Презентация, доклад на тему Контрольная работа (тест) для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по разделу Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

Содержание

Цель: проверка знаний об истории фотографии от гелиографии и дагерротипа - до новых компьютерных технологий, как о связи науки и искусства, как о знаниях научных и художественных.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина

Контрольная работа (тест) для промежуточной аттестации учащихся 8 класса по теме: «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Разработал
учитель изобразительного искусства Миронов Владимир Васильевич
Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа       имени Героя Советского

Слайд 2Цель: проверка знаний об истории фотографии от гелиографии и дагерротипа -

до новых компьютерных технологий, как о связи науки и искусства, как о знаниях научных и художественных.
Цель: проверка знаний об истории фотографии от гелиографии и дагерротипа - до новых компьютерных технологий, как о

Слайд 3Цели:
Образовательная:
понимание специфики изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё

его правдоподобие;
обобщение и систематизация представления об истории фотографии;      
Различие особенностей художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.
Воспитательная:
приобщение школьников к миру фотографического искусства как взгляду на мир в различные эпохи;
воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству средствами фотоискусства.
Развивающая:
развитие эмоционально-эстетического восприятия фотографии как науки, искусства, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, художественных потребностей, интереса.
Цели:Образовательная:понимание специфики изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие;обобщение и систематизация представления об

Слайд 4Планируемые образовательные результаты
Личностные:
умеют вести диалог, аргументировать свою позицию;
обогащают свой духовный мир на основе

присвоения фотографического опыта человечества.
Метапредметные:
понимают роль искусства фотографии в становлении духовного мира человека, в соотношении художественного и научного творчества;
расширяют сферу познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие.
Предметные:
различают особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография;
осознают, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;
имеют представление о различном соотношении выполнения обзорно-аналитических упражнений, исследующих фотографию как новое изображение реальности, расширяющее творческие возможности художника.
Планируемые образовательные результатыЛичностные:умеют вести диалог, аргументировать свою позицию;обогащают свой духовный мир на основе присвоения фотографического опыта человечества.Метапредметные:понимают роль искусства

Слайд 5Технологии:
развивающего обучения;
совместной поисковой деятельности;
сотрудничество

Технологии:развивающего обучения;совместной поисковой деятельности; сотрудничество

Слайд 6Ресурсы основные и дополнительные:
А.С. Питерских. Учебник для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство.

8 класс. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Под редакцией Б.М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 4 -е издание, М.:  «Просвещение» 2015;
Моника Бойрер. Фотография/Пер. с нем. Ю. Ю. Зленко. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
Ресурсы основные и дополнительные:А.С. Питерских. Учебник для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство. 8 класс. Изобразительное искусство в театре,

Слайд 7Дополни высказывание недостающими словами.
… делает аппарат, но только … дар человека

может превратить её в …
Дополни высказывание недостающими словами.… делает аппарат, но только … дар человека может превратить её в …

Слайд 82. Главное в фотографии – это…
А) съёмка позирующих перед камерой
Б)

умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть его
В) знание грамоты фотосъёмки
2. Главное в фотографии – это…А) съёмка позирующих перед камерой Б) умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть

Слайд 93. Кто изобрёл фотографию?
А) Луи Жак Манде Дагерр (1787-1815)
Б) Жозеф

Нисефор Ньепс (1765-1833)
В) Иоганн Генрих Шульце (1687-1744)
3. Кто изобрёл фотографию?А) Луи Жак Манде Дагерр (1787-1815) Б) Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)В) Иоганн Генрих Шульце

Слайд 104. День рождения фотографии
А) 19 августа 1839 года
Б) 19 июля

1815 года
В) 19 сентября 1833 года
4. День рождения фотографииА) 19 августа 1839 года Б) 19 июля 1815 годаВ) 19 сентября 1833 года

Слайд 115. Грамота операторского мастерства это…
А) лёгкость получения снимка
Б) умение видеть интересное

и необычное
В) умение снимать бездумно и как попало
5. Грамота операторского мастерства это…А) лёгкость получения снимкаБ) умение видеть интересное и необычное В) умение снимать бездумно

Слайд 12Перечислите художественно-творческие приёмы съёмки и обработки фотографии

Перечислите художественно-творческие приёмы съёмки и обработки фотографии

Слайд 137. Фотография – это…
А) умение придать ясность, загадочность, поэтичность
Б) искусство

светописи
В) взаимосвязь с пространством
7. Фотография – это… А) умение придать ясность, загадочность, поэтичностьБ) искусство светописи В) взаимосвязь с пространством

Слайд 148. Какие художественные задачи решаются при съёмке натюрморта?
А) светотоновые
Б) колористические


В) композиционные
8. Какие художественные задачи решаются при съёмке натюрморта?А) светотоновые Б) колористические В) композиционные

Слайд 159. Свет в фотопейзаже
А) постановочный
Б) естественный (природный)
В) контровой

9. Свет в фотопейзажеА) постановочныйБ) естественный (природный)В) контровой

Слайд 1610. Главная задача фотохудожника при съёмке пейзажа является…
А) поиск необычного состояния

природы
Б) выбор места и момента съёмки
В) эффекты природы (закат, отблески солнца в воде, дождь, туман, густой снег)
10. Главная задача фотохудожника при съёмке пейзажа является…А) поиск необычного состояния природы Б) выбор места и момента

Слайд 1711. Репортажный портрет это…
А) портрет без прикрас
Б) оператор руководит и

подготавливает действия модели
В) подборка антуража и фона
11. Репортажный портрет это…А) портрет без прикрас Б) оператор руководит и подготавливает действия моделиВ) подборка антуража и

Слайд 1812. Жанр, в котором фотография становится уникальной
А) портрет
Б) пейзаж
В) репортаж

12. Жанр, в котором фотография становится уникальнойА) портретБ) пейзажВ) репортаж

Слайд 1913. Почему важна семейная фотохроника и сохранение старых снимков?

13. Почему важна семейная фотохроника и сохранение старых снимков?

Слайд 2014. Что при помощи программы Adobe Photoshop можно изменить в фотоснимке?
А)

изменить цвет и освещение
Б) увеличить резкость фотографии и заменить фон
В) заменить на портрете костюм и шляпу
14. Что при помощи программы Adobe Photoshop можно изменить в фотоснимке?А) изменить цвет и освещение Б) увеличить

Слайд 21Ключи к тесту по теме: «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
Фотографию,

художественный, искусство (с. 60 учебника)
А (с. 61 учебника)
А (с. 62 учебника)
А (Моника Бойрер. Фотография, 2008, с. 7)
Б (с. 68 учебника)
Выбор объекта, точка съёмки, ракурс, план, кадрирование (с. 68 учебника)
Б (с. 73 учебника)
А, Б, В (с. 75 учебника)
Б (с. 81 учебника)
А, Б, В (с. 81 учебника)
А (с. 88 учебника)
В (с. 91 учебника)
На маленьких чёрно-белых прямоугольничках уже пожелтевшей фотобумаги бесценные для нас лица и судьбы наших близких. В них память сердца и своих корней. По семейному фотоархиву и лицам предков можно многое прочитать о себе самом, об истории рода и страны. Так фотография предстаёт как летопись и информация (с.94 учебника)
А, Б, В (с. 98 учебника)
Ключи к тесту по теме: «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»Фотографию, художественный, искусство (с. 60 учебника)А (с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть