Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В ШКОЛЕ
Романова Марина
Михайловна
МАОУ СОШ №1 г.Тамбова,
[email protected]
Слайд 2Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические
навыки, а учить учиться
В.В. Давыдов
Слайд 3Ускорение социального и научно-технического прогресса, обеспечения стабильного развития производства в России
будет осуществляться при условии готовности выпускника школы к профессиональной деятельности при быстром изменении технологий.
Слайд 4Актуальность
Как сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему,
развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
Слайд 5Проблема
Как же должен взаимодействовать педагог и ученик, чтобы решить поставленные перед
школой задачи художественного образования.
Наиболее эффективным методом современного обучения является метод проектов.
Слайд 6Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства
Метод проектов;
Обучение в сотрудничестве;
Дифференцированное обучение;
Портфолио ученика;
Модульное
обучение и т.д.
Слайд 7Художественно-эстетические компетенции
формируют у обучающихся способность и готовность понимать роль изобразительного искусства
в человеческой жизнедеятельности;
развивают художественное восприятие, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию;
формируют подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда.
Слайд 8ПРОЕКТ – деятельность, направленная на достижение результата, цели, создание определенного, уникального
продукта.
Слайд 9Основные требования к методу проектов
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане
задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения.
2. Практическая значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта.
5. Использование исследовательских методов.
Слайд 10Последовательность работы
над проектом
Определение проблемы – сложный вопрос, задача, требующие разрешения,
исследования.
Слайд 11Последовательность работы
над проектом
Выбор цели педагогической деятельности при выполнении проекта: получение
в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.
Слайд 12Задачи педагогической деятельности:
- учить разрабатывать план самостоятельной проектно – исследовательской деятельности
обучающегося;
- развивать познавательную и творческую активность обучающихся;
- обучение навыкам и приемам работы с различными изобразительными материалами и техниками, которые необходимы для создания проектного работы;
- развивать метапредметные умения, в области изобразительного искусства с использованием ИКТ;
- развивать умение самостоятельно работать;
- учить рефлексии, умению отстаивать свою точку зрения.
Слайд 13Основные тапы выполнения проекта
Поисковый этап начинается с разработки проекта: обучающиеся знакомятся
с основными понятиями и этапами проекта, определяют цель и задачи его выполнения; определяют актуальность проблемы, ее экологическое и экономическое обоснование. Обучающиеся получают основную информацию о выполнении работы, сборе материала, задания по поисковой деятельности
Деятельностный этап проекта включает следующие пункты:
- осуществляется основная творческая деятельность, выполнение технологических операций (выбор формы, цвета предмета, подготовка к работе, создание эскиза);
- осуществление самоконтроля качества своей художественной деятельности;
- корректировка последовательности операций;
-организация рабочего места и культуры труда;
- соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности.
Аналитический этап:
- защита проекта (практический показ, название работы, назначение, презентация);
- подведение итогов, анализ выполненной работы, рефлексия.
Экспертная группа дает и комментирует оценку выполненных заданий.
Слайд 14Ведущие методы исследования
Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия)
Демонстрация
Информационная поддержка
Алгоритмический метод
Практический показ
Слайд 16Результаты педагогической деятельности
метод проекта, позволил сформировать коммуникативные навыки;
усвоить социальные знания и
культурные нормы;
способствуют грамотному и выразительному выполнению работ;
позволяет деятельность учащихся направить на саморазвитие – осознание своих потребностей;
осуществлять поиск и применение соответствующих ресурсов;
осуществлять перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
получать удовольствие от результата своей деятельности;
способствуют гармоничному развитию межличностных отношений;
формируют умение принимать на себя различные роли и обязанности;
позволяет продуктивно работать в коллективе;
занимать активную и ответственную социальную жизненную позицию.
Слайд 17Проект
«Выполнение изделий из бересты»
Работы студентов специальности «Педагог начальных классов». ТОГАПОУ
«Педагогический колледж г. Тамбова».
Оклад иконы
Оклад иконы
Оклад иконы
Закладки
Слайд 18Проект «Декорирование предметов быта с использованием росписи по дереву»
Работы студентов специальности
«Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова».
Панно «Пермогорская роспись»
Подставка для ниток
Слайд 19Проект «Декорирование предметов быта
с использованием росписи по дереву»
Работы студентов специальности
«Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»
Панно «Мельница»
Панно «Русская сторонка»
Шкатулка
«Родина моя»
Шкатулка
«Букет»
Слайд 20Проект «Декорирование предметов с использованием техники выжигания»
Работы студентов специальности «Педагог дополнительного
образования».
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»
Слайд 21
Литература
www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»
http://new.teacher.fio.ru/ - Cайт «Учитель.RU»
Неменский Б.М. Изобразительное искусство
и художественный труд. 1 -9 класс: Программа. - М.: МИПКРО, 2001.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Ю Е.Н. Педагогика. М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
http://www.library.ru/- информационно-справочный портал