Презентация, доклад на тему История волонтерского движения

Содержание

Меценатство - одна из давних наших отечественных традиций, которая отражает огромный духовный потенциал российского общества.  Российские меценаты не только поддерживали деятелей культуры и искусства, но и заботились о том, чтобы культурные ценности были доступны широким слоям

Слайд 1История волонтерства в России до революции и его отклики в меценатсве.
Выполнили:

Камалова Лиана Алишеровна
Новикова Алина Сергеевна

Руководитель: Степанова Л.М.
История волонтерства в России до революции и его отклики в меценатсве.Выполнили: Камалова Лиана Алишеровна

Слайд 2Меценатство - одна из давних наших отечественных традиций, которая отражает огромный

духовный потенциал российского общества.  Российские меценаты не только поддерживали деятелей культуры и искусства, но и заботились о том, чтобы культурные ценности были доступны широким слоям общества. Благотворительная деятельность по учреждению новых школ и училищ, строительству новых институтов и университетов, выделение субсидий на стипендии студентам, многочисленные фонды в помощь учащимся была в России XIX века была обычным делом.
Меценатство - одна из давних наших отечественных традиций, которая отражает огромный духовный потенциал российского общества.  Российские меценаты

Слайд 3Однако наиболее прославилось своим меценатством русское купечество - известны целые династии,

занимавшиеся благотворительной деятельностью: Морозовы, Рябушинские. Бахрушины, Третьяковы и многие другие. Они строили школы и больницы, поддерживали людей искусства и создавали музеи.

"Исключительно важно отметить и то, что подлинная меценатская деятельность не носит разовый характер, не проявляется в случайных или разрозненных акциях. Только имея тенденцию к постоянству и системности, меценатство утверждает свою значимость в национальной культуры", - подчеркивает Д.Толоконников.

Однако наиболее прославилось своим меценатством русское купечество - известны целые династии, занимавшиеся благотворительной деятельностью: Морозовы, Рябушинские. Бахрушины,

Слайд 4
Савва Морозов был поклонником Московского художественного театра и жертвовал немалые средства

на его развитие. Для театра Морозов купил особняк и обустроил его по последнему слову театральной техники: здесь впервые в России появилось осветительное оборудование. Станиславский писал, обращаясь к Морозову: «Я радуюсь, что русский театр нашел своего Морозова подобно тому, как художество дождалось своего Третьякова».
Савва Морозов был поклонником Московского художественного театра и жертвовал немалые средства на его развитие. Для театра Морозов

Слайд 5Купца Алексея Бахрушина называли в Москве «профессиональным благотворителем». Вместе с двумя

братьями он строил церкви и больницы, школы и приюты. Бахрушин поддерживал развитие профессионального и любительского театра: он помог антрепренеру Федору Коршу создать свой театр и построил для рабочих народный дом со сценой, где любительская труппа представляла свои спектакли. Именно увлечение театром стало делом всей его жизни. Меценат собирал редкие фотографии и личные вещи артистов, старинные музыкальные инструменты, сценические костюмы — все, что было связано с историей русского театра.

Купца Алексея Бахрушина называли в Москве «профессиональным благотворителем». Вместе с двумя братьями он строил церкви и больницы,

Слайд 6Свою первую коллекцию купец Павел Третьяков начал собирать еще в детстве: он покупал

гравюры и литографии в небольших лавках на рынке. Благотворитель организовал приют для вдов и сирот неимущих художников и поддерживал многих живописцев, покупая и заказывая у них картины. Всерьез о собственной галерее искусств меценат задумался в 20 лет, после посещения петербургского Эрмитажа.

К 40 годам его коллекция стала настолько обширной, в том числе и благодаря собранию брата, Сергея Третьякова, что коллекционер решил построить для него отдельное здание. Тогда же он передал ее в дар родному городу — Москве.

Картина Н.Г Шильдера «Искушение»

Свою первую коллекцию купец Павел Третьяков начал собирать еще в детстве: он покупал гравюры и литографии в небольших лавках

Слайд 7Крупный железнодорожный промышленник Савва Мамонтов всерьез увлекался искусством: он сам неплохо

лепил, писал пьесы и ставил их в своем подмосковном имении, профессионально пел басом и дебютировал в Миланской опере. Его усадьба Абрамцево стала центром культурной жизни России в 1870–90-х годах. Здесь собирался так называемый мамонтовский кружок, куда входили известные русские художники, театральные режиссеры, музыканты, скульпторы и архитекторы.
При поддержке Мамонтова были созданы мастерские, где художники возрождали забытые традиции народных промыслов и ремесел. На свои средства меценат основал первую в России частную оперу и помог создать Музей изящных искусств.
Крупный железнодорожный промышленник Савва Мамонтов всерьез увлекался искусством: он сам неплохо лепил, писал пьесы и ставил их

Слайд 8В своем имении в Талашкино княгиня создала бесплатную художественную студию, где

молодые люди готовились к поступлению в петербургскую Академию художеств. Здесь же она открыла мастерские, где народные умельцы возрождали традиционные ремесла. Вместе с деревенскими мастерами трудились представители художественной элиты: обжигали керамику тут под руководством Михаила Врубеля, вышивали узоры для костюмов по эскизам Валентина Серова и Константина Коровина.
Мария Тенишева собирала предметы народного творчества и произведения известных мастеров. В ее коллекцию вошли национальные костюмы, украшенные смоленскими вышивальщицами, посуда, расписанная в традиционных техниках, русские музыкальные инструменты, декорированные знаменитыми художниками. Позже это собрание стало основой музея «Русская старина» в Смоленске. 
В своем имении в Талашкино княгиня создала бесплатную художественную студию, где молодые люди готовились к поступлению в

Слайд 9ГМИИ им. Пушкина. История создания одного из лучших музеев мира.
Пушкинский музей

существует
благодаря двум людям: 
Юрию Нечаеву-Мальцову и
 Ивану Цветаеву.

Был объявлен конкурс на лучший проект музея, в котором победил архитектор Р. Клейн, Однако строительство началось только после того, как Цветаев познакомился с миллионером Юрием Нечаевым фабрикантом, дипломатом, владельцем крупнейших в России стекольных заводов. Техническое училище имени И. С. Мальцова, одно из лучших в Европе по техническому оснащению, при строительстве Исторического музея во Владимире пожертвовал стекло для изготовления музейных витрин, построил храм Св. Георгия в Гусь-Хрустальном.
В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.

ГМИИ им. Пушкина. История создания одного из лучших музеев мира.Пушкинский музей существует благодаря двум людям: Юрию Нечаеву-Мальцову и Ивану Цветаеву.Был

Слайд 10Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось

строительство, длившееся 13 лет.

В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия

Музей был назван в честь императора Александра III и позже переименован.

Здание было оформлено, как огромный античный храм, что соответствовало его назначению: первоначально предполагалось, что здесь будет размещаться вторая в России после Эрмитажа коллекция оригиналов и слепков греческой скульптуры.

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. В. Г.

Слайд 11На территории бывшего Колымажного двора заложено здание музея. Землю выделяет Городская

дума . Главный архитектор проекта  – Роман Иванович Клейн. Ему помогают инженеры Иван Ивнович Рерберг и Валадимир Григорьевич Шухов.
1898. Коммерсант, торговец текстилем Сергей Иванович Щукини (1854  – 1936) начинает регулярные поездки в Париж за новой французской живописью.

Сто лет назад Музей был возведен на месте древнего Конюшенного двора став на его место

На территории бывшего Колымажного двора заложено здание музея. Землю выделяет Городская дума . Главный архитектор проекта  –

Слайд 121899. Для своей коллекции русского и западного искусства текстильный промышленник Иван

Абрамович Морозов (1871-1921) покупает особняк по адресу: Пречистенка, 21/12 (ныне Академия Художеств).
1906. Сергей Щукин становится монополистом на мануфактурном рынке. Начало его дружбы с Анри Матиссом.
1909. Щукин открывает свою коллекцию для публичного осмотра. Ее можно увидеть в доме мецената по адресу: Большой Знаменский, 8 каждое воскресенье. Вход бесплатный. Академическая общественность волнуется, что новая галерея испортит вкус молодежи.
31 мая 1912. Торжественное открытие «Музея изящных искусств им. императора Александра III» (название дано по воле Варвары Андреевны Алексеевой — первой крупной жертвовательницы).
1899. Для своей коллекции русского и западного искусства текстильный промышленник Иван Абрамович Морозов (1871-1921) покупает особняк по

Слайд 13Для большинства меценатов XVIII-XIX вв. благотворительность стала практически образом жизни, чертой

характера. Многие крупные банкиры и фабриканты были потомками купцов-старообрядцев и унаследовали от них особое отношение к богатству и предпринимательству.
На свою деятельность они смотрели не только, как на источник наживы, а как на выполнение задачи, своего рода миссию, возложенную Богом или судьбою. Про богатство говорили, что Бог его дал в пользование и потребует по нему отчета, что выражалось отчасти и в том, что именно в купеческой среде необычайно были развиты и благотворительность, и коллекционерство, на которые и смотрели как на выполнение какого - то свыше назначенного дела". "Богатство обязывает", - говорил банкир и предприниматель Павел Рябушинский, наставляя младших.

Павел Рябушинский

Для большинства меценатов XVIII-XIX вв. благотворительность стала практически образом жизни, чертой характера. Многие крупные банкиры и фабриканты

Слайд 14При этом благотворительная деятельность наиболее крупных и известных меценатов отличалась большим

профессионализмом и именно поэтому принесла столь значительные результаты для русской культуры. С позиции сегодняшнего дня деятельность меценатов XIX в. имеет широкое историческое значение. Они были и есть олицетворением лучших, светлых сторон человеческой личности, так как видели больше и острее чувствовали, чем многие их современники, потребности общественного развития, чему и отдавали свои силы, знания, ум и сердце. И важно не только достойно оценивать деятельность таких подвижников, но и осмысливать ее в контексте всего исторического развития

Тем не менее, меценатство становится постепенно все более распространенным. Создаются частные и корпоративные фонды для поддержки студентов, ученых и деятелей искусства, устраиваются гастроли театров и выступления знаменитых музыкантов, покупаются картины для музеев. Однако широкая публика об этом, во-первых, мало информирована, а, во-вторых, большинство актов благотворительности воспринимает с подозрением, видя в них лишь ловкий PR-ход для достижения неких корыстных целей.

При этом благотворительная деятельность наиболее крупных и известных меценатов отличалась большим профессионализмом и именно поэтому принесла столь

Слайд 15Студенты группы : М – 11

Руководитель: Степанова Л.М.

Студенты группы : М – 11Руководитель: Степанова Л.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть