Слайд 1Мастер-класс как средство формирования и укрепления семейных ценностей
в процессе совместной
творческой деятельности родителей и детей.
Автор: Волкова Эрика Александровна, учитель технологии.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов».
г.о. Первоуральск 2018 г.
Слайд 2 Проблема:
существует объективная необходимость создания системы формирования и укрепления семейных ценностей путем
организации совместной деятельности родителей и детей.
Цель работы:
оценить эффективность использования мастер-классов как средства укрепления семейных ценностей в процессе совместной творческой деятельности родителей и детей.
Задачи:
Провести анализ существующей системы формирования и укрепления семейных ценностей через внеурочную деятельность школы;
Изучить теоретические положения о мастер-классах;
Выявить эффекты влияния проведения мастер-классов для родителей и детей на формирование семейных ценностей:
Привести примеры проведенных мастер-классов;
Заключение. Выводы по работе.
Слайд 3Семейные ценности
Школа и семья – это два социальных института, от
взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша учительская задача –
помочь учащимся и их родителям
в осознании и формировании
ценностей семьи,
организовать свою
воспитательскую работу так,
чтобы педагог и родители
шли в одном направлении
в достижении одной цели:
становление духовно-нравственной личности.
Слайд 4Традиции
- это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой
есть будущее. Поэтому то и нужно укреплять, а возможно и возрождать и создавать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.
Слайд 5Сотрудничество школы и семьи в едином образовательном пространстве является залогом успешной
воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, сформировать позитивное отношение родительской общественности к школе –
одна из главных задач школы.
Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является
ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Слайд 6Программа внеурочной деятельности школы
Направления развития личности:
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
духовно-нравственное;
общекультурное.
Слайд 7Формы внеурочной деятельности
тематические классные часы;
посещение мероприятий различного уровня, направленных на формирование
нравственной культуры;
дискуссии;
конференции, олимпиады, исследования;
циклы индивидуальных бесед;
занятия в творческих объединениях, кружках;
сюжетно-ролевые игры;
совместные семейные праздники;
встречи с интересными людьми;
совместные спортивные мероприятия;
совместный просмотр и обсуждение театральных и кинопремьер;
праздничные концерты;
соревнования;
общественно полезные практики;
мастер-классы.
Слайд 8Что такое мастер-класс?
Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена
опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Слайд 9Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной
проработкой выступлений самих учеников преподавателем.
Слайд 10 Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле, Великобритания, Masterclass Media Foundation записывает мастер-классы крупнейших музыкантов
современности. Фонд преследует две цели: во-первых, создать архив таких мастер-классов, а во-вторых, сделать их доступными для учащихся музыкальных школ и студентов всего мира
Слайд 11Характеристики классического мастер-класса:
Демонстрация специалистом своего мастерства Роль мастера — консультант, помогающий организовать
работу, творческую деятельность.
Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.
Публичность.
Также мастер-класс может дополняться теоретическим обзором актуальных технологий.
Проведение мастер-класса не имеет строгих единых норм.
Количество непосредственных участников может охватывать от двух до тридцати человек.
Достоинства: непрерывный контакт специалиста и ученика, практический характер и индивидуальный подход к ученику.
Если мастер-класс проводится на регулярной основе на протяжении длительного времени и с постоянными участниками, то обычно такую форму занятий называют творческой мастерской
Слайд 13Мастер-класс по изготовлению фигурок из соленого теста «Три обезьяны». День открытых
дверей.
Слайд 14Мастер-класс для родителей и детей. Изготовление поздравительной открытки с сюрпризом к
Дню Защитника Отечества
Слайд 21Эффекты влияния проведения мастер-классов
Совместная творческая деятельность родителей и детей оказывает
положительное влияние:
растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей;
снижаются дисциплинарные трудности;
участники получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе в целом;
меняется характер взаимоотношений между детьми и родителями – становятся более доверительными;
резко возрастает сплоченность, при этом само- и взаимоуважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;
ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Анализ этих преимуществ сотрудничества показывает, что оно косвенно положительно влияет и на деятельность самого учителя, который получает значимое для него положительное подкрепление.
Слайд 22Рефлексия
Ожидания.
- укрепление дружеских отношений с ребенком, объединение усилий для достижения результата;
-
удовлетворение от совместной работы;
- ожидали много положительных эмоций, получение новых знаний;
- думала, что будет обычная упаковка подарка в цветную бумагу;
- предполагали возникновение трудностей.
Результат .
- опыт совместной работы;
- было здорово работать с ребенком;
- все ожидания оправдались;
- радость, навыки оформления подарка;
- все удалось, получили вместе с ребенком положительные эмоции.
Отмеченный вид взаимодействия.
- сотрудничество, симбиоз мнений для достижения лучшего результата (98%);
- компромисс, поиск приемлемого для партнеров способа действий (4,5%).
Слайд 23Подведение итогов
Совместная творческая деятельность положительно влияет на взаимоотношения родителей и детей;
Мастер-класс
как форма организации внеурочной деятельности имеет положительный эффект влияния и может использоваться как средство формирования и укрепления семейных ценностей и традиций;
Вовлечение родителей в творческую деятельность формирует позитивное отношение к школе;
Слайд 24Проект
Для дальнейшей деятельности в выбранном направлении определены следующие задачи:
Создание банка мастер-классов
по различной тематике на школьном сайте.
Проведение мастер-классов с будущими первоклассниками и родителями.
Планирование работы с учащимися средних классов.
Создание творческой мастерской.