Презентация, доклад на тему Культура Древнего Рима (6 класс)

Содержание

История Римской цивилизации

Слайд 1Культура Древнего Рима


Культура  Древнего Рима

Слайд 2
История Римской цивилизации

История Римской цивилизации

Слайд 4Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека.
Особое место в

их верованиях занимали боги домашнего очага.
Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря.
В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень­кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за­пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага.
Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин.
Женщинам покровительствовала Юнона.

Поклонение богам

Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага.

Слайд 5Архитектура
Основные архитектурные типы

АрхитектураОсновные архитектурные типы

Слайд 6В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял

из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников.
Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения.
У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод
У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

Рим

В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей

Слайд 7Аппиева дорога
Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части

страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI—III вв. до н. э. Названа по имени строителя – цензора Аппия Клавдия Цека) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию.
Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.
Аппиева дорогаРимские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога

Слайд 8Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и

акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей
АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности.

Акведуки и виадуки

Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г.

Слайд 9ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому

проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

Акведуки и виадуки

ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения

Слайд 10Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с

горячей, теплой и холодной водой.
Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

Термы

Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани

Слайд 11 Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая

между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

Римский Форум

Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и

Слайд 12Триумфальные арки
Триумфальная арка императора Тита. 81 год до н.э. Рим.
Арку императора

Тита построили в честь его победы над восставшей Палестиной. На ней водрузили бронзовую скульптурную группу: Тит в сопровождении богини победы Виктории восседал на колеснице, запряженной четверкой лошадей.
Триумфальные аркиТриумфальная арка императора Тита. 81 год до н.э. Рим.Арку императора Тита построили в честь его победы

Слайд 13Триумфальные арки
Триумфальная арка Константина. IV век. Рим.
Подобные арки назывались триумфальными, так

как были связаны с триумфом - торжественным въездом победителя в город. 0бычай возведения триумфальных арок распространился по всей Европе.
Триумфальные аркиТриумфальная арка Константина. IV век. Рим.Подобные арки назывались триумфальными, так как были связаны с триумфом -

Слайд 14Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь

победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна.
Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

Колонна Траяна

Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная

Слайд 15На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной

куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света.
Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок.
Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн
Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

Пантеон – храм всех богов

На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто

Слайд 16Пантеон – храм всех богов

Пантеон – храм всех богов

Слайд 17Пантеон – храм всех богов

Пантеон – храм всех богов

Слайд 18Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима

был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

Колизей

Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние

Слайд 19Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство       Древнего Рима

Слайд 20Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков.
С лица покойного

снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате.
Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков.
Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

Скульптурный портрет

Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и

Слайд 21Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено

право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

Скульптурный портрет

Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои

Слайд 22Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой

вилле Мистерий в Помпеях. На них изображены не только персонажи мифов, участники посвящения в культ бога Диониса, но и хозяйка виллы, прислуживающая ей девушка, крылатая богиня. Римские фрески часто повторяли картины греческих мастеров. Пейзажи, сады и парки, города и храмы, птицы и звери запечатлены на этих росписях.

Фрески

Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой вилле Мистерий в Помпеях. На них

Слайд 23Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется

от зрителя в глубину пространства, дышащего прохладой и свежестью. В левой руке она держит рог изобилия, а правой нежно касается поднимающегося из земли цветка. Ее золотисто-желтая накидка, каштановые волосы и розовый тон обнаженных плеч удивительным образом гармонируют с ярким зеленым фоном цветущего лу­га. Радость, связанная с приходом весны, с теплым весенним солнцем, благоуханием расцветающей природы, ощущение легкости движений девушки, как будто плывущей по воздуху, пронизывают всю живописную композицию.

Фрески

Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется от зрителя в глубину пространства, дышащего

Слайд 24Мозаика
Не менее знамениты римские мозаики.
Их набирали из кусочков цветного камня,

а затем из кусочков специально сваренного стекла - смальты.
Искусство декоративного убранства дворцов и вилл знати достигло в Древнем Риме совершенства.
Особенно хорошо сохранились мозаики в Риме, Помпеях, Стабии и Геркулануме. На них изображены странствующие актеры, морское дно, дерущиеся петухи, кошки с куропаткой в зубах.

Гладиаторы. Мозаика. IV век н. э.

МозаикаНе менее знамениты римские мозаики. Их набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного

Слайд 25Мозаика
Одна из самых прекрасных античных мозаик была открыта археологами при раскопках

города Помпеи, погибшего при извержении вулкана Везувий в 79 г. На ней запечатлена битва Александра Македонского с персидским царем Дарием. Эта огромная мозаика сложена из 1,5 млн кубиков горных пород.


МозаикаОдна из самых прекрасных античных мозаик была открыта археологами при раскопках города Помпеи, погибшего при извержении вулкана

Слайд 26Перечислите основные архитектурные типы римских сооружений
Какой строительный материал изобрели римляне?
Какие

архитектурные элементы римляне взяли у греков?
Какие архитектурные элементы возьмут у римлян на вооружение архитекторы последующих эпох?


Вопросы для проверочной работы

Перечислите основные архитектурные типы римских сооружений Какой строительный материал изобрели римляне?Какие архитектурные элементы римляне взяли у греков?Какие

Слайд 27Назовите памятники архитектуры, опишите их

Назовите памятники архитектуры, опишите их

Слайд 28Что такое скульптурный портрет?
Какие две монументальные техники использовали римляне?
Назовите вид изобразительного

искусства и опишите художественные произведения

Вопросы для проверочной работы

Что такое скульптурный портрет?Какие две монументальные техники использовали римляне?Назовите вид изобразительного искусства и опишите художественные произведенияВопросы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть