Презентация, доклад на тему История искусства Франции рубежа XVIII-XIX вв

Содержание

Давид Жак Луи  (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.Неоклассицизм (Neoclassicism)-эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века. 

Слайд 1Давид Жак Луи
(1748-1825 гг.)
История искусства
Франции рубежа
XVIII-XIX вв.
Выполнила преподаватель
МБУ

ДО «ДХШ г.Павлово»
Булдыркаева Е.С.
Давид Жак Луи(1748-1825 гг.)История искусства Франции рубежа XVIII-XIX вв.Выполнила преподаватель МБУ ДО «ДХШ г.Павлово»Булдыркаева Е.С.

Слайд 2Давид Жак Луи  (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.
Неоклассицизм (Neoclassicism)-эстетическое направление, господствовавшее

в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века. 
Давид Жак Луи  (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.Неоклассицизм (Neoclassicism)-эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18

Слайд 3Давид Жак Луи учился у Буше, начинал работать в стиле рококо,

но после учёбы в Риме (1775-1780 гг.) и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения, ставшего реакцией на "вольности" рококо и стремившегося выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.
Давид Жак Луи учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме (1775-1780

Слайд 4Клятва Горациев Давид Жак Луи. 1784 г.

Клятва Горациев Давид Жак Луи. 1784 г.

Слайд 5Клятва Горациев Давид Жак Луи. 1784 г.
Славу Давиду принесла картина "Клятва Горациев"

(1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Давид разделял идеалы Французской революции и принимал активное участие в политической жизни.
Клятва Горациев Давид Жак Луи. 1784 г.Славу Давиду принесла картина

Слайд 6Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг.), организовывал массовые

народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. В 1804 г. Наполеон назначил Давида "первым художником". Давид прославил деяния Наполеона в ряде картин, которые свидетельствуют о переходе Давида от строгого классицизма к романтизму.
Он был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-1794 гг.), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в

Слайд 7Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и

американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века.

Новыми критериями в искусстве стали:
свобода самовыражения
повышенное внимание к индивидуальным
 неповторимым чертам человека
естественность, искренность и раскованность

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века -

Слайд 8После реставрации власти Бурбонов в 1815 г. Давид был вынужден уехать

в Брюссель. С этого времени отходит от общественной жизни. У Давида было много учеников, самым прославленным из них считается Энгр. Творчество Давида оказало огромное влияние на последующее развитие европейской живописи.
После реставрации власти Бурбонов в 1815 г. Давид был вынужден уехать в Брюссель. С этого времени отходит

Слайд 9Наполеон на перевале Сен-Бернар Жак Луи Давид. Неоклассицизм.

Наполеон на перевале Сен-Бернар Жак Луи Давид. Неоклассицизм.

Слайд 10Смерть Сократа Жак Луи Давид 1787 г. Неоклассицизм.

Смерть Сократа Жак Луи Давид 1787 г. Неоклассицизм.

Слайд 11«Сабинянки», останавливающие битву между римлянами и сабинянами Жак Луи Давид 1799 г.

Неоклассицизм.
«Сабинянки»,  останавливающие битву между римлянами и сабинянами Жак Луи Давид 1799 г. Неоклассицизм.

Слайд 12Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его

ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности сообразно их натуре, без всяких стеснений, и после строгого изучения антиков бросить рабское подражание им и идти не по стопам своего учителя, а самостоятельным путем к совершенству.
Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности

Слайд 13Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780—1867)

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780—1867)

Слайд 14французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797—1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида
В 1834 г. был назначен директором Французской Академии. Энгр создавал картины на литературные и мифологические сюжеты.
французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование,

Слайд 15“Юпитер и Антилопа”

“Апофеоз Гомера”.
“Юпитер и Антилопа”         “Апофеоз Гомера”.

Слайд 16Портреты Энгра отличает точность наблюдений, глубина психологической характеристики. Особую роль в

творчестве Энгра играл гибкий, линейный рисунок.

“Мадам Девосе”

Портреты Энгра отличает точность наблюдений, глубина психологической характеристики.  Особую роль в творчестве Энгра играл гибкий, линейный

Слайд 17В начале века в архитектуре господствует ампир - художественный стиль, созданный

во Франции в эпоху установления империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки стиля Империи небольшие - от конца правления Директории 1799 года до реставрации во Франции власти Бурбонов в 1815 г. Наполеон стремился к тому, чтобы время его правления сравнивали с эпохой Римской империи. Поэтому если классицизм ориентировался на греческую античность, то ампир - на искусство императорского Рима, а после похода в Египет 1798-1799 гг. на культуру Древнего Египта.

В начале века в архитектуре господствует ампир - художественный стиль, созданный во Франции в эпоху установления империи

Слайд 18Ампир (фр. empire - империя) - стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и

изобразительном искусстве первой трети XIX в., завершающая фаза классицизма
Черты стиля:
парадное великолепие,
ориентация на формы искусства императорского Рима.

Ампир (фр. empire - империя) - стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в.,

Слайд 19В отличие от классицизма, ампир строил композицию зданий на контрасте гладкой

поверхности стены и узких орнаментальных поясов в местах, подчеркивающих конструкцию. Если для классицизма были характерны мягкие, приглушенные цвета, то для ампира - красные, синие, белые с золотым.
В отличие от классицизма, ампир строил композицию зданий на контрасте гладкой поверхности стены и узких орнаментальных поясов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть