Презентация, доклад на тему Культура Индии. Индуистский храм.

Содержание

Стержнем культуры Индии является индуизм – сложный сплав верований, традиций, норм поведения дравидских народов, населявших полуостров Индостан в глубокой древности, и ариев, пришедших с северо-запада на рубеже 2-1 тыс. до н. э. и принёсших с собой

Слайд 1Мистический аналог
тела - жертвы и священной горы
Индуистский храм

Мистический аналог тела - жертвы и священной горыИндуистский храм

Слайд 2Стержнем культуры Индии является индуизм – сложный сплав верований, традиций, норм

поведения дравидских народов, населявших полуостров Индостан в глубокой древности, и ариев, пришедших с северо-запада на рубеже 2-1 тыс. до н. э. и принёсших с собой культуру Вед – религиозных песнопений.
Стержнем культуры Индии является индуизм – сложный сплав верований, традиций, норм поведения дравидских народов, населявших полуостров Индостан

Слайд 3Культуру Индии принято подразделять на ряд этапов.
Искусство Хараппы – 3 –

2 тыс. до н. э.
Эпоха Вед – 1 тыс. до н. э.
Буддийское искусство – 6 в. до н. э. –
6 в. н. э.
Средневековое искусство индуизма –
7 - 8 вв.
Мусульманское искусство – 13 в. – середина 19 века

Культуру Индии принято подразделять на ряд этапов.Искусство Хараппы – 3 – 2 тыс. до н. э.Эпоха Вед

Слайд 4

Брахма – один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных

форм. У него четыре лица, которые он создал, чтобы видеть свою возлюбленную – богиню Сарасвати. Он пребывает на вершине горы Меру и передвигается верхом на лебеде, символизирующем знание.

Брахма мыслится созидателем.

Брахма – один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм. У него четыре лица, которые

Слайд 5Богиня красноречия и мудрости Сарасвати.

Богиня красноречия и мудрости Сарасвати.

Слайд 6Вишну – древнейшее ведийское божество (хранитель).
Шива – главное божество дравидских народов

(разрушитель).
Вишну – древнейшее ведийское божество (хранитель).Шива – главное божество дравидских народов (разрушитель).

Слайд 7Сакральный план индуистского храма.
Мистическим аналогом тела-жертвы и горы служит индуистский храм.

Сакральный план индуистского храма.Мистическим аналогом тела-жертвы и горы служит индуистский храм.

Слайд 8Кхаджурахо

Кхаджурахо

Слайд 9Храм бога Шивы Кандарья Махадева в Кхаджурахо
(10-11 вв.)
Поднятый на высокую

платформу и усложнённый террасами, обходной галереей, множеством колонн, храм состоит из входного портика, зала для верующих и святилища.

Портик – галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.
Храм бога Шивы Кандарья Махадева в Кхаджурахо (10-11 вв.)Поднятый на высокую платформу и усложнённый террасами, обходной галереей,

Слайд 10Святилище венчает конусообразная башня, символизирующая гору Меру – мифическое обиталище богов,

а также космическую вертикаль, соединяющую небо и землю. Такие же башни, но меньших размеров, завершает каждый архитектурный объём, воспроизводя горную цепь Гималаев.
Святилище венчает конусообразная башня, символизирующая гору Меру – мифическое обиталище богов, а также космическую вертикаль, соединяющую небо

Слайд 11Прихотливый абрис храма усиливает богатый скульптурный декор, нарастающий вверх по объёму.

Он выполнен в технике «набухающая форма».

Абрис – контур, линейное очертание предмета
Прихотливый абрис храма усиливает богатый скульптурный декор, нарастающий вверх по объёму. Он выполнен в технике «набухающая форма».Абрис

Слайд 12Фигуры кажутся живыми, подвижными, наполненными дыханием жизни. Эффект живой, трепетной плоти

скульптур усугубляет резьба.
Фигуры кажутся живыми, подвижными, наполненными дыханием жизни. Эффект живой, трепетной плоти скульптур усугубляет резьба.

Слайд 13Высокий цоколь украшает резьба животных, птиц, духов природы.

Высокий цоколь украшает резьба животных, птиц, духов природы.

Слайд 14

Слоны – наиболее востребованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны

мощной пластике здания и, кажется, служат ему надёжной опорой.
Слоны – наиболее востребованный образ, поскольку их массивные туши визуально созвучны мощной пластике здания и, кажется, служат

Слайд 16Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и

прочих божеств индуистского пантеона, помещённых в ажурные ниши.
Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф, изображающий Шиву, Вишну и прочих божеств индуистского пантеона, помещённых в

Слайд 17Барельеф– низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона

менее чем на половину своего объема.
Но настоящим пиршеством для глаз является горельеф на колоннах.
Горельеф – высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.
Барельеф– низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема.Но

Слайд 18Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах.

Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах.

Слайд 20Другая скульптурная группа – любовные пары в тесном соитии, изображённые с

исключительной живостью.
Другая скульптурная группа – любовные пары в тесном соитии, изображённые с исключительной живостью.

Слайд 21
Но при откровенно непристойных позах выражения их лиц бесстрастны, непроницаемы. За

этим стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.
Но при откровенно непристойных позах выражения их лиц бесстрастны, непроницаемы. За этим стоит древняя магическая вера в

Слайд 22Эротический ритуал рассматривается у индусов и как стремление слиться с абсолютом,

и как путь к духовному возвышению. Все эти боги и мифические животные, любовники и аскеты, небесные девы и воины, слоны и гуси сплетены гирляндами тропических растений и цветов в пульсирующий, наполненный жизнью узел.
Эротический ритуал рассматривается у индусов и как стремление слиться с абсолютом, и как путь к духовному возвышению.

Слайд 23Храм, несмотря на массивные пропорции, и тяжесть каменной кладки, органично вписывается

в окружающую природу, составляя как бы её часть. От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении – как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Внешний декор отражает связь с тварным миром.
Храм, несмотря на массивные пропорции, и тяжесть каменной кладки, органично вписывается в окружающую природу, составляя как бы

Слайд 24Творческое задание
Сравните зиккурат в Месопотамии, пирамиду в Египте и индуистский храм

в Индии. Как архитектура отражает первообраз мировой горы?
Творческое заданиеСравните зиккурат в Месопотамии, пирамиду в Египте и индуистский храм в Индии. Как архитектура отражает первообраз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть