Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме: Бессознательное рисование. Фрактальный рисунок

Содержание

Современный урок – это учебный диалог ученика с учителем. Этот диалог направлен на совместное конструирование программной деятельности, развитие познавательного интереса, творческой активности.

Слайд 1Мастер – класс учителя изобразительного искусства МБОУ «СОШ №12» Коршуновой Светланы Александровны на тему: «Бессознательное

рисование. Фрактальный рисунок.»

г. Энгельс, 2017

Мастер – класс
учителя изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №12»
Коршуновой Светланы Александровны
на тему: 
«Бессознательное рисование. Фрактальный рисунок.»

Слайд 2Современный урок – это учебный диалог ученика с учителем. Этот диалог

направлен на совместное конструирование программной деятельности, развитие познавательного интереса, творческой активности.
Современный урок – это учебный диалог ученика с учителем. Этот диалог направлен на совместное конструирование программной деятельности,

Слайд 3Занятия изобразительной деятельностью представляют широкие возможности для развития у детей не

только художественно- творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Создание на уроках благоприятных психолого - педагогических условий в рамках требований ФГОС обеспечивает активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Занятия изобразительной деятельностью представляют широкие возможности для развития у детей не только художественно- творческих способностей, но и

Слайд 4Стремление к творческому самовыражению – одна из основных потребностей человека. Но

с возрастом люди начинают испытывать комплексы: «Не могу», «Не получится».
Стремление к творческому самовыражению – одна из основных потребностей человека. Но с возрастом люди начинают испытывать комплексы:

Слайд 5На помощь педагогу может прийти методика бессознательного рисования, или фрактальный рисунок.

Что это такое?
На помощь педагогу может прийти методика бессознательного рисования, или фрактальный рисунок. 
Что это такое?

Слайд 6Фрактальный рисунок- это бессознательный рисунок человека, выполненный с закрытыми глазами в

течении 1 минуты, состоящий из непрерывной контурной линии в виде различных комбинаций пересечений. Ячейки пересечений раскашиваются в разные цвета.
Фрактальный рисунок- это бессознательный рисунок человека, выполненный с закрытыми глазами в течении 1 минуты, состоящий из непрерывной

Слайд 7 Автор методики - психолог Татьяна Полуяхтова. В 1990 г. она придумала,

а затем описала в своей книге «Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности» методику психологического тестирования. Эта методика основана на отображении физического и эмоционального состояния человека.
Автор методики - психолог Татьяна Полуяхтова. В 1990 г. она придумала, а затем описала в своей книге

Слайд 8Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный». Во фрактальном методе макромир

– это человек, а микромир - это рисунок.
Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный». Во фрактальном методе макромир – это человек, а микромир -

Слайд 9На чем основывается методика фрактального рисунка? В конце 1980-ых гг.,благодаря изобретенной

физиками трипризме из оптического стекла с зеркальным отражателем, ученые смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. Было четко видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветов. В разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
На чем основывается методика фрактального рисунка? 
В конце 1980-ых гг.,благодаря изобретенной физиками трипризме из оптического стекла с

Слайд 10Ученые сделали вывод, что это настоящая аура, энергетическая оболочка, световая гамма

которой содержит в себе глубинную информацию о человеке. Поразительно то, что цвета, доминирующие в ауре человека, активно использовались им и во фрактальном рисунке.
Ученые сделали вывод, что это настоящая аура, энергетическая оболочка, световая гамма которой содержит в себе глубинную информацию

Слайд 11Когда человек создает фрактальный рисунок и расшифровывает его с помощью специального

«ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек», преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику, а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния.
Когда человек создает фрактальный рисунок и расшифровывает его с помощью специального «ключа», анализируя характер линий, величину

Слайд 12Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем- то важным внутри

нас, чему мы не даем ни облика, ни голоса, но позволяет улучшить состояние своего здоровья, гармонизировать ситуацию, связанные с творческими и межличностными проблемами.
Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем- то важным внутри нас, чему мы не даем ни

Слайд 13П. Пикассо
В. Кандинский

К. Малевич
П. Пикассо В. Кандинский

Слайд 15Памятка по этапам работы
Лист перед собой расположить по горизонтали;
Шарик ручки устанавливаем

в любой точке листа;
Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм; только 8-образных форм; только углообразных форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.

Памятка по этапам работыЛист перед собой расположить по горизонтали;Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;Закрыв глаза, 45

Слайд 16Ключ к тесту
«Фрактальный рисунок».

Ключ к тесту «Фрактальный рисунок».

Слайд 17Вывод
Использование методики бессознательного рисования, или фрактального рисунка позволяет педагогу развивать в

учащимся творческую индивидуальность, преодолевать комплексы, понимать и грамотно оценивать своё психо-эмоциональное состояние и корректировать его в ходе выполнения рисунка.
ВыводИспользование методики бессознательного рисования, или фрактального рисунка позволяет педагогу развивать в учащимся творческую индивидуальность, преодолевать комплексы, понимать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть