Презентация, доклад на тему ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

Содержание

Живопись В этот период официально признанным и поддерживаемым направлением искусства был классицизм. Академия художеств, образованная в России в XVIII веке, именно в этом духе формировала требования к живописи и скульптуре, препятствуя любым попыткам свободы

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА

Слайд 2Живопись В этот период официально признанным и поддерживаемым направлением искусства был классицизм.

Академия художеств, образованная в России в XVIII веке, именно в этом духе формировала требования к живописи и скульптуре, препятствуя любым попыткам свободы творчества. Она строго следила за соблюдением требований канонов классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты.
Живопись  В этот период официально признанным и поддерживаемым направлением искусства был классицизм.  Академия художеств, образованная

Слайд 3 К классическим можно отнести, например, ранние произведения А.А. Иванова и творения

Г.И. Семирадского


А.А. Иванов «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» (1827) 

К классическим можно отнести, например, ранние произведения А.А. Иванова и творения Г.И. Семирадского  А.А. Иванов

Слайд 4«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824)

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824)

Слайд 5«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829)

«Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829)

Слайд 6Г.И. Семирадский «Христос у Марфы и Марии» (1886)

Г.И. Семирадский «Христос у Марфы и Марии» (1886)

Слайд 7«У источника» (1898)

«У источника» (1898)

Слайд 8«Отдых» (1890)

«Отдых» (1890)

Слайд 9Однако, молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Художественные и

идейные искания отразились в картинах К.П. Брюллова и А.А. Иванова
Однако, молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма.  Художественные и идейные искания отразились в картинах

Слайд 10К.П. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830 -1833)
«И был «Последний день Помпеи» для

русской кисти первым днём…»

Впервые в качестве героя представлен народ, его достоинство и величие в условиях природной катастрофы.
К.П. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830 -1833)«И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днём…»Впервые в

Слайд 11«Автопортрет»
«Всадница»

«Автопортрет»«Всадница»

Слайд 12А.А. Иванов «Явление Христа народу» (1837 – 1858)
Основная идея картины –

уверовать в необходимость нравственного обновления людей.
Каждый человек здесь имеет яркую индивидуальность.
В процессе работы над этим произведением художник создаёт множество новаторских по исполнению этюдов и пейзажей.
А.А. Иванов  «Явление Христа народу» (1837 – 1858)Основная идея картины – уверовать в необходимость нравственного обновления

Слайд 13Этюд «Драпировки, лежащие на круглом столе»
Пейзаж «Ветка»

Этюд «Драпировки, лежащие на круглом столе»Пейзаж «Ветка»

Слайд 14 Для изобразительного искусства начала XIX века характерно романтическое направление в живописи.

Строгим правилам и холодному расчёту классицизма романтизм противопоставляет движение чувств, настроения, эмоций, воображения, фантазии. Он показывает возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний изображаемых героев.
Для изобразительного искусства начала XIX века характерно романтическое направление в живописи.  Строгим правилам и холодному

Слайд 15Ярким примером романтизма служат портреты работы О.А. Кипренского
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.Н.

Оленина
Ярким примером романтизма служат портреты работы О.А. КипренскогоПортрет А.С. ПушкинаПортрет А.Н. Оленина

Слайд 16А вот ещё один портрет А.С. Пушкина. Но где же лиризм

во взгляде? Где романтическая созерцательность? Время меняет человека, отягощая его жизненным опытом. И эту перемену отразил В.А. Тропинин.
А вот ещё один портрет А.С. Пушкина. Но где же лиризм во взгляде? Где романтическая созерцательность? Время

Слайд 17Образы людей на полотнах В.А. Тропинина написаны в реалистической манере. Зачастую

это люди низших сословий, ведь и сам автор – выходец из крепостных крестьян.

«Кружевница» (1823)

«Золотошвейка» (1826)

Образы людей на полотнах В.А. Тропинина написаны в реалистической манере. Зачастую это люди низших сословий, ведь и

Слайд 18«Пряха» (конец 1800-х – начало 1810)
«Девушка с горшком роз» (1850)

«Пряха» (конец 1800-х – начало 1810)«Девушка с горшком роз» (1850)

Слайд 19Простых людей изображает на своих картинах и А.Г. Венецианов. Жанр, в

котором созданы его картины, называют бытовым. Однако, эти сцены в общем-то тяжёлого крестьянского быта поэтичны и несколько идеализированы.

«На пашне. Весна» (середина 1820-х)

«На жатве. Лето» (середина 1820-х)

Простых людей изображает на своих картинах и А.Г. Венецианов. Жанр, в котором созданы его картины, называют бытовым.

Слайд 20«Спящий пастушок» (1823 – 1826)
«Гумно» (1821)

«Спящий пастушок»  (1823 – 1826)«Гумно» (1821)

Слайд 21В бытовом жанре созданы и полотна П.А. Федотова. Но они реалистичны, наполнены

сатирическим содержанием, разоблачающим и высмеивающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества. Поэтому П.А. Федотова называют основоположником критического реализма в русской живописи. Это направление основано на раскрытии характера современной жизни, её критического осмысления.
В бытовом жанре созданы и полотна П.А. Федотова. Но они реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим и высмеивающим

Слайд 22«Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик (1848)
«Завтрак аристократа»
(1847 –

1850)
«Свежий кавалер». Утро чиновника, получившего первый крестик (1848)«Завтрак аристократа» (1847 – 1850)

Слайд 23«Офицер и денщик» (1850)
«Анкор, ещё анкор»
(1851 – 1852)
«Сватовство майора»
(1848)

«Офицер и денщик» (1850)«Анкор, ещё анкор» (1851 – 1852)«Сватовство майора» (1848)

Слайд 24Направление критического реализма было основным в живописи середины XIX века. Оно

складывалось в борьбе с академизмом первой половины XIX века. В 1863 году в Академии художеств произошло чрезвычайное событие, вошедшее в историю как «бунт 14-ти». Четырнадцать выпускников отказались писать конкурсную работу на заданную тему. Они заявили о своём выходе из Академии, выступая за свободный выбор темы. Их назвали протестантами, ниспровергателями традиций. Это были талантливые молодые люди, которые ориентировались на прогрессивные идеи своего времени. Они объединились в группу под названием «Артель свободных художников», которая просуществовала недолго. На её основе в 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников ,состоящих в этом обществе, стали называть передвижниками.
Направление критического реализма было основным в живописи середины XIX века. Оно складывалось в борьбе с академизмом первой

Слайд 25Инициатором его создания стал Н.И. Крамской. К нему присоединились Н.Н. Ге,

В.Г. Перов и другие. Основная их идея – показать в своих произведениях правду реальной жизни. Они показывали свои произведения в разных городах России. ТПХВ объединило почти всех наиболее талантливых художников страны. В его состав в разное время входили И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Е. и К.Е. Маковские, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.М. и В.М. Васнецовы, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, И.И. Левитан, В.А. Серов, М.В. Нестеров, Архипов.
Инициатором его создания стал Н.И. Крамской. К нему присоединились Н.Н. Ге, В.Г. Перов и другие. Основная их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть