Презентация, доклад на тему Керамика Турции. ДПИ. Урок ИЗО

История и особененостиПитательной средой для развития керамического дела в 13 веке послужили византийские и особенно сельджукские традиции. Сельджуки оставили после себя богатое наследие в виде уникальных изразцов, изготавливавшихся в период расцвета империи. Стиль этого периода называют

Слайд 1Керамика Турции
Учитель ИЗО Лошенкова Е.Е
ГБОУ школа № 645 г. Пушкин

Керамика ТурцииУчитель ИЗО Лошенкова Е.ЕГБОУ школа № 645 г. Пушкин

Слайд 2История и особенености
Питательной средой для развития керамического дела в 13 веке

послужили византийские и особенно сельджукские традиции. Сельджуки оставили после себя богатое наследие в виде уникальных изразцов, изготавливавшихся в период расцвета империи. Стиль этого периода называют “руми”. Изначально стиль Руми зародился в Риме, в византийских техниках росписи керамики, которые переняли сельджуки, называвшие себя Руми (Римские сельджуки). Этот стиль характеризуют пышные, стилизованные формы листьев и бутонов.
История и особененостиПитательной средой для развития керамического дела в 13 веке послужили византийские и особенно сельджукские традиции.

Слайд 3Процесс становления и развития керамического дела в Османском государстве находился в

теснейшей связи и зависимости от уровня производства керамики в соседних и отдаленных странах. Частые военные столкновения между ними обуславливали перемещения ремесленников и художников, вольно или невольно продолжавших трудиться в новых условиях. В связи с этим становится понятной заметная близость турецкого керамического искусства 15 в. современным им или более ранним памятникам Сирии, Ирана и Средней Азии.
Процесс становления и развития керамического дела в Османском государстве находился в теснейшей связи и зависимости от уровня

Слайд 4Изник
Завоевание турками Константинополя в 1453 году и превращение его в столицу

Османского государства – Стамбул, рост городов, развитие зодчества увеличили потребности в таком идеальном строительном материале как керамика. Богатые залежи высококачественной белой глины способствовали выдвижению на первый план небольшого город Изника (Никея), находящегося в нескольких десятках километров от столицы.
ИзникЗавоевание турками Константинополя в 1453 году и превращение его в столицу Османского государства – Стамбул, рост городов,

Слайд 5Изделия изготавливались из светлой глины. Роспись производилась синей кобальтовой краской по

белому фону, под прозрачной глазурью. Использовались 2 оттенка кобальта: светлый – для основной росписи и темный – для контура. В этот период получил распространение прием росписи «резерв», когда фон заливали краской, а части, не тронутые краской, образовывали рисунок. Изникским изделиям раннего времени была присуща великолепная по мастерству и изяществу роспись. Орнаментика представляла собой очень тонко исполненные растительные мотивы, среди которых основное место занимали цветы с закругленными лепестками, вьющиеся стебли с мелкими листьями и завитками, а также традиционные арабески (стилизованное изображение листа или полулиста). Среди растительных мотивов преобладает в это время цветок лотоса, по-турецки называемый «хатаи». Как лотос, так и мотив «китайские облака» (стилизованная петлеобразная фигура) являются в то время неотъемлемой частью декора. Появление этих деталей декора объясняется воздействием привозных дальневосточных товаров, и в частности фарфора периода Мин (1368-1644). Так турецкое выражение cini (плитка) отражает влияние китайской культуры. Выражаясь по-иному, турецкое слово означает изготовление или воспроизведение китайской керамики.
Изделия изготавливались из светлой глины. Роспись производилась синей кобальтовой краской по белому фону, под прозрачной глазурью. Использовались

Слайд 7Один из мотивов, например, называется Чинтамани (Cintamani). Чинтамани- это типичный мотив

Центральной Азии, состоящий из 3 кружков, не только игравший определенную роль в буддизме, но и представлявший расположение звезд и луны, согласно которому османский двор праздновал Новруз (праздник весны и начала нового года)
Один из мотивов, например, называется Чинтамани (Cintamani). Чинтамани- это типичный мотив Центральной Азии, состоящий из 3 кружков,

Слайд 8С 30-40 гг. 16 века основное место в декоре турецких изделий

занимают всевозможные, своеобразно трактованные деревья, кусты, стебли, листья, цветы, плоды. Излюбленными элементами росписи становятся цветы – тюльпаны, гвоздики, розы, гиацинты, амариллисы, цветы жимолости, груши, персика, иногда – ирисы. И если разработка вариаций лотоса предполагает дальневосточный прототип, то арабеска имеет явно выраженное местное, сельджукское происхождение. Тюльпан, гвоздика и гиацинт могли проникнуть в декор как мотив народного творчества тюркских племен. Эти растения – уроженцы степных и горных районов и их использование может быть отголоском искусства кочевников, которые составляли и составляют часть населения Малой Азии. Использование в росписях розы – цветка, необычайно популярного на всем Ближнем Востоке, и плода граната, согласно бытовавшим в этих странах воззрениям, символа райской жизни, следует ставить в связь со старыми традициями в искусстве Малой Азии.
С 30-40 гг. 16 века основное место в декоре турецких изделий занимают всевозможные, своеобразно трактованные деревья, кусты,

Слайд 9Между прочим: Тюльпан, пришедший из Турции, а не из Голландии, как

это принято считать, являлся с 16 века любимым мотивом при росписи керамики. Турецкое имя «lâle» представляет собой в арабском шрифте анаграмму Аллаха. Поэтому тюльпан у Осман считался священным цветком. Идеальные цветки должны были быть красными и кинжалообразной формы. Дарение цветка означало: ” Твоя красота меня воспламенила”.
Между прочим: Тюльпан, пришедший из Турции, а не из Голландии, как это принято считать, являлся с 16

Слайд 10В 17 веке новшеством в декоративном убранстве керамики становится золочение. Оно

выполнялось путем наложения или нанесения на глазурованную поверхность тонкого слоя связующего раствора с мелко растертым золотом и предполагало последующий обжиг. Новым моментом в декоре изделий Изника этого периода становятся и христианские сюжеты. Падение спроса на керамику со стороны султанского двора и его окружения побудили мастеров искать для сбыта новые сферы. Изображения человека, церквей, греческих надписей, крестов и т.д. сочетались с обычным турецким орнаментом.
В 17 веке новшеством в декоративном убранстве керамики становится золочение. Оно выполнялось путем наложения или нанесения на

Слайд 11Кютахья
В 18 в. изготовление керамики в Изнике почти прекращается, и значение

центра производства переходит к Кютахье – небольшому городу, расположенному к юго-востоку от Стамбула. Кютахийская керамика отличается разнообразием типов и форм, техникой исполнения и цветовой гаммой. Орнаментация своеобразна по характеру. Ее составляют растительные мотивы: цветы, листья, стебли, иногда кипарисы. Растительный орнамент часто перемежается геометризированными узорами – зигзагообразными или ломаными линиями, кружками. Отражение в орнаменте Кютахьи получили и некоторые декоративные мотивы изникской керамики. Использовались сходные композиции, мелкие детали, такие как тюльпаны, гвоздики, зубчатые листья. Необычайность кютахийской керамики – главным образом экзотичность мелкого узора, пестрые сочетания красок – привлекала внимание, и образцы «Севра Востока», как ее называли в Европе, охотно покупали.
КютахьяВ 18 в. изготовление керамики в Изнике почти прекращается, и значение центра производства переходит к Кютахье –

Слайд 14Современнная керамика Турции

Современнная керамика Турции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть