования ТСО для поиска,

Слайд 229. Мыслительные ОУУН
Способность к:
анализу
синтезу
сравнению
логике
выводам

9. Мыслительные ОУУНСпособность к:анализусинтезусравнениюлогикевыводам

Слайд 2310. Уровень мотивации
базовый (биологический, эмоциональный)
познавательный (биосоциальный)
социальный
социально-духовный

10. Уровень мотивации базовый (биологический, эмоциональный) познавательный (биосоциальный) социальный социально-духовный

Слайд 24Алгоритм деятельности учителя по планированию и организации индивидуальных программ развития ученика

средствами учебного предмета
Алгоритм деятельности учителя по планированию и организации индивидуальных программ развития ученика средствами учебного предмета

Слайд 25ТРИЗ –
Технология
Решения
Исследовательских
Задач

ТРИЗ – ТехнологияРешенияИсследовательскихЗадач

Слайд 26 Суть технологии состоит в том, что творческому мышлению можно обучить,

его можно натренировать, с его помощью можно совершать открытия, изобретать.
ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
Суть технологии состоит в том, что творческому мышлению можно обучить, его можно натренировать, с его помощью

Слайд 27МЕТОДЫ
Метод «Мозговой штурм» (МШ)
Метод «Синектика»
Метод морфологического анализа
Метод каталога


Метод фокальных объектов (МФО)
Типовые приёмы фантазирования
Системный оператор
ММЧ( метод маленьких человечков)
МЕТОДЫМетод «Мозговой штурм» (МШ) Метод «Синектика» Метод морфологического анализаМетод каталога Метод фокальных объектов (МФО) Типовые приёмы фантазированияСистемный

Слайд 28МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Автор Ч.Вайтинг (США). Метод используют прежде всего тогда, когда

необходимо улучшить, модернизировать какой-либо технический объект.
Своё название метод получил потому, что совершенствуемый объект ставиться в центр внимания, т.е. в ФОКУС.
Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов(предметов) переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, отличные от уже имеющихся и устоявшихся.

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВАвтор Ч.Вайтинг (США). Метод используют прежде всего тогда, когда необходимо улучшить, модернизировать какой-либо технический объект.Своё

Слайд 29Метод Инсерт – чтение с пометками.
1 шаг. Учащимся раздаётся текст.
2

шаг. Чтение текста учителем.
3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.

Знаки

! мне это место в тексте понравилось.
? место текста, над которым хотел бы
поразмыслить.
- этого я не знал.
+ новые знания.
\/ это меня взволновало.

Метод Инсерт – чтение с пометками. 	1 шаг. Учащимся раздаётся текст.	2 шаг. Чтение текста учителем. 	3 шаг.

Слайд 30«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который

надо зажечь». Б. Паскаль."
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».  Б. Паскаль.

Слайд 31Открытый мир - всегда задача,
Решай! И ждёт тебя удача!

Открытый мир - всегда задача, Решай! И ждёт тебя удача!

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть