Презентация, доклад на тему Использование технологий деятельностного типа при обучении детей с умственной отсталостью изобразительному искусству 

Содержание

Создание условий для формирования художественно- эстетической культуры школьников на уроках ИЗО.ЦЕЛЬ:

Слайд 1ТЕМА:
Использование технологий деятельностного типа при обучении детей с умственной отсталостью изобразительному

искусству 

Подготовила: педагог
дополнительного образования
Володина Г.А.

ТЕМА:Использование технологий деятельностного типа при обучении детей с умственной отсталостью изобразительному искусству Подготовила: педагог дополнительного образования Володина Г.А.

Слайд 2

Создание условий для формирования
художественно- эстетической культуры школьников
на уроках ИЗО.
ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования художественно- эстетической культуры школьников на уроках ИЗО.ЦЕЛЬ:

Слайд 3Основные педагогические задачи:

развитие творческих способностей, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия,

пространственного мышления;

обучение изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности, навыков практического решения творческих задач;

развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве;

создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам.

Основные педагогические задачи: развитие творческих способностей, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления; обучение изобразительной грамотности, формирование

Слайд 4Основными идеями, обеспечивающими достижение поставленной цели, считаю:

идею совершенствования методики преподавания

на основе деятельностного подхода (внедрение новых способов, оценивание учебных достижений);

идею личностного подхода к ученику (уважение к ребенку, вера в его творческие силы, отвергая принуждение);

идею создания информационной среды (информация для родителей о личностном росте ребенка, достижениях учащихся, психолога);

идею создания ситуации успеха.
Основными идеями, обеспечивающими достижение поставленной цели, считаю: идею совершенствования методики преподавания на основе деятельностного подхода (внедрение новых

Слайд 5принцип деятельности обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность;
принцип непрерывности

означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;
принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире и о самом себе;
принцип минимакса обеспечивает для каждого ребёнка адекватную нагрузку и возможность успешного освоения учебного содержания по своей индивидуальной образовательной траектории;
принцип психологической комфортности направлен на создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;
принцип творчества ориентирован на формирование у учащихся интереса к обучению, создание для каждого из них условий для самореализации в учебной деятельности.


В своей педагогической деятельности
опираюсь на принципы деятельностного подхода:

принцип деятельности обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность; принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и

Слайд 6Идеи
деятельностного подхода
Л.С. Выготского,
В.В. Давыдова,
Д.Б. Эльконина,
Л.В. Занкова.
Свою педагогическую

деятельность строю на следующих теоретических позициях:

Идеи И.С. Якиманской,
Б.М. Неменского
об особенностях творческой деятельности учащихся,
о необходимости помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, “окультурить” субъективный опыт ребенка.

Идеи деятельностного подхода Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина,Л.В. Занкова.Свою педагогическую деятельность строю на следующих теоретических позициях:

Слайд 7При реализации
деятельностного подхода
хорошо показала себя 
технология коллективной деятельности, 


в основе которой

лежат три основные формы организации совместной деятельности, выделенные психологами: 
При реализации деятельностного подхода хорошо показала себя технология коллективной деятельности, в основе которой лежат три основные формы организации совместной

Слайд 9Работа по технологии коллективного обучения осуществляется через:




Работа по технологии коллективного обучения осуществляется через:

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

Слайд 11

Выводит ребенка за привычные рамки рисования, пробуждает 
в них интерес к

самостоятельному творчеству,
к эксперименту, раскрепощает, помогает  избавиться от комплекса
«я не умею».

Для развития и совершенствования творческих способностей учащихся
в работе я использую
нетрадиционные техники изображения :


Выводит ребенка за привычные рамки рисования, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает 

Слайд 12За последние три года
7 победителей, 10 призеров,
48 участников.
Вера в

ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приводят ребёнка к хорошим результатам.
За последние три года 7 победителей, 10 призеров, 48 участников.Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его

Слайд 13«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит,

что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».
Е.И. Рерих

Обучая детей, я учусь сама, и процесс этот бесконечен. На каждом уроке и я, и дети открываем мир искусства:
дети – себя в этом мире,
я   – в восприятии детей.
Впереди работа и творчество…
 

«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть