Презентация, доклад на тему Использование проектного метода обучения на уроках изобразительного искусства

Содержание

Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться В.В. Давыдов

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ
Романова Марина

Михайловна
МАОУ СОШ №1 г.Тамбова, 68romanova@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В ШКОЛЕ Романова Марина МихайловнаМАОУ СОШ №1 г.Тамбова,

Слайд 2Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические

навыки, а учить учиться
В.В. Давыдов
Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться 							В.В. Давыдов

Слайд 3Ускорение социального и научно-технического прогресса, обеспечения стабильного развития производства в России

будет осуществляться при условии готовности выпускника школы к профессиональной деятельности при быстром изменении технологий.
Ускорение социального и научно-технического прогресса, обеспечения стабильного развития производства в России будет осуществляться при условии готовности выпускника

Слайд 4Актуальность
Как сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему,

развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.

АктуальностьКак сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления,

Слайд 5Проблема
Как же должен взаимодействовать педагог и ученик, чтобы решить поставленные перед

школой задачи художественного образования.
Наиболее эффективным методом современного обучения является метод проектов.

ПроблемаКак же должен взаимодействовать педагог и ученик, чтобы решить поставленные перед школой задачи художественного образования. Наиболее эффективным

Слайд 6Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства
Метод проектов;
Обучение в сотрудничестве;
Дифференцированное обучение;
Портфолио ученика;
Модульное

обучение и т.д.

Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства Метод проектов;Обучение в сотрудничестве;Дифференцированное обучение;Портфолио ученика;Модульное обучение и т.д.

Слайд 7Художественно-эстетические компетенции
формируют у обучающихся способность и готовность понимать роль изобразительного искусства

в человеческой жизнедеятельности;
развивают художественное восприятие, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию;
формируют подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов своего труда.

Художественно-эстетические компетенцииформируют у обучающихся способность и готовность понимать роль изобразительного искусства в человеческой жизнедеятельности; развивают художественное восприятие,

Слайд 8ПРОЕКТ – деятельность, направленная на достижение результата, цели, создание определенного, уникального

продукта.
ПРОЕКТ – деятельность, направленная на достижение результата, цели, создание определенного, уникального продукта.

Слайд 9Основные требования к методу проектов
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения.
2. Практическая значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта.
5. Использование исследовательских методов.

Основные требования к методу проектов 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 10Последовательность работы над проектом
Определение проблемы – сложный вопрос, задача, требующие разрешения,

исследования.
Последовательность работы  над проектомОпределение проблемы – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Слайд 11Последовательность работы над проектом
Выбор цели педагогической деятельности при выполнении проекта: получение

в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

Последовательность работы  над проектом Выбор цели педагогической деятельности при выполнении проекта: получение в итоге деятельности полезного

Слайд 12Задачи педагогической деятельности:
- учить разрабатывать план самостоятельной проектно – исследовательской деятельности

обучающегося;
- развивать познавательную и творческую активность обучающихся;
- обучение навыкам и приемам работы с различными изобразительными материалами и техниками, которые необходимы для создания проектного работы;
- развивать метапредметные умения, в области изобразительного искусства с использованием ИКТ;
- развивать умение самостоятельно работать;
- учить рефлексии, умению отстаивать свою точку зрения.

Задачи педагогической деятельности: - учить разрабатывать план самостоятельной проектно – исследовательской деятельности обучающегося;- развивать познавательную и творческую

Слайд 13Основные тапы выполнения проекта
Поисковый этап начинается с разработки проекта: обучающиеся знакомятся

с основными понятиями и этапами проекта, определяют цель и задачи его выполнения; определяют актуальность проблемы, ее экологическое и экономическое обоснование. Обучающиеся получают основную информацию о выполнении работы, сборе материала, задания по поисковой деятельности
Деятельностный этап проекта включает следующие пункты:
- осуществляется основная творческая деятельность, выполнение технологических операций (выбор формы, цвета предмета, подготовка к работе, создание эскиза);
- осуществление самоконтроля качества своей художественной деятельности;
- корректировка последовательности операций;
-организация рабочего места и культуры труда;
- соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности.
Аналитический этап:
- защита проекта (практический показ, название работы, назначение, презентация);
- подведение итогов, анализ выполненной работы, рефлексия.
Экспертная группа дает и комментирует оценку выполненных заданий.

Основные тапы выполнения проекта Поисковый этап начинается с разработки проекта: обучающиеся знакомятся с основными понятиями и этапами

Слайд 14Ведущие методы исследования
Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия)
Демонстрация
Информационная поддержка
Алгоритмический метод
Практический показ

Ведущие методы исследованияВербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия)ДемонстрацияИнформационная поддержкаАлгоритмический методПрактический показ

Слайд 15Технологические карты

Технологические карты

Слайд 16Результаты педагогической деятельности
метод проекта, позволил сформировать коммуникативные навыки;
усвоить социальные знания и

культурные нормы;
способствуют грамотному и выразительному выполнению работ;
позволяет деятельность учащихся направить на саморазвитие – осознание своих потребностей;
осуществлять поиск и применение соответствующих ресурсов;
осуществлять перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
получать удовольствие от результата своей деятельности;
способствуют гармоничному развитию межличностных отношений;
формируют умение принимать на себя различные роли и обязанности;
позволяет продуктивно работать в коллективе;
занимать активную и ответственную социальную жизненную позицию.
Результаты педагогической деятельностиметод проекта, позволил сформировать коммуникативные навыки;усвоить социальные знания и культурные нормы;способствуют грамотному и выразительному выполнению

Слайд 17Проект «Выполнение изделий из бересты»
Работы студентов специальности «Педагог начальных классов». ТОГАПОУ

«Педагогический колледж г. Тамбова».

Оклад иконы

Оклад иконы

Оклад иконы

Закладки

Проект  «Выполнение изделий из бересты»Работы студентов специальности «Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова».Оклад иконыОклад

Слайд 18Проект «Декорирование предметов быта с использованием росписи по дереву»
Работы студентов специальности

«Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова».

Панно «Пермогорская роспись»

Подставка для ниток

Проект «Декорирование предметов быта с использованием росписи по дереву»Работы студентов специальности «Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж

Слайд 19Проект «Декорирование предметов быта с использованием росписи по дереву»
Работы студентов специальности

«Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

Панно «Мельница»

Панно «Русская сторонка»

Шкатулка
«Родина моя»

Шкатулка
«Букет»

Проект «Декорирование предметов быта  с использованием росписи по дереву»Работы студентов специальности «Педагог начальных классов». ТОГАПОУ «Педагогический

Слайд 20Проект «Декорирование предметов с использованием техники выжигания»
Работы студентов специальности «Педагог дополнительного

образования».
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»
Проект «Декорирование предметов с использованием техники выжигания»Работы студентов специальности «Педагог дополнительного образования». ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»

Слайд 21 Литература

www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»
http://new.teacher.fio.ru/ - Cайт «Учитель.RU»
Неменский Б.М. Изобразительное искусство

и художественный труд. 1 -9 класс: Программа. - М.: МИПКРО, 2001.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Ю Е.Н. Педагогика. М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
http://www.library.ru/- информационно-справочный портал

Литература www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»http://new.teacher.fio.ru/ - Cайт «Учитель.RU»Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть