Презентация, доклад на тему Изобразительное искусство, как средство коррекции обучающихся с ОВЗ

Содержание

Изобразительная деятельность является важным фактором познания окружающего мира и весьма эффективным способом коррекции особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

Слайд 1Изобразительное искусство как средство коррекции обучающихся с ОВЗ
Выполнила:
учитель изобразительного искусства МБОУ

№32 Душкина Ю.В.
г. Липецк.
Изобразительное искусство  как средство коррекции обучающихся с ОВЗВыполнила:учитель изобразительного искусства МБОУ №32 Душкина Ю.В.г. Липецк.

Слайд 2Изобразительная деятельность
является важным фактором познания окружающего мира и весьма эффективным

способом коррекции особенностей развития обучающихся с ОВЗ.
Изобразительная деятельность 	является важным фактором познания окружающего мира и весьма эффективным способом коррекции особенностей развития обучающихся с

Слайд 3Под влиянием обучения совершенствуются познавательные процессы:
дифференцируется восприятие
обогащаются представления
развиваются наблюдательность, воображение,

фантазия, зрительная память и произвольное внимание
происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций
Под влиянием обучения совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятиеобогащаются представленияразвиваются наблюдательность, воображение, фантазия, зрительная память и произвольное вниманиепроисходят

Слайд 4Основополагающей задачей изобразительной деятельности состоит не столько в том, чтобы научить

изображать какие-либо предметы и явления, сколько в том, чтобы оптимальным образом использовать ее в качестве важного коррекционно-педагогического воздействия, направленного на преодоление или ослабление, присущих обучающимся с ОВЗ, недостатков.
Основополагающей задачей изобразительной деятельности состоит не столько в том, чтобы научить изображать какие-либо предметы и явления, сколько

Слайд 5В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов и ограниченности потребностей,

обучающиеся с ОВЗ нуждаются в специальной организации учебной работы на уроках изобразительного искусства.

Важнейшим средством достижения поставленных целей является обеспечение на уроке гарантируемого «эффекта успеха» выполнения задания, через создания атмосферы эмоционального подъема, интереса к предмету, доступности выразительных средств, приемов и методов работы.

В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов и ограниченности потребностей, обучающиеся с ОВЗ нуждаются в специальной

Слайд 6 Как, используя ряд художественных приемов, помочь обучающемуся с

ОВЗ, передать впечатления красоты окружающего мира, ощутить радость творчества, вселить уверенность в свои силы и заложить основу позитивной саморегуляции в социуме?

Рассмотрим это на следующих способах изображения:
Как, используя ряд художественных приемов, помочь обучающемуся с ОВЗ, передать впечатления красоты окружающего мира,

Слайд 7Монотипия: «Бабочки и цветы»
Коррекционная цель: развитие цветовосприятия, воображения, снятие агрессии и

страхов.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: бумага, гуашь, кисти.
Монотипия: «Бабочки и цветы»Коррекционная цель: развитие цветовосприятия, воображения, снятие агрессии и страхов. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы:

Слайд 8Способ получения изображения:
Задания выполняются в теплой и холодной цветовой гамме.


складываем

лист бумаги вдвое и на середину наносим кистью два круглых пятна краски разного цвета. Сложив лист вновь пополам, проводим движением ладони.



Способ получения изображения:Задания выполняются в теплой и холодной цветовой гамме. складываем лист бумаги вдвое и на середину

Слайд 91 вариант:
из центра сгиба, с нажимом, провели рукой к верхнему

и к нижнему углу.

Развернули – получили бабочку. Дорисовали недостающие элементы




1 вариант: из центра сгиба, с нажимом, провели рукой к верхнему и к нижнему углу. Развернули –

Слайд 102 вариант:
из центра сгиба провели круговыми движениями.

Развернули – получили

цветок. Дорисовали недостающие элементы.
2 вариант: из центра сгиба провели круговыми движениями. Развернули – получили цветок. Дорисовали недостающие элементы.

Слайд 11В итоге – коллективные работы:



«Лунный свет»



«Солнечная лужайка»


В итоге – коллективные работы: 														«Лунный свет»				«Солнечная лужайка»

Слайд 12Отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Коррекционная цель: развитие

мелкой моторики, цветовосприятие, образного мышления, фантазии.
Материалы: гуашь, кисть, бумага.
Отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Коррекционная цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятие, образного мышления, фантазии.

Слайд 13Способ получения изображения:
ученик окрашивает гуашью пальцы, ладошки, кулачки и наносит

рисунок отпечатком. Рисуют правой и левой руками.
Способ получения изображения: ученик окрашивает гуашью пальцы, ладошки, кулачки и наносит рисунок отпечатком. Рисуют правой и левой

Слайд 15Прорезная аппликация «Сказочный лес»
Средства выразительности: аппликация на контрастном цвете.
Коррекционная цель: развитие

мелкой моторики рук, закрепление знаний закона контраста, композиции.
Материалы: цветная и белая бумага, ножницы, клей.
Прорезная аппликация «Сказочный лес»Средства выразительности: аппликация на контрастном цвете.Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний закона

Слайд 16Способ получения изображения:
лист сложить пополам, нанести рисунок. Не разворачивая вырезать.


Способ получения изображения: лист сложить пополам, нанести рисунок. Не разворачивая вырезать.

Слайд 17Наклеить на лист контрастный по цвету,
выбрав цвет по таблице

Наклеить на лист контрастный по цвету, выбрав цвет по таблице

Слайд 18вырезать и оформить композицию.

вырезать и оформить композицию.

Слайд 19Прекрасные получились работы!

Делаем вывод: обучающиеся с проблемами в развитии хотят и

могут рисовать. Выражая через творчество свои впечатления окружающего мира, получают возможность корректировать недостатки своего развития. В этом им нужно только помочь.
Творческих успехов!

Прекрасные получились работы!	Делаем вывод: обучающиеся с проблемами в развитии хотят и могут рисовать. Выражая через творчество свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть