Презентация, доклад на тему Мастер-класс как средство формирования и укрепления семейных ценностей в процессе совместной творческой деятельности родителей и детей.

Содержание

Проблема:существует объективная необходимость создания системы формирования и укрепления семейных ценностей путем организации совместной деятельности родителей и детей. Цель работы: оценить эффективность использования мастер-классов как средства укрепления семейных ценностей в процессе совместной творческой деятельности родителей и детей. 

Слайд 1Мастер-класс как средство формирования и укрепления семейных ценностей в процессе совместной

творческой деятельности родителей и детей.

Автор: Волкова Эрика Александровна, учитель технологии.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов».

г.о. Первоуральск 2018 г.

Мастер-класс как средство формирования и укрепления семейных ценностей  в процессе совместной творческой деятельности родителей и детей.Автор:

Слайд 2 Проблема:
существует объективная необходимость создания системы формирования и укрепления семейных ценностей путем

организации совместной деятельности родителей и детей.
Цель работы:
оценить эффективность использования мастер-классов как средства укрепления семейных ценностей в процессе совместной творческой деятельности родителей и детей.
 
Задачи:
Провести анализ существующей системы формирования и укрепления семейных ценностей через внеурочную деятельность школы;
Изучить теоретические положения о мастер-классах;
Выявить эффекты влияния проведения мастер-классов для родителей и детей на формирование семейных ценностей:
Привести примеры проведенных мастер-классов;
Заключение. Выводы по работе.

Проблема:существует объективная необходимость создания системы формирования и укрепления семейных ценностей путем организации совместной деятельности родителей и детей.

Слайд 3Семейные ценности
Школа и семья – это два социальных института, от

взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша учительская задача –
помочь учащимся и их родителям
в осознании и формировании
ценностей семьи,
организовать свою
воспитательскую работу так,
чтобы педагог и родители
шли в одном направлении
в достижении одной цели:
становление духовно-нравственной личности.
Семейные ценности Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания

Слайд 4Традиции
 - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой

есть будущее. Поэтому то и нужно укреплять, а возможно и возрождать и создавать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.


Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно

Слайд 5Сотрудничество школы и семьи в едином образовательном пространстве является залогом успешной

воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, сформировать позитивное отношение родительской общественности к школе – одна из главных задач школы.

Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является
ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Сотрудничество школы и семьи в едином образовательном пространстве является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает

Слайд 6Программа внеурочной деятельности школы
Направления развития личности:
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
духовно-нравственное;
общекультурное.

Программа внеурочной деятельности школыНаправления развития личности:общеинтеллектуальное; спортивно-оздоровительное; социальное; духовно-нравственное;общекультурное.

Слайд 7Формы внеурочной деятельности
тематические классные часы; 
посещение мероприятий различного уровня, направленных на формирование

нравственной культуры; 
дискуссии; 
конференции, олимпиады, исследования; 
циклы индивидуальных бесед; 
занятия в творческих объединениях, кружках;
сюжетно-ролевые игры;
совместные семейные праздники;
встречи с интересными людьми;
совместные спортивные мероприятия;
совместный просмотр и обсуждение театральных и кинопремьер;
праздничные концерты;
соревнования;
общественно полезные практики;
мастер-классы.

Формы внеурочной деятельноститематические классные часы; посещение мероприятий различного уровня, направленных на формирование нравственной культуры; дискуссии; конференции, олимпиады, исследования; циклы индивидуальных бесед; занятия

Слайд 8Что такое мастер-класс?
Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена

опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Что такое мастер-класс?Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном

Слайд 9Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной

проработкой выступлений самих учеников преподавателем.
Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем.

Слайд 10 Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле, Великобритания, Masterclass Media Foundation записывает мастер-классы крупнейших музыкантов

современности. Фонд преследует две цели: во-первых, создать архив таких мастер-классов, а во-вторых, сделать их доступными для учащихся музыкальных школ и студентов всего мира
Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле, Великобритания, Masterclass Media Foundation записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности. Фонд преследует две цели: во-первых,

Слайд 11Характеристики классического мастер-класса:
Демонстрация специалистом своего мастерства Роль мастера — консультант, помогающий организовать

работу, творческую деятельность.
Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.
Публичность.
Также мастер-класс может дополняться теоретическим обзором актуальных технологий.
Проведение мастер-класса не имеет строгих единых норм.
Количество непосредственных участников может охватывать от двух до тридцати человек.
Достоинства: непрерывный контакт специалиста и ученика, практический характер и индивидуальный подход к ученику.
Если мастер-класс проводится на регулярной основе на протяжении длительного времени и с постоянными участниками, то обычно такую форму занятий называют творческой мастерской

Характеристики классического мастер-класса: Демонстрация специалистом своего мастерства Роль мастера — консультант, помогающий организовать работу, творческую деятельность. Вовлечение ученика

Слайд 12Этапы мастер-класса

Этапы мастер-класса

Слайд 13Мастер-класс по изготовлению фигурок из соленого теста «Три обезьяны». День открытых

дверей.
Мастер-класс по изготовлению фигурок из соленого теста «Три обезьяны». День открытых дверей.

Слайд 14Мастер-класс для родителей и детей. Изготовление поздравительной открытки с сюрпризом к

Дню Защитника Отечества
Мастер-класс для родителей и детей. Изготовление поздравительной открытки с сюрпризом к Дню Защитника Отечества

Слайд 17Мастер-класс «Подарок маме»

Мастер-класс «Подарок маме»

Слайд 21Эффекты влияния проведения мастер-классов
Совместная творческая деятельность родителей и детей оказывает

положительное влияние:
растет познавательная активность и творческая самосто­ятельность детей;
снижаются дисциплинарные трудности;
участники получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе в целом;
меняется характер взаимоотношений между детьми и родителями – становятся более доверительными;
резко возрастает сплоченность, при этом само- и взаимоуважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;
ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
 
Анализ этих преимуществ сотрудничества показывает, что оно косвенно положительно влияет и на деятельность самого учителя, который получает значимое для него положительное подкрепление.

Эффекты влияния проведения мастер-классовСовместная  творческая деятельность родителей и детей оказывает положительное влияние: растет познавательная активность и

Слайд 22Рефлексия
Ожидания.
- укрепление дружеских отношений с ребенком, объединение усилий для достижения результата;
-

удовлетворение от совместной работы;
- ожидали много положительных эмоций, получение новых знаний;
- думала, что будет обычная упаковка подарка в цветную бумагу;
- предполагали возникновение трудностей.
Результат .
- опыт совместной работы;
- было здорово работать с ребенком;
- все ожидания оправдались;
- радость, навыки оформления подарка;
- все удалось, получили вместе с ребенком положительные эмоции.
Отмеченный вид взаимодействия.
- сотрудничество, симбиоз мнений для достижения лучшего результата (98%);
- компромисс, поиск приемлемого для партнеров способа действий (4,5%).

РефлексияОжидания.	- укрепление дружеских отношений с ребенком, объединение усилий для достижения результата;	- удовлетворение от совместной работы;	- ожидали много

Слайд 23Подведение итогов
Совместная творческая деятельность положительно влияет на взаимоотношения родителей и детей;
Мастер-класс

как форма организации внеурочной деятельности имеет положительный эффект влияния и может использоваться как средство формирования и укрепления семейных ценностей и традиций;
Вовлечение родителей в творческую деятельность формирует позитивное отношение к школе;

Подведение итоговСовместная творческая деятельность положительно влияет на взаимоотношения родителей и детей;Мастер-класс как форма организации внеурочной деятельности имеет

Слайд 24Проект
Для дальнейшей деятельности в выбранном направлении определены следующие задачи:
Создание банка мастер-классов

по различной тематике на школьном сайте.
Проведение мастер-классов с будущими первоклассниками и родителями.
Планирование работы с учащимися средних классов.
Создание творческой мастерской.

ПроектДля дальнейшей деятельности в выбранном направлении определены следующие задачи:Создание банка мастер-классов по различной тематике на школьном сайте.Проведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть