Презентация, доклад на тему Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова.

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И. Сурикова.Задачи:Сформировать представление об историческом жанре в живописи. Создание атмосферы восприятия произведений В.И. Сурикова, дать основные сведения об истории создания наиболее известных полотен о творчестве художника,

Слайд 1


Слайд 2Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И.

Сурикова.
Задачи:
Сформировать представление об историческом жанре в живописи.
Создание атмосферы восприятия произведений
В.И. Сурикова, дать основные сведения об истории создания наиболее известных полотен о творчестве художника, некоторых моментах его жизни.
Воспитание у учащихся чувства понимания особого содержания искусства, хранимого художественной культурой человечества.
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством великого летописца русской истории В.И. Сурикова.Задачи:Сформировать представление об историческом жанре в

Слайд 3Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям

и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращённый в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками.
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в

Слайд 4Основные виды произведений исторического жанра - исторические картины, росписи, рельефы, монументальная

и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами - бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"). Особенно тесно с историческим жанром смыкается батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений, социально-политических взглядов, а периоды его подъёма связаны с усилением социальных конфликтов, возникновением общественных и революционных движений, ростом классового и национального самосознания, со стремлением воплотить в искусстве и донести до зрителя передовые общественные идеалы. В историческом жанре часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, события классовой и национально-освободительной борьбы, взгляд на народ как на активную движущую силу истории.
Основные виды произведений исторического жанра - исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и

Слайд 5Василий Иванович Суриков
Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической

картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. В 1868 отправился в Петербург, где в 1869 поступил в Академию художеств; окончив Академию в 1875, с 1877 года жил в Москве.
Василий Иванович СуриковCуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с

Слайд 6В 1876–1877 годах создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для

украшения храма Христа Спасителя. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра в серии картин на историческую тему "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 году (Третьяковская галерея, Москва). Избрав темой трагический итог первого стрелецкого бунта 1698 года – казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I, Суриков по сути показал великий конфликт русского Средневековья и русского Нового времени, из которого ни одна из сторон не выходит победительницей.
В 1876–1877 годах создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя. Переезд молодого

Слайд 7"УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ"


Слайд 8Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове"

(1883) и "Боярыня Феодосия Морозова" (1887); обе картины в Третьяковской галерее), тоже своего рода сложных и в то же время впечатляюще-целостных визуальных романах – о далекой сибирской ссылке некогда могущественного петровского царедворца Александра Даниловича Меншикова и об увозе в острог верховой дворцовой боярыни и старообрядческой подвижницы Феодосии Прокопьевны Морозовой. Красочная выразительность деталей сочетается с виртуозностью общей режиссуры.
Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах

Слайд 9"БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА"


Слайд 10"Меншиков в Березове"


Слайд 11Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова "Взятие

снежного городка".
Картина "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей) посвящена уже целиком современной народной жизни – масленичной игре, представленной как веселая и всё же сокрушительно-грозная стихия.
Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова

Слайд 12"ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА"


Слайд 13Последующие «хоровые» полотна ("Покорение Сибири Ермаком", 1895; "Переход Суворова через Альпы",

1899; "Степан Разин", 1903–1907; все картины в Русском музее) уже представляют определенного рода спад. Эпические сцены экспансии России в Сибири, антифранцузской кампании в Швейцарских Альпах и, наконец, эпизод из жизни любимого героя народных песен написаны виртуозно, но уже без того сложного и полифоничного драматизма, который отличает лучшие произведения мастера.
Последующие «хоровые» полотна (

Слайд 14"ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ"


Слайд 15"ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ"


Слайд 16«Степан Разин»

«Степан Разин»

Слайд 17Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает

число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной фактуры ("Посещение царевной женского монастыря", 1912, Русский музей; " Благовещение", 1914, Художественная галерея, Красноярск). В последнем случае мастер всецело примыкает к стилю модерн в его религиозном варианте. Лучшие вещи Сурикова всегда выделялись своим замечательным – в высшей мере конструктивным, а не только декоративным – колоритом. Цветовой экспрессией впечатляют поздние акварели художника, в особенности созданные в Испании, куда Суриков в 1910 году ездил со своим зятем, художником Петром Петровичем Кончаловским. Здесь Суриков выступает предтечей новых течений в искусстве. В поздние годы художник написал ряд лучших своих портретов (Автопортрет, 1913, и другие картины). Умер Василий Иванович Суриков в Москве 6 (19) марта 1916 года.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действа, в поздних вещах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть