Слайд 1
Исследовательский проект
«Магия цвета»
Выполнили: Качканакова Виктория и Смирнова Екатерина
учащиеся 8а класса
МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Руководитель: Литвинова Т.В.
2017 год
Слайд 3«Цвет - продукт света, вызывающий эмоции»
Гете
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди
с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.
Слайд 4Объект исследования: присутствие цветовой гаммы в окружающем мире.
Предметы исследования:
предметы окружающей действительности, эмоции, чувства.
Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, анализ различных источников, синтез, эксперимент, анкетирование.
Гипотеза: Сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующих органическое целое вызывает эстетическое и эмоциональное переживание.
Слайд 5ЦЕЛЬ:
Выявить особенности воздействия цвета на жизнедеятельность человека, приводящие к гармонии
с окружающим миром и самим собой.
Слайд 6Исследовать историю взаимодействия
человека с цветовой гаммой;
Изучить положительное и отрицательное воздействие цвета на человека;
Провести исследование о положительном и отрицательном воздействии цвета на человека;
Разработать рекомендации, позволяющие находиться в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Задачи:
Слайд 7Выбор темы и актуальность проекта.
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть
смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет.
В проекте мы попытались объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Слайд 8Подумай:
Что такое цвет?
Один из видов
красочного радужного
свечения — от красного
до фиолетового,
а также их сочетаний
или оттенков.
С.И.Ожегов
Слайд 9 Все живое стремится к цвету…
Слайд 10«Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том,
что цвет был создан для красоты, и красота эта - не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него» Ивли Грант
Слайд 11 Зеленый
Зелёный - цвет надежды, естественности
и свежести.
Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".
Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.
Слайд 12Белый
Белый - цвет невинности и чистоты.
У славянских народов белый цвет символизирует
искренность, чистоту души и помыслов.
Белоснежное свадебное платье означает невинность.
Люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.
Слайд 13 Черный
Чёрный - цвет тайны, печали, зла и смерти.
Чёрный цвет почти
всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.
Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.
Слайд 14Желтый
Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может
вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение.
Жёлтый - цвет счастья, мудрости и фантазии.
Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
Слайд 15 Красный
Красный - цвет жизни, радости, силы и здоровья.
Красный цвет символизирует
опасность. Это цвет агрессивности и страсти.
Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
Слайд 16 Синий
Синий цвет означает интуицию, идеализм,
стабильность.
Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.
Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.
Слайд 17Цвет в трудовой и учебной деятельности
Слайд 18Цветодиагностика
Швейцарский психолог Макс Люшер создал всемирно известный цветовой тест
Макс Люшер пришел
к оригинальному по тем временам выводу, что чувственное восприятие цвета универсально, а эмоциональное индивидуально, что дает возможность использовать цветовые тесты для диагностики в психологии и психиатрии.
Слайд 19С 1949 года психология цвета уже преподавалась в Сорбонне и начала
применяться французским министерством по труду для целей подбора персонала.
Теста Люшера –как полноценный
диагностический инструмент был
представлен научной общественности в
1947 году на Всемирном конгрессе в
Лозанне
Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для:
1. самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
2. анализа семейных конфликтов и причин затрудняющих устройство своей личной жизни.
Слайд 20Гипотеза: каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Чтобы доказать
это было проведено тестирование учащихся 2-х, 10-х классов и учителей школы по тесту Люшера
Ход исследования.
Слайд 21Учащиеся 2-х классов предпочитают красные и сине- голубые цвета.
Красный -
синий говорит об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо.
Слайд 22Учащиеся 10-х классов предпочитают красные и чёрные цвета.
Красный – чёрный цвет
говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.
Слайд 23 Педагоги школы предпочитают сине-голубые цвета.
Люди, предпочитающие синий цвет и голубой, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,
серьезность, строгость.
Слайд 24Вывод:
гипотеза, что каждый
возрастной уровень имеет
предпочтение
определённого цвета,
оказалась верна и
характеристика цвета
это подтверждает
Слайд 25 В зависимости от эмоционального склада каждого человека также можно отнести
к одному из четырех цветовых типов поведения - красному, синему, желтому, зеленому.
Мы провели Тест на определение цветотипа внешности среди девочек
8 класса.
Этот тест позволяет определить свой личностный цветотип.
Он говорит, что темпераментным и раздражительным людям лучше не использовать в большом количестве красные и оранжевые тона. На них благоприятно действуют синии, зеленые и фиолетовые оттенки.
Наоборот, людям робким, застенчивым лучше выбирать для этой цели желтый, красный и оранжевый цвета.
Вывод: Все мы уникальны. И все же существует классификация цветотипов, разделяющая людей на 4 основные группы. С помощью правил цветотипов мы узнали, какие цвета нам действительно к лицу, а каких лучше избегать как в гардеробе, так в макияже и аксессуарах.
Какого вы цвета?
Слайд 26Цвет и возраст
На восприятие цвета влияет возраст человека. Так, дети любят
светлые и яркие тона
Чем старше люди, тем больше им нравятся темные, приглушенные цветовые тона
Слайд 27Цвет и имя
Известно, что каждому из цветов спектра соответствует определенная длина
волны – от самой короткой до самой длинной (соответственно фиолетовый и красный цвет).
Именам соответствуют шесть цветов: три основных – синий, желтый и красный; три составных – зеленый, фиолетовый и оранжевый
Например, имя Мария – это небесно – голубой цвет, Михаил – красный .
На уровне цвета имя может быть сложным,полученным сложенияем основных цветов : Филипп – зеленое (голубой + желтый); Тереза – оранжевый (желтый + красный)
Слайд 28Цвет и характер
цвет может вызывать приятные и неприятные чувства. Это свойство
цвета и позволяет психологам определить эмоциональный склад характера человека
Белый.
Идеальный цвет для всех
Черный.
Символизирует неуверенность и мрачное восприятие жизни
Серый.
Любят рассудительные и
недоверчивые натуры
Красный.
Цвет страсти. Он привлекает
людей волевых, властных
Оранжевый.
Любимый цвет мечтателей
Куда бы мы ни шли, что бы на нас ни было надето, мы посылаем окружающим различные цветовые сообщения. Цвета передают психологические послания, которые воздействуют в первую очередь на подсознание и оказывают огромное влияние на окружающих.
У цветов есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на людей, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, шокирует. Очень важно, чтобы посылаемые вами цветовые сообщения соответствовали тому, что вы действительно хотите о себе сказать.
Слайд 30Вывод:
Отношение к цвету является
врождённой особенностью человека.
У каждой личности
имеются
устойчивые предпочтения, составляющие
"личную цветовую шкалу" как одно из проявлений
индивидуальности.
Исследования, проведённые нами,
показали, что цвет действительно
влияет на поведение, самочувствие
и работоспособность чловека.
Слайд 31встречайте рассветы и всматривайтесь в закаты
Слайд 34смотрите на пылающие языки огня...
,