Слайд 1Давид Жак Луи
(1748-1825 гг.)
История искусства
Франции рубежа
XVIII-XIX вв.
Выполнила преподаватель
МБУ
ДО «ДХШ г.Павлово»
Булдыркаева Е.С.
Слайд 2Давид Жак Луи (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.
Неоклассицизм (Neoclassicism)-эстетическое направление, господствовавшее
в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века.
Слайд 3Давид Жак Луи учился у Буше, начинал работать в стиле рококо,
но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на "вольности" рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
Слайд 4Клятва Горациев
Давид Жак Луи. 1784 г.
Слайд 5Клятва Горациев
Давид Жак Луи. 1784 г.
Славу Давиду принесла картина "Клятва Горациев"
(1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Давид разделял идеалы Французской революции и принимал активное участие в политической жизни.
Слайд 6Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг.), организовывал массовые
народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму.
Слайд 7Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и
американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века.
Новыми критериями в искусстве стали:
свобода самовыражения
повышенное внимание к индивидуальным
неповторимым чертам человека
естественность, искренность и раскованность
Слайд 8После реставрации власти Бурбонов в 1815 г. Давид был вынужден уехать
в Брюссель. С этого времени отходит от общественной жизни. У Давида было много учеников, самым прославленным из них считается Энгр. Творчество Давида оказало огромное влияние на последующее развитие европейской живописи.
Слайд 9Наполеон на перевале Сен-Бернар
Жак Луи Давид. Неоклассицизм.
Слайд 10Смерть Сократа
Жак Луи Давид 1787 г. Неоклассицизм.
Слайд 11«Сабинянки»,
останавливающие битву между римлянами и сабинянами
Жак Луи Давид 1799 г.
Неоклассицизм.
Слайд 12Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его
ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности сообразно их натуре, без всяких стеснений, и после строгого изучения антиков бросить рабское подражание им и идти не по стопам своего учителя, а самостоятельным путем к совершенству.
Слайд 13Жан Огю́ст Домини́к Энгр
(1780—1867)
Слайд 14французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида
В 1834 г. был назначен директором Французской Академии. Энгр создавал картины на литературные и мифологические сюжеты.
Слайд 15“Юпитер и Антилопа”
“Апофеоз Гомера”.
Слайд 16Портреты Энгра отличает точность наблюдений, глубина психологической характеристики.
Особую роль в
творчестве Энгра играл гибкий, линейный рисунок.
“Мадам Девосе”
Слайд 17В начале века в архитектуре господствует ампир - художественный стиль, созданный
во Франции в эпоху установления империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки стиля Империи небольшие - от конца правления Директории 1799 года до реставрации во Франции власти Бурбонов в 1815 г. Наполеон стремился к тому, чтобы время его правления сравнивали с эпохой Римской империи. Поэтому если классицизм ориентировался на греческую античность, то ампир - на искусство императорского Рима, а после похода в Египет 1798-1799 гг. на культуру Древнего Египта.
Слайд 18Ампир (фр. empire - империя) - стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и
изобразительном искусстве первой трети XIX в., завершающая фаза классицизма
Черты стиля:
парадное великолепие,
ориентация на формы искусства императорского Рима.
Слайд 19В отличие от классицизма, ампир строил композицию зданий на контрасте гладкой
поверхности стены и узких орнаментальных поясов в местах, подчеркивающих конструкцию. Если для классицизма были характерны мягкие, приглушенные цвета, то для ампира - красные, синие, белые с золотым.