Презентация, доклад на тему Использование нестандартного оборудования по художественному творчеству в ДОУ

Содержание

Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются.

Слайд 1Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях по изобразительной

деятельности

Воспитатель: Хардина Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ромашка» с.Варламово

Использование нестандартного оборудования для развития творчества детей на занятиях    по изобразительной деятельностиВоспитатель: Хардина Н.В.Муниципальное

Слайд 2Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у

детей часто приводит к невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием, его необходимо научить разнообразной технике с использованием нетрадиционного оборудования.
Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к невыразительности детских

Слайд 3Волшебная ладошка
Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий.

Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет.
Обмакнем ладонь в краску (краска наливается в плоскую посуду) и прижмем к бумаге. Дорисуем детали вот и получилась рыбка, петушок, утка, краб или маленький гномик А может это елочка или волшебное дерево.
Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки, а крылья ладошками.
Фантазируй и твори!
Волшебная ладошка Рисование с помощью ладошек – одно из любимых занятий. Оно дарит радость творчества, увлекает и

Слайд 4Пальцевая живопись
Краска (гуашь)наливается в плоские розетки, а в плоские

баночки ставится вода. Каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой.
Примерные темы: «Пейзаж», «Медвежата в лесу», « Фрукты на тарелочке», и т.д.


Пальцевая живопись  Краска (гуашь)наливается в плоские розетки, а в плоские баночки ставится вода. Каждый палец набирает

Слайд 5Печатание листьями и засушенными растениями
Лист дерева (кустарника) положить на

кленку и раскрасить гуашью. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов. Сделать дорисовку. Таким способом можно печатать любым засушенным растением: трава, цветы.

Примерные темы для рисования.
«Ветка». «Осенний лес».
«Дерево осенью».
«Рыбки в аквариуме», и т.д.
 

Печатание листьями и засушенными растениями     Лист дерева (кустарника) положить на кленку и раскрасить

Слайд 6Печатка
Одним из доступных для ребенка способов- является печатка. Формы печаток можно

разделить на два вида: предметные и геометрические.
Предметные это- изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические печатки исполняются в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника и т.д.
Для того, чтобы начать печатать, печатку необходимо покрыть кисточкой тонким слоем густой гуаши(краска не должна растекаться), и приложить к листу бумаги. Дорисовать изображение.
ПечаткаОдним из доступных для ребенка способов- является печатка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и

Слайд 7Набрызг
Наложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или

зубную щетку держать на большом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить по ворсу движением на себя. (если делать движение от себя , то брызги от краски будут попадать на человека)Когда краска высохнет, снять верхний лист. Таким способом можно тонировать бумагу, прикрыв место изображения предметом шаблоном.
Примерные темы для рисования :
«Салют, фрукты, букет цветов,
грибная полянка».


НабрызгНаложить на лист бумаги контур изображаемого предмета. Кисть с краской или зубную щетку держать на большом расстоянии

Слайд 8Рисование кляксами
Акварельную краску развести водой, накапать в одну точку на лист

бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. подумать, что напоминают получившиеся кляксы. При необходимости нарисовать детали.
 
Примерные темы для рисования Деревья, цветы
 

Рисование кляксамиАкварельную краску развести водой, накапать в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через

Слайд 9Мятый рисунок  
Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом

листе выполняется рисунок красками. Рисунок получается как бы выпуклым, мозаичным.
Примерные темы: «Зима в лесу», «Котенок на лужайке» и т.д.
Мятый рисунок   Берется альбомная бумага и сминается, затем расправляется. На мятом листе выполняется рисунок красками. Рисунок

Слайд 10 1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок.

Рисунок получается пушистый, размытый.
2.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок», он есть и его не видно. Сверху покрывается акварелью и рисунок проступает. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.
Примерные темы: пейзажи, звери, цветы.

Рисование по свече и свечой, восковыми мелками.

1.Берется лист бумаги натирается свечой. По нанесенному фону выполняется рисунок. Рисунок получается пушистый, размытый.2.Рисунок наносится свечой,

Слайд 11Рисуем губкой
На влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка

переворачивается краской к влажному листу бумаги и проводится непрерывная линия-радуга.
Разнообразные движения руки дают разные линии, которые можно превратить
В улитку ,бабочку, цветок,
дополнив рисунок деталями.
Рисуем губкойНа влажную губку по ширине наносятся полоски цветной гуаши. Губка переворачивается краской к влажному листу бумаги

Слайд 12Граттаж
Нанесем цветной фон акварелью
и посушим. Весь фон полностью
затираем свечой. В

розетке смешаем
черную тушь с небольшим количес-
твом шампуня и перемешаем. Затем
покроем этой смесью парафиновый
лист. Заостренной палочкой процара-
пываем рисунок.

ГраттажНанесем цветной фон акварелью и посушим. Весь фон полностьюзатираем свечой. В розетке смешаемчерную тушь с небольшим количес-твом

Слайд 13Рисуем ниточками
Взять нитки длиной 25-30см., окрасить их в разны цвета, выложить

на одной стороне листа. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, Прижать и разгладить, затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдернуть одну нитку за другой. Разверните лист…А нитки –то волшебные.
Примерные темы: «Морозные узоры», «Цветные сны», «Кружева».
Рисуем ниточкамиВзять нитки длиной 25-30см., окрасить их в разны цвета, выложить на одной стороне листа. Концы ниток

Слайд 14Рисуем тычками
Изображение выполняется по тонированному листу бумаги.
тычками разного размера, можно

использовать гигиенические палочки. Тычки опускаются в гуашевую краску и плотно прижимаются к бумаге, оставляя след. Рисовать изображение можно сразу – детям дается готовый контур изображения и затем зарисовывается тычками.
Рисуем тычкамиИзображение выполняется по тонированному листу бумаги. тычками разного размера, можно использовать гигиенические палочки. Тычки опускаются в

Слайд 15Фотоотчет

Фотоотчет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть