Презентация, доклад на тему История шрифта. 7 класс.

Содержание

ШРИФТ Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

Слайд 1ИСТОРИЯ ШРИФТА
Урок разработала: учитель изобразительного искусства Банникова С.А., МАОУ СОШ №

114, г. Пермь.
ИСТОРИЯ  ШРИФТАУрок разработала: учитель изобразительного искусства Банникова С.А., МАОУ СОШ № 114, г. Пермь.

Слайд 2ШРИФТ
Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков,

составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.
ШРИФТ	Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему,

Слайд 3Общая характеристика шрифтов
КЕГЕЛЬ - это величина площадки, на которой размещается знак

(буква).

ВНУТРИБУКВЕННЫЙ ПРОСВЕТ - внутренняя часть буквы, белое поле, частично или полностью находящееся между элементами буквы.




Общая характеристика шрифтовКЕГЕЛЬ - это величина площадки, на которой размещается знак (буква).ВНУТРИБУКВЕННЫЙ ПРОСВЕТ - внутренняя часть буквы,

Слайд 4Общая характеристика шрифтов
Шрифты отличаются гарнитурой. Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих

одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.



Общая характеристика шрифтовШрифты отличаются гарнитурой. Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление,

Слайд 5Общая характеристика шрифтов

Засечки - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов

имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.


А А

Общая характеристика шрифтовЗасечки - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую,

Слайд 6Общая характеристика шрифтов
КОНТРАСТНОСТЬ - один из основных признаков шрифта, выраженный отношением

толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.

Н Н

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ (горизонтальные)

ОСНОВНЫЕ ШТРИХИ (вертикальные)

Общая характеристика шрифтов	КОНТРАСТНОСТЬ - один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных

Слайд 7ВИДЫ ПИСЬМА
Пиктографическое или картинное - письмо, при котором графический знак (в

виде рисунка или условного изображения) служит для передачи содержания речи — жизненной ситуации, событий, связанных с живыми существами, вещами и т. д., но не отражает языковых форм.

ВИДЫ ПИСЬМА 	Пиктографическое или картинное - письмо, при котором графический знак (в виде рисунка или условного изображения)

Слайд 8ВИДЫ ПИСЬМА Примерами современного использования пиктографии могут служить ….
дорожные знаки для

водителей и пешеходов
ВИДЫ ПИСЬМА  Примерами современного использования пиктографии могут служить …. дорожные знаки для водителей и пешеходов

Слайд 9ВИДЫ ПИСЬМА
Идеографическое письмо.
На смену пиктографии пришло идеографическое письмо (одним знаком обозначалось

целое понятие). Предметы изображали знаками-символами. Рисунки служили средством напоминания, но не было письма в прямом смысле.


ВИДЫ ПИСЬМА 	Идеографическое письмо.	На смену пиктографии пришло идеографическое письмо (одним знаком обозначалось целое понятие). Предметы изображали знаками-символами.

Слайд 10ВИДЫ ПИСЬМА
Слоговое письмо.
Позднее в Египте, Индии и Японии появилось слоговое письмо

(системный знак слог). Оно применялось наряду с китайскими иероглифами. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки.

ВИДЫ ПИСЬМА 	Слоговое письмо.	Позднее в Египте, Индии и Японии появилось слоговое письмо (системный знак слог). Оно применялось

Слайд 11ВИДЫ ПИСЬМА
Буквенно-звуковое письмо
Буквенно-слоговое (фонетическое письмо) относится ко второму тысячелетию до н.

э. Это письмо отражает фонетический состав языка. Фонетическое письмо стало основой для письменности многих народов.

ВИДЫ ПИСЬМА 	Буквенно-звуковое письмо	Буквенно-слоговое (фонетическое письмо) относится ко второму тысячелетию до н. э. Это письмо отражает фонетический

Слайд 12Финикийский алфавит
Первым алфавитом в Европе был буквенно-звуковой алфавит, который появился около

XI века до н. э. Он был создан финикийцами и явился прообразом многих алфавитов мира.

Финикийский алфавит 	Первым алфавитом в Европе был буквенно-звуковой алфавит, который появился около XI века до н. э.

Слайд 13Алфавиты
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили

другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного.

В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском — 21, в русском — 33, в чешском — 39, в армянском — 39. Каждый алфавит (шрифт) представляет собой систему графем и имеет свои закономерности в построении и развитии.

Алфавиты 	 С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме,

Слайд 14ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII - VIII

вв. до н. э.) Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен. Он построен с помощью линий, образующих геометрические формы: квадрат, круг, треугольник.

ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ	От финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам (VII - VIII вв. до н. э.) Древнегреческий шрифт

Слайд 15ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
От греческого алфавита произошло латинское письмо — письмо древних римлян

(III в. до н. э.). В дальнейшем латинское письмо стало международным.
ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТОт греческого алфавита произошло латинское письмо — письмо древних римлян (III в. до н. э.). В

Слайд 16Капитальное письмо (капитальный шрифт)
Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное

письмо» (I - V вв.) или «капитальный шрифт». Надписи этим шрифтом выполнялись на папирусе и писали тростниковым пером, а на пергаменте — гусиным, на каменных плитах буквы высекались.

Для более быстрого написания текста появился шрифт «курсив» (в переводе с латинского — «наклонный»).

Капитальное письмо (капитальный шрифт)Самый древний почерк латинского письма носит название «капитальное письмо» (I - V вв.) или

Слайд 17Готический шрифт
В конце XI — начале XII в. стал складываться новый

по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический. Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе — в Германии, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.
Готический шрифтВ конце XI — начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми

Слайд 18 Ренессанс-антиква (гуманистическое письмо)
В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы

так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква.
Ренессанс-антиква 	(гуманистическое письмо)В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего

Слайд 19 Ренессанс-антиква (гуманистическое письмо)
Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные

художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорции букв.
Ренессанс-антиква 	(гуманистическое письмо)Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они

Слайд 20 Ренессанс-антиква (гуманистическое письмо)
С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов.

Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур) стали рукописные шрифты. Немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг изобрел способ печатания книг. Первые его книги печатались готическим шрифтом, поскольку антиква у немцев распространения не имела.
Ренессанс-антиква 	(гуманистическое письмо)С возникновением книгопечатания произошел исторический перелом в развитии шрифтов. Образцами для изготовления типографских шрифтов (гарнитур)

Слайд 21Ренессанс-антиква
Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы в 1509 г.

Лукой Пачоли, учеником Леонардо да Винчи. Пачоли предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его диагонали и вписанную в него окружность. Однако шрифт получался малодинамичным и однообразным.
Ренессанс-антикваПервые правила по построению латинского шрифта были опубликованы в 1509 г. Лукой Пачоли, учеником Леонардо да Винчи.

Слайд 22Ренессанс-антиква
Немецкий художник и геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского

шрифта. Он также брал за основу формы буквы квадрат, стороны которого делил на 10 равных частей, и строил сетку, состоящую из квадратов. За толщину основного штриха брал размер шириной одной клетки, толщину соединительных штрихов тоньше основных на одну треть. Его шрифт достаточно контрастный и интереснее, чем у Пачоли.
Ренессанс-антикваНемецкий художник и геометр Альбрехт Дюрер создал образец своего варианта латинского шрифта. Он также брал за основу

Слайд 23Ренессанс-антиква
К этой группе можно отнести такие шрифты как Bembo, Garamond, Goudy

Old Style, Palatino, Times New Roman, гарнитура Лазурского, Мысль, Ньютон.
Ренессанс-антикваК этой группе можно отнести такие шрифты как Bembo, Garamond, Goudy Old Style, Palatino, Times New Roman,

Слайд 24 Переходная антиква (барокко-антиква)
Переходная антиква. Рисунок букв переходной антиквы более

контрастен и менее разноширен, форма букв обусловлена главным образом процессом гравирования; засечки более острые, оси овалов почти вертикальны.

Примерами шрифтов этой группы можно считать Caslon, Baskerville, Fournier, Peterburg.

Переходная антиква (барокко-антиква)	Переходная антиква. Рисунок букв переходной антиквы более контрастен и менее разноширен, форма букв

Слайд 25Новая антиква (антиква классицизма)
Новая антиква.
В эпоху классицизма возникла новая так

называемая классическая антиква. Она уже не имела никакой связи с рукописным шрифтом. Ее отличает большая контрастность (примерно 1 : 10), наплывы округленных элементов, тонкие засечки. Шрифт стал четким, красивым и удобочитаемым. Лучшие создатели шрифтов типа новой антиквы: Джамбатиста Бодони (1740-1813), которого называют королем печатников и печатником королей, Фирмен Дидо (1764-1836) и Юстас Вальбаум (1768-1839). В IX в. были созданы жирные образцы этого шрифта с особо сильным контрастом.

Наиболее характерными примерами можно назвать шрифты Bodoni (Бодони), Walbaum, Firmin Didot, Didona.

Новая антиква (антиква классицизма)	Новая антиква. 	В эпоху классицизма возникла новая так называемая классическая антиква. Она уже не

Слайд 26В XIX в. создается целая серия новых видов шрифтов (гарнитур): -

египетский, - гротеск или рубленый, - антиква-гротеск, - ленточная антиква.
В XIX в. создается целая серия новых видов шрифтов (гарнитур):  - египетский,  - гротеск или

Слайд 27Брусковые шрифты (египетская антиква). Beton, Memphis, Балтика, Ксения Вестерн.

Брусковые шрифты

(египетская антиква)

Брусковые шрифты (египетская антиква). Изобретена в Великобритании в начале XIX века. Эти шрифты практически не имеют контраста (одинаковая толщина всех элементов), засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам. К этой группе можно отнести такие шрифты, как Beton, Memphis, Baltica (Балтика), Xenia Western.

Брусковые шрифты (египетская антиква). Beton, Memphis, Балтика, Ксения Вестерн.		 Брусковые шрифты 			(египетская антиква)	Брусковые шрифты (египетская антиква). Изобретена

Слайд 28 Брусковые шрифты (египетская антиква)

Брусковые шрифты (египетская антиква)

Слайд 29 Итальянский шрифт
Разновидность брусковых шрифтов с обратным контрастом, у которых горизонтальные

штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью в конце XIX – начале ХХ века как акцидентные. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний. Примеры: Figaro, Playbill, Old Town.
Итальянский шрифт			Разновидность брусковых шрифтов с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой

Слайд 30Кларедон
Кларедон. Это вариант брускового шрифта, который можно выделить в отдельную группу.

Шрифты этой группы имеют небольшой контраст штрихов и более тонкие брусковые засечки, плавно соединяющиеся со штрихами. В качестве примера таких штрихов можно назвать Century, Schoolbook (Школьная), Clarendon, Academy (Академическая).
Кларедон	Кларедон. Это вариант брускового шрифта, который можно выделить в отдельную группу. Шрифты этой группы имеют небольшой контраст

Слайд 31Рубленые шрифты
Рубленые шрифты. Возникшие в начале 19 века в Великобритании, шрифты

типа гротеск (позже - рубленые шрифты) получили очень широкое распространение. Лаконичность (равная толщина всех элементов букв и отсутствие засечек) вместе с большой художественной выразительностью обеспечивают широкое применение рубленых шрифтов. Наиболее распространенными можно назвать Helvetica (Гельветика), Futura (Футура), Univers, Gill Sans, Pragmatica (Прагматика), Futuris (Футурис).
Рубленые шрифты	Рубленые шрифты. Возникшие в начале 19 века в Великобритании, шрифты типа гротеск (позже - рубленые шрифты)

Слайд 32Рубленые шрифты. Helvetica.

Рубленые шрифты. Helvetica.

Слайд 33Свободная антиква
ленточная антиква - это современная модификация антиквы. Употребляются тонкие и

толстые линии, но отсутствуют засечки.

Оптима Г. Цапфа, Турэн А.М.Кассандра и Мередиан И. Рейнера.

Свободная антиква	ленточная антиква - это современная модификация антиквы. Употребляются тонкие и толстые линии, но отсутствуют засечки.Оптима Г.

Слайд 34Свободная антиква
Свободная антиква: антиква-гротеск, антиква пером (шрифты типа антиквы, исполненные пером)

и пр. К этой группе можно отнести шрифты Optima, Broadway, Eckmann, New Journal (Новая журнальная), Банниковская.
Свободная антиква	Свободная антиква: антиква-гротеск, антиква пером (шрифты типа антиквы, исполненные пером) и пр. К этой группе можно

Слайд 35Свободный шрифт
Декоративные и каллиграфические шрифты.
К этой группе отнесятся такие шрифты

как Brush Script, ITC Zapf Chancery, Decor (Декор) и др.
Свободный шрифт	Декоративные и каллиграфические шрифты. 	К этой группе отнесятся такие шрифты как Brush Script, ITC Zapf Chancery,

Слайд 36Русская азбука. Появление письменности на Руси.
В Древнерусском государстве письменность появилась IХ веке

на основе греческого унциального письма. Авторами славянского шрифта были монахи Кирилл и Мефодий.
Славянская письменность имела не одну, а две азбуки: кириллицу и глаголицу.

Русская азбука. Появление письменности на Руси.  В Древнерусском государстве письменность появилась IХ веке на основе греческого

Слайд 37Русская азбука. Кириллица.
Вначале оба начертания существовали параллельно, но со временем за

основу русской письменности была взята кириллица. Графика кириллицы постепенно на протяжении веков изменялась: уменьшалось количество букв, упрощалось их начертание (устав, вязь, полуустав, скоропись).

Русская азбука. Кириллица. Вначале оба начертания существовали параллельно, но со временем за основу русской письменности была взята

Слайд 38Русская азбука. Кириллица.
Состав первоначальной кириллической азбуки нам неизвестен, старославянская кириллица из

43 букв, вероятно, частью содержит более поздние буквы (ы, оу, йотированные). Кириллица целиком включает греческий алфавит, но некоторые сугубо греческие буквы (кси, пси, фита, ижица) стоят не на своем исходном месте, а вынесены в конец. Буквы кириллицы используются для записи чисел в точности по греческой системе.

1 - Аз, Буки, 2 - Веди, 3 – Глаголь,4 – Добро,
5 – Есть, Живете, 6 – Зело, 80 – Покой, 100 – Рцы,
200 – Слово.


Русская азбука. Кириллица.	Состав первоначальной кириллической азбуки нам неизвестен, старославянская кириллица из 43 букв, вероятно, частью содержит более

Слайд 39Русская азбука. Устав.
Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом. Устав

— это такое письмо, когда буквы пишутся прямо на одинаковом расстоянии друг от друга, без наклона - они как бы "уставлены". Буквы строго геометричны, вертикальные линии , как правило, толще горизонтальных,  промежутка между словами нет. 
Русская азбука. Устав. Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом. Устав — это такое письмо, когда

Слайд 40Русская азбука. Полуустав.
С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был

менее красив, чем устав зато позволял писать быстрее. Появился наклон в буквах, их геометричность не так заметна; перестало выдерживаться соотношение толстых и тонких линий; текст уже делился на слова.
Русская азбука. Полуустав. С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав зато

Слайд 41Скоропись
Постепенно появляется скорописный шрифт — скоропись, которая использовалась при переписке книг,

составлении деловых бумаг, актов и т. п. В XV веке она получает большое распространение.

С развитием скорости появляются признаки индивидуального почерка.

СкорописьПостепенно появляется скорописный шрифт — скоропись, которая использовалась при переписке книг, составлении деловых бумаг, актов и т.

Слайд 42Вязь
Начиная с XV вв. для написания заглавий книг применялось особое письмо

— вязь. Вязь представляла собой декоративное письмо, с помощью которого выделялись заглавия в виде непрерывного равномерного орнамента.
Вязь	Начиная с XV вв. для написания заглавий книг применялось особое письмо — вязь. Вязь представляла собой декоративное

Слайд 43Вязь
Лучшие образцы русской вязи сложились в середине XVI в. в Москве

при Иване Грозном, а также в Новгороде. Первые книги, напечатанные Иваном Федоровым, славились красиво выполненной вязью (гравированной на дереве). Начиная с XVII в. искусство оформления книги вязью постепенно стало приходить в упадок.

Апостол" напечатанный в Москве в 1564 г. Иваном Федоровым

Вязь	Лучшие образцы русской вязи сложились в середине XVI в. в Москве при Иване Грозном, а также в

Слайд 44Реформы Петра I
Большим событием на Руси было введение Петром I в

1708 году гражданского шрифта и проведение реформы орфографии: ряд букв  был изъят из алфавита.
При Петре I вводятся арабские цифры для числового обозначения вместо обозначения их буквами.      

Реформы Петра I 	Большим событием на Руси было введение Петром I в 1708 году гражданского шрифта и

Слайд 45Реформы Петра I
По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт близок

к западноевропейской антикве. Главным достоинством нового шрифта являлась удобочитаемость, простота и ясность конструкций букв. Были введены арабские цифры вместо обозначения цифр буквами. Проведенная реформа способствовала распространению грамотности на Руси. При Петре I было издано 650 названий книг, из них около 400 были напечатаны новым русским гражданским шрифтом. Первой книгой гражданской азбуки была книга под названием «Геометрия». Она была выпущена Печатным двором в Москве в 1708 г.

Реформы Петра I 	 По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт близок к западноевропейской антикве. Главным достоинством

Слайд 46Шрифт XVIII-XX века.
На протяжении XVIII в. русский шрифт улучшается и

совершенствуется. Громоздкие выносные линии укорачиваются, исчезают некоторые ненужные элементы букв. Шрифт становится единым и более строгим по рисунку. Шрифты конца XIX и начала XX в. создавались под воздействием нового стиля модерн («модный») и в целом не представляли особой художественной ценности. Однако в отдельных образцах книгоиздания заслуживают внимания такие шрифтовые гарнитуры, как елизаветинская, латинская, академическая и другие.

Шрифт XVIII-XX века. 	 На протяжении XVIII в. русский шрифт улучшается и совершенствуется. Громоздкие выносные линии укорачиваются,

Слайд 47Шрифт XVIII-XX века.
После свершения Великой Октябрьской социалистической революции все книгопечатание перешло

в руки государства. Уже на втором месяце существования Советского государства была проведена реформа русского правописания. Из старого алфавита были изъяты лишние буквы, которые затрудняли изучение русского языка. Русская грамматика стала более упрощенной и доступной. Из старого алфавита были изъяты лишние буквы («ять», «фита», «ер»), «ё» стала носить факультативное значение.

Шрифт XVIII-XX века.	После свершения Великой Октябрьской социалистической революции все книгопечатание перешло в руки государства. Уже на втором

Слайд 48Шрифт XVIII-XX века.
Одновременно с созданием новой системы письма велась большая работа

по освоению новых типографских гарнитур. В настоящее время все типографские гарнитуры шрифтов строго квалифицированы в соответствии с Государственным общесоюзным стандартом (ГОСТом). Не стандартизированы рукописные и рисованные шрифты, применяемые для декоративно-оформительских работ.
Шрифт XVIII-XX века.	Одновременно с созданием новой системы письма велась большая работа по освоению новых типографских гарнитур. В

Слайд 49Основные характеристики шрифтов:
начертание: прямой, курсивный;
насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к

ширине внутрибуквенного просвета);
ширина: нормальный, узкий, широкий
контраст
различимость
удобочитаемость
ёмкость

Основные характеристики шрифтов: начертание: прямой, курсивный;насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);ширина: нормальный, узкий,

Слайд 50Наглядность в оформлении письменных текстов
ЧЕТКОСТЬ – контраст отношения цвета шрифта к

цвету фона.
Наглядность в оформлении письменных текстов	ЧЕТКОСТЬ – контраст отношения цвета шрифта к цвету фона.

Слайд 51Наглядность в оформлении письменных текстов
ЯСНОСТЬ шрифта – быстрая узнаваемость букв.

Наглядность в оформлении письменных текстов	ЯСНОСТЬ шрифта – быстрая узнаваемость букв.

Слайд 52Наглядность в оформлении письменных текстов
УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ – это общая оценка пригодности шрифта.

Любой шрифт должен легко и без искажений передавать содержание текста.

1. Индивидуальность графем (единица письменной речи) каждой буквы.

Наглядность в оформлении письменных текстов	УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ – это общая оценка пригодности шрифта. Любой шрифт должен легко и без

Слайд 53УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ	2. 	Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

Слайд 54УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ	2. 	Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

Слайд 55 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
3. Оптимальность межбуквенных пробелов. Чрезмерное разрежение букв в строке, как и

неоправданная близость, мешают восприятию слов (хотя для короткой надписи такой прием вполне пригоден, так как придает строке некую «острохарактерность»).


Т Е К С Т

Т Е К С Т

Чрезмерная разбивка букв мешает восприятию слова

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 3.		Оптимальность межбуквенных пробелов. Чрезмерное разрежение букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов (хотя

Слайд 56 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
3. Оптимальность межбуквенных пробелов.


Упразднение межбуквенных пробелов снижает читаемость.

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 3.	Оптимальность межбуквенных пробелов.Упразднение межбуквенных пробелов снижает читаемость.

Слайд 57 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
4. Пропорциональность ширины буквы по отношению к ее высоте. Читаемость снижается

в буквах сверхузких и сверхшироких.


Сверхузкий, узкий 1:2, нормальный 4:5, широкий 1:1

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 	4. Пропорциональность ширины буквы по отношению к ее высоте. Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких.

Слайд 58 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.



Если толщина одинаковая —

шрифт тревожный, неуравновешенный (так как горизонтальные штрихи кажутся толще вертикальных).

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.Если толщина одинаковая — шрифт тревожный, неуравновешенный (так как горизонтальные штрихи

Слайд 59 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.



Умеренный контраст — хорошая

удобочитаемость.

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.Умеренный контраст — хорошая удобочитаемость.

Слайд 60 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.



Сильный контраст — утомляет

глаза (в длинных текстах), повышает удобочитаемость (в коротких).

УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.Сильный контраст — утомляет глаза (в длинных текстах), повышает удобочитаемость (в

Слайд 61 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.



Также допустим шрифт без

соединительных штрихов.


УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 5. Контрастность основных и вспомогательных штрихов.Также допустим шрифт без соединительных штрихов.

Слайд 62 УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ
6. Размер шрифта, определяемый форматом объекта носителя шрифта, а

также расстояние между носителями шрифта и зрителем. Доказано, что существуют размеры шрифтов, которые наиболее удобны для чтения.
.



УДОБОЧЕТАЕМОСТЬ 	6. 	Размер шрифта, определяемый форматом объекта носителя шрифта, а также расстояние между носителями шрифта и зрителем.

Слайд 63 Уместность
Уместность — органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность

шрифта. Главное, чтобы шрифт в тексте был уместен. Политические плакаты выполняются преимущественно различными гарнитурами рубленых шрифтов. Стилизованный старомодный шрифт не стоит использовать в рекламе электронной техники. Для молодых бизнесменов — стилизованные шрифты и символы в стиле модерн: свободны, динамичные, угловатые и округлые.


Уместность 	Уместность — органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта. Главное, чтобы шрифт в

Слайд 64 Гармоничность
Наиболее частая ошибка — смешение множества шрифтов в одном документе,

что приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Рекомендуется выбирать родственные гарнитуры или начертания из одного семейства. Шрифты должны гармонировать с другими элементами печатной продукции, включая иллюстрации. Вся композиция текстового документа зависит от используемых шрифтов.


Гармоничность 	Наиболее частая ошибка — смешение множества шрифтов в одном документе, что приводит к дисгармонии

Слайд 65 Пермский шрифт Не так давно Пермь стала первым российским городом, у которого

есть логотип и бренд. Теперь Пермь - первый в истории российский город, имеющий свой собственный шрифт. Раньше подобные работы проводились только на Западе (можно вспомнить о логотипе и шрифте Лондона). Шрифт разработал по заказу Пермского центра развития дизайна Илья Рудерман , самый интересный и перспективный на сегодняшний день дизайнер и преподаватель шрифта в России. Появление первого городского шрифта - одно из самых важных событий в дизайне для нашей страны.
Пермский шрифт  Не так давно Пермь стала первым российским городом, у которого есть логотип и бренд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть