Презентация, доклад на тему Искусство этрусков

Содержание

ТРИБА (лат. tribus, от tribuo — делю, разделяю), в Древнем Риме (в царскую эпоху) римский народ делился на три трибы, в которых некоторые историки видят три племени (греческое соответствие — филы): Рамны — латиняне, Тиции —

Слайд 1Искусство этрусков

Искусство этрусков

Слайд 2ТРИБА (лат. tribus, от tribuo — делю, разделяю), в Древнем Риме

(в царскую эпоху) римский народ делился на три трибы, в которых некоторые историки видят три племени (греческое соответствие — филы): Рамны — латиняне, Тиции — сабиняне, Луцеры — этруски или альбанцы. При царе Сервии Туллии были образованы трибы — территориальные округа (4 городских и 16 или 24 сельских); к 241 до н. э. число территориальных триб увеличилось до 35. Сельские трибы считались более престижными, чем городские; в них записывались землевладельцы, тогда как в городские — купцы, ремесленники и вольноотпущенники. По трибам происходили голосования в трибутных комициях.

ТРИБА (лат. tribus, от tribuo — делю, разделяю), в Древнем Риме (в царскую эпоху) римский народ делился

Слайд 3Этруски
самоназвание — расены
древний народ, населявший в 1 тыс. до

н. э. область Центральной Италии между реками Арно и Тибр и Апеннинскими горами (древняя Этрурия, современная Тоскана).
Этруски самоназвание — расены древний народ, населявший в 1 тыс. до н. э. область Центральной Италии между

Слайд 4Происхождение этрусков было загадкой уже в глубокой древности.
До сих пор

лингвисты не могут определить, какие языки родственны этрусскому.
Сами себя они считали выходцами из Малой Азии, родственниками троянцев.
Их развитая цивилизация, культура, инженерное искусство, оказали большое влияние на Рим, где первыми царями был этрусский род Тарквиниев.
Три главных божества этрусков также имели немало общего с главными богами римлян и греков.
Происхождение этрусков было загадкой уже в глубокой древности. До сих пор лингвисты не могут определить, какие языки

Слайд 5Особенности керамики
керамика «буккеро», для которой характерны сосуды с черной блестящей поверхностью,

разнообразные по форме и часто украшенные лепными фигурками птиц и зверей.
Особенности керамикикерамика «буккеро», для которой характерны сосуды с черной блестящей поверхностью, разнообразные по форме и часто украшенные

Слайд 6Крупнейшими городами были Тарквинии, Вейи, Цере, Вольсинии, Ветулония, Клузий, Перузия, Фьезоле,

Популония, Вольтерра. Древние этрусские города располагались на вершинах высоких холмов и представляли собой труднодоступные укрепления, «орлиные гнезда», господствовавшие над сельскохозяйственной округой. Жители Этрурии активно занимались разработкой горнорудных месторождений, о чем свидетельствуют горы шлака, сохранившиеся вокруг этрусских поселений. Изделия этрусских ремесленников пользовались большим спросом у соседних народов, что привело к развитию торговли и основанию торговых факторий на западном и восточном побережье Апеннинского полуострова. Море, омывающее западное побережье Италии, греки назвали Тирренским, признав абсолютное господство на нем этрусских мореплавателей — купцов и пиратов.
Крупнейшими городами были Тарквинии, Вейи, Цере, Вольсинии, Ветулония, Клузий, Перузия, Фьезоле, Популония, Вольтерра. Древние этрусские города располагались

Слайд 7Вольсинии
В Вольсиниях (или около него) располагался знаменитый храм Вольтумна, покровителя

всех этрусков; здесь старейшины всех этрусских племен ежегодно собирались для обсуждения важнейших экономических и политических проблем. В Вольсиниях находился также храм этрусской богини Нортии. Каждый год в стену храма вбивался гвоздь; этрусски верили, что когда вся стена покроется гвоздями, этруски перестанут существовать.
Вольсинии В Вольсиниях (или около него) располагался знаменитый храм Вольтумна, покровителя всех этрусков; здесь старейшины всех этрусских

Слайд 8Символы власти
У этрусков римляне заимствовали символы царской власти: курульное кресло (трон)

и фасции — связки прутьев с двойным топориком в центре.
Символы властиУ этрусков римляне заимствовали символы царской власти: курульное кресло (трон) и фасции — связки прутьев с

Слайд 9Особенности архитектуры
Римский ученый Витрувий (1 в. до н. э.) указывал, что

благодаря этрускам римляне освоили технику монументального строительства и научились создавать города с регулярной планировкой кварталов и улиц. Многие современные города Италии (Болонья, Перуджа, Орвьето, Ареццо и др.) стоят на месте этрусских городов. В Риме сохранились остатки канализационной системы (Cloaca Maxima), созданной этрусками. В Перудже и Вольтерре можно видеть фрагменты стен из крупных каменных блоков и арочные проемы ворот.
Особенности архитектурыРимский ученый Витрувий (1 в. до н. э.) указывал, что благодаря этрускам римляне освоили технику монументального

Слайд 10Гробницы часто названы по сюжетам тех композиций, которые украшают их стены:

гробницы авгуров, жонглеров, охоты и рыбной ловли, львов, быков, чудовищ.
Изображаются танцовщики, музыканты с флейтами и лирами, возлежащие за столами пирующие, роскошная утварь, нарядные одежды.
согласно верованиям этрусков, радость и красота должны были окружать их и после смерти.
Гробницы часто названы по сюжетам тех композиций, которые украшают их стены: гробницы авгуров, жонглеров, охоты и рыбной

Слайд 11Скульптура
Мастера Этрурии в совершенстве владели техникой литья из бронзы;
экспрессивность

и выразительность этрусского скульптурного портрета («Оратор», т. н. «голова Брута») оказали несомненное влияние на римское искусство.
Этрусская скульптура была тесно связана с погребальными культами. Крышки саркофагов и урн завершали фигуры как бы возлежащих на погребальном пиру мужчин и женщин; их образы, отрешенные от земной суеты. полны гармонии и спокойствия.
Материалом для скульптур служили глина или легко поддающийся обработке мягкий камень.
Скульптура Мастера Этрурии в совершенстве владели техникой литья из бронзы; экспрессивность и выразительность этрусского скульптурного портрета («Оратор»,

Слайд 12 Статуя
Аполлона
из Вей

Статуя Аполлона из Вей

Слайд 13Скульптор Вулка.
Голова статуи Аполлона из Вей.
Этрусская культура.
6 в.

до н.э.

Скульптор Вулка. Голова статуи Аполлона из Вей. Этрусская культура. 6 в. до н.э.

Слайд 14Голова Гермеса.
Фрагмент терракотовой
статуи с фронтона
храма Аполлона в Вейях.


Скульптор Вулка.
Голова Гермеса. Фрагмент терракотовой статуи с фронтона храма Аполлона в Вейях. Скульптор Вулка.

Слайд 15Голова бога Тини

Голова бога Тини

Слайд 16 Сцена пира из этрусской гробницы Леопардов

Сцена пира из этрусской гробницы Леопардов

Слайд 17Юноша
с чашей.
фреска из гробницы

Юноша с чашей.фреска из гробницы

Слайд 18 Этрусская женщина

Этрусская женщина

Слайд 19 Этрусская
гробница

Этрусская гробница

Слайд 20 Этрусский
воин

Этрусский воин

Слайд 22Саркофаг из Черветери

Саркофаг из Черветери

Слайд 24Фибула из гробницы
Реголини - Галасси

Фибула из гробницы Реголини - Галасси

Слайд 25Гробница
Флабелли

Гробница Флабелли

Слайд 26Канопа

Канопа

Слайд 29Пирующий. Деталь росписи гробницы Львиц

Пирующий. Деталь росписи гробницы Львиц

Слайд 30Вакханалия вокруг кратера.
Роспись стены в гробнице Львиц

Вакханалия вокруг кратера. Роспись стены в гробнице Львиц

Слайд 31Плакальщик.
Деталь росписи
гробницы Авгуров

Плакальщик. Деталь росписи гробницы Авгуров

Слайд 32Борцы. Деталь росписи гробницы Авгуров

Борцы. Деталь росписи гробницы Авгуров

Слайд 33Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Слайд 34
Капитолийская волчица.
Культура этрусков. Начало 5 в. до н.э.

Капитолийская волчица. Культура этрусков. Начало 5 в. до н.э.

Слайд 35Деталь фронтона храма
Ара делла Регина
«Крылатые Пегасы»
Терракотовые статуи
с фронтона храма


в Тарквиниях.
Деталь фронтона храмаАра делла Регина«Крылатые Пегасы» Терракотовые статуи с фронтона храма в Тарквиниях.

Слайд 36«Матер – матута»

«Матер – матута»

Слайд 37Портрет
мужчины
«Брут»

Портрет мужчины«Брут»

Слайд 38Фигурки воинов на крышке цисты

Фигурки воинов на крышке цисты

Слайд 39Возлежащий юноша. Деталь саркофага.

Возлежащий юноша. Деталь саркофага.

Слайд 41Полихромный сосуд

Полихромный сосуд

Слайд 42Серебряная монета из Пулонии с головой Горгоны (4-3 вв.)
Золотая монета из

Пулони. Этрурия.
Серебряная монета из Пулонии с головой Горгоны (4-3 вв.)Золотая монета из Пулони. Этрурия.

Слайд 43Религия
На фресках сохранились изображения богов и надписи, содержащие их имена.
Верховные

боги Тин, Уни и Мнерва были объединены в триаду и впоследствии почитались в Риме как Юпитер, Юнона и Минерва.
Тин считался богом неба, возглавлявшим совет из 12 богов, которым была посвящена определенная часть небосвода.
Бог Аплу отождествлялся с греческим Аполлоном,
Турмс — с Гермесом,
Сефланс был богом кузнечного дела,
Туран часто изображалась на этрусских зеркалах как богиня любви и красоты.
В подземном мире царствовали Аита и Ферсифай (Аид и Персефона древних греков).
Свою волю боги возвещали с помощью молний, за появлением которых наблюдали жрецы — фульгаторы.
РелигияНа фресках сохранились изображения богов и надписи, содержащие их имена. Верховные боги Тин, Уни и Мнерва были

Слайд 44Жизненный путь человека зависел от множества добрых и злых духов. Посылаемые

ими знамения истолковывали различные жрецы:
авгуры предсказывали будущее по полету птиц,
гаруспики — по особенностям строения печени жертвенного животного.
Жизненный путь человека зависел от множества добрых и злых духов. Посылаемые ими знамения истолковывали различные жрецы: авгуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть