Слайд 1Мастер – класс
учителя изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №12»
Коршуновой Светланы Александровны
на тему:
«Бессознательное
рисование. Фрактальный рисунок.»
г. Энгельс, 2017
Слайд 2Современный урок – это учебный диалог ученика с учителем. Этот диалог
направлен на совместное конструирование программной деятельности, развитие познавательного интереса, творческой активности.
Слайд 3Занятия изобразительной деятельностью представляют широкие возможности для развития у детей не
только художественно- творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Создание на уроках благоприятных психолого - педагогических условий в рамках требований ФГОС обеспечивает активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Слайд 4Стремление к творческому самовыражению – одна из основных потребностей человека. Но
с возрастом люди начинают испытывать комплексы: «Не могу», «Не получится».
Слайд 5На помощь педагогу может прийти методика бессознательного рисования, или фрактальный рисунок.
Что это такое?
Слайд 6Фрактальный рисунок- это бессознательный рисунок человека, выполненный с закрытыми глазами в
течении 1 минуты, состоящий из непрерывной контурной линии в виде различных комбинаций пересечений. Ячейки пересечений раскашиваются в разные цвета.
Слайд 7
Автор методики - психолог Татьяна Полуяхтова. В 1990 г. она придумала,
а затем описала в своей книге «Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности» методику психологического тестирования. Эта методика основана на отображении физического и эмоционального состояния человека.
Слайд 8Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный». Во фрактальном методе макромир
– это человек, а микромир - это рисунок.
Слайд 9На чем основывается методика фрактального рисунка?
В конце 1980-ых гг.,благодаря изобретенной
физиками трипризме из оптического стекла с зеркальным отражателем, ученые смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. Было четко видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветов. В разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
Слайд 10Ученые сделали вывод, что это настоящая аура, энергетическая оболочка, световая гамма
которой содержит в себе глубинную информацию о человеке. Поразительно то, что цвета, доминирующие в ауре человека, активно использовались им и во фрактальном рисунке.
Слайд 11Когда человек создает фрактальный рисунок и расшифровывает его с помощью специального
«ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек», преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику, а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния.
Слайд 12Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем- то важным внутри
нас, чему мы не даем ни облика, ни голоса, но позволяет улучшить состояние своего здоровья, гармонизировать ситуацию, связанные с творческими и межличностными проблемами.
Слайд 13П. Пикассо
В. Кандинский
К. Малевич
Слайд 15Памятка по этапам работы
Лист перед собой расположить по горизонтали;
Шарик ручки устанавливаем
в любой точке листа;
Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм; только 8-образных форм; только углообразных форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.
Слайд 16Ключ к тесту
«Фрактальный рисунок».
Слайд 17Вывод
Использование методики бессознательного рисования, или фрактального рисунка позволяет педагогу развивать в
учащимся творческую индивидуальность, преодолевать комплексы, понимать и грамотно оценивать своё психо-эмоциональное состояние и корректировать его в ходе выполнения рисунка.