Слайд 1Презентация составлена учителем ИЗО МОУ Радужненской СОШ Гудьевой Е.А.
Откровение вечной красоты
Слайд 2Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты.
Принято считать, что
истина — удел науки, добро — религии,
красота принадлежит искусству.
Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо..
Слайд 3В мире еще со времен древности в определенное время существуют свои каноны женской красоты,
которые воспевали и будут воспевать всегда.
Женщин, явившихся этими эталонами, никогда не предадут забвению.
Их красота воспета в камне, на холсте, в кино, на фотографиях и в памяти всего человечества.
Слайд 4 Через века дошли до нас прекрасные женские
образы -Нефертити, жены египетского фараона,
и Афродиты, греческой богини любви;
исполненное скорби, одухотворенное лицо Богоматери
и таинственно улыбающейся Джоконды.
Все они разные, но каждый из них представляет собой образ-символ красоты на все времена
В художественных произведениях люди издавна воплощали своё представление об идеальной красоте.
Слайд 5Вечноюная богиня весенних садов, плодородия, любви и красоты всегда дарила вдохновение художникам и
скульпторам, которые создавали бессмертные шедевры искусства.
Так Венера всегда ассоциируется с женской красотой, идеалом, богиней.
ВЕНЕРА
Слайд 6В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви — АФРОДИТА, пришедшее через
Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются вариантаВенера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.
В честь богини названа вторая внутренняя планета Солнечной системы ВЕНЕРА.
Слайд 8Афродита – богиня любви и красоты.
Афроди́та (в древности истолковывалось как производное
от ἀφρός — «пена») — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов.
Слайд 9Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра и на
раковине добралась до берега. Сами боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены. Афродита вышла замуж за Гефеста — самого искусного мастера среди богов и самого некрасивого из них. Хромоногий Гефест трудился в своей кузнице, а Афродита, нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей. Любви Афродиты домогались Посейдон, Гермес и другие боги. Многим она отвечала взаимностью.
Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу.
Слайд 10Большинство древнегреческих статуй дошли до нас в виде римских мраморных копий
с греческих бронзовых оригиналов.
Слайд 11Одним из самых популярных ее изображений является скульптура Венера Милосская работы скульптора Агесандра
(или Александра) Антиохийского.
Слайд 13Из Рима она была перевезена во Флоренцию, город герцогов Медичи, украшением чьей
коллекции она и стала, позаимствовав при этом их семейное имя. До обретения Венеры Милосской именно она считалась эталонным произведением, вызывая всеобщие восторги.
С неё Сандро Ботичелли взял позу своей рождающейся Афродиты.
В Энциклопедии Дидро мы находим разбор пропорций этой женской фигуры как образцовой.
В период итальянских войн в числе прочих трофеев она была вывезена Наполеономв Париж, по которому случаю даже была отчеканена медаль.
Но в 1815 г. Венеру Медичи пришлось вернуть в Италию, и все восторги французских учёных переключились на Венеру Милосскую, которую никому возвращать не надо было. Для описания типа также используется эпитет— Венера Стыдливая, поскольку богиня в застенчивости пытается прикрыться — мастера Возрождения будут изображать так Еву.
ВЕНЕРА МЕДИЧИ — была раскопана в 1677 г
Слайд 14была статуей богини, наиболее прославленной в античные времена. Многочисленные восторги по
её поводу мы находим в литературе древности. Её создал Пракситель, лучший из ваятелей, впервые дерзнув изобразить богиню полностью обнаженной (350—330 гг. до н. э.). Согласно легенде, натурой мастеру послужила его возлюбленная что вызвало большой скандал. До настоящего времени скульптура не сохранилась, дойдя до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти). Во время Византийской империи была увезёна в Константинополь, где и погибла.
Афродита Книдская
Слайд 16Записать:
Пракси́тель (др.-греч. (др.-греч. Πραξιτέλης) — древнегреческий скульптор IV века до н. э. (др.-греч. Πραξιτέλης) — древнегреческий скульптор IV века до н. э. Предполагаемый автор знаменитых композиций «Гермес
с младенцем Дионисом (др.-греч. Πραξιτέλης) — древнегреческий скульптор IV века до н. э. Предполагаемый автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу». Большинство работ Праксителя известно по римским копиям или по описаниям античных авторов
Афродита Книдская
Аполлон, убивающий ящерицу.
Слайд 17Афродита из Арля
В 1651 г. в античном театре в Арле
(Франция) была найдена прелестная статуя греческой богини любви Афродиты. Как выяснилось позднее, это была копия римского времени с работы знаменитого греческого скульптора IV в. до н. э. Праксителя.
Пракситель изобразил юную красавицу, занятую своим туалетом. Слегка склонив голову, она смотрит в зеркало, которое держит в левой руке. Её одежды, окутывающие бедра, ниспадают вниз, закрывая ноги.
Чистота линий лица и контура фигуры, плавные ритмы складок подчеркивают физическое совершенство образа, к передаче которого всегда стремился скульптор.
Слайд 18«Рождение Венеры» — картина итальянского художника Сандро Ботичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте
размером 172,5 × 278,5 см..
Картина иллюстрирует миф рождения Венеры .
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.
Слайд 20Неферти
Легенды о прекраснейшей жене фараона Эхнатона так превозносят ее красоту, что совершенно неудивительно, что
многие мастера увековечили ее изображение — изящное лицо, грациозная шея, совершенные черты.
Лицо самой Нефертити украшало все египетские храмы, ей поклонялись как совершенному существу.
Слайд 21 Нефертити – жена фараона и символ вечной красоты!
Нефертити
- Нефер-Неферу-Атон, что означает «Прекрасны совершенства солнечного диска» - главная супруга древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона,
время правления которого, ознаменовалось религиозной реформой и утверждением единобожия.
Слайд 22Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы.
С начала
исследования и до настоящего времени не обнаружено ни одного чёткого свидетельства о происхождении Нефертити. Выдвигалось несколько версий. Версии менялись с течением времени в зависимости от интерпретации обнаруживаемых археологических находок.
В целом, взгляды египтологов можно разделить на 2 версии: большинство считают Нефертити египтянкой, другие — иноземной принцессой. Гипотеза о том, что царица не была знатного происхождения и случайно появилась у трона, сейчас отвергается большинством египтологов.
Слайд 23Предполагается, что Эхнатон и Нефертити поженились незадолго до его восшествия на
трон. Невесте было 12—15 лет, жених был её старше на несколько лет. Нефертити полностью поддерживала религиозные преобразования, начатые мужем, и была не менее убеждённой сторонницей новой религии, чем Эхнатон. На песчаниковых блоках из храма Атона в Карнаке, супруга Эхнатона изображена чаще самого фараона.
Эхнатон всегда появлялся на публике в сопровождении супруги, Нефертити принимала участие во всех значимых религиозных церемониях, о чём свидетельствуют их многочисленные совместные изображения.
От Эхнатона родила шесть дочерей.
Слайд 24
Эхнатон называл свою жену «усладой своего сердца».
До наших дней дошло
любовное письмо Эхнатона, написанное фараоном своей супруге: «Любовь моя, Королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, чтобы ты жила вечно...»
Слайд 25Любовь царской четы стала одним из основных сюжетов для художников Ахетатона — столицы
Эхнатона и Нефертити. Никогда ещё в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов.
Нефертити, «красавица, прекрасная в диадеме с двумя перьями, владычица радости, полная восхвалений… преисполненная красотами» с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии — поцелуй Эхнатона» с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии — поцелуй Эхнатона и Нефертити. На каждой сцене обязательно присутствует Атон» с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии — поцелуй Эхнатона и Нефертити. На каждой сцене обязательно присутствует Атон — солнечный диск с многочисленными руками, протягивающими царственной чете анхи символы вечной жизни.
Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Слайд 26На 12-м году правления Эхнатона умирает средняя дочь царственной четы, а
вскоре и сама Нефертити исчезает с исторической арены, возможно, попав в опалу; старшая дочь Нефертити .
К 14-му году правления Эхнатона (1336 до н. э.) все упоминания о царице исчезают.
Отсутствие у царицы сына — наследника царского престола, могло сказаться на ухудшении взаимоотношений внутри царской семьи.
Доказано, что матерью Тутанхамона является сестра Эхнатона.
Но все же воспитывался фараон в семье Нефертити.
Для продолжения родословной был заключен брак между Тутанхамоном и дочерью Нефертити.
Слайд 27Но, Нефертити, мать шести дочерей, оказалась в опале и провела остаток
дней в одном из дворцов Ахетатона. Любовь мужа оказалась не вечной. А вот красота Нефертити оказалась поистине нетленной.
Слайд 28Гробница и мумия Нефертити до сих пор не найдены, многие загадки,
связанные с жизнью Нефертити еще не раскрыты.
Неизвестно, откуда «прекрасная пришла», неизвестно, когда и куда она ушла.
Как сказал древний философ: «Одни приходят и уходят, другие также приходят – и оставляют след».
Об обстоятельствах смерти царицы Нефертити сведения отсутствуют.
Слайд 29В 1912 году германским археологом был обнаружен уникальный бюст царицы Нефертити, которая
с тех пор стала одним из символов красоты и изысканности древнеегипетской культуры
Слайд 30В своём археологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну
фразу: «Описывать бесцельно, — надо смотреть».
Бюст Нефертити, высотой 50 см и весом около 20 кг, изготовлен из цельного известнякаБюст Нефертити, высотой 50 см и весом около 20 кг, изготовлен из цельного известняка, отделан гипсо-ангидритовой смесью и полностью окрашен. На нём нет никаких иероглифических надписей. Однако характерная корона, которую Людвиг Борхардт назвал «париком», помогла исследователям идентифицировать модель, сравнивая скульптуру с другими изображениями Нефертити.
Слайд 31Почти идеальная сохранность, яркость красок и живость правого глаза производят поразительное
впечатление на зрителя. В то же время левый глаз отсутствует; некоторые египтологи предполагают, что вкладка в него так никогда и не была установлена, хотя портрет Нефертити до настоящего времени является единственным образцом древнеегипетской скульптуры с одним глазом.
Недавно было обнаружено, что бюст красавицы Нефертити имеет позднюю «пластическую операцию» штукатуркой. Изначально слепленный с носом «картошкой» и т. п., позже был подправлен и стал считаться эталоном египетской красоты. Пока остаётся неизвестным, было ли первоначальное изображение Нефертити ближе к оригиналу и позже приукрашено, или наоборот последующее вмешательство устранило неточности первоначальной работы. Доказать это может только исследование мумии самой Нефертити, если она будет обнаружена.
Слайд 32Почему у Нефертити на скульптурном изображении один глаз?
1.Одно из предположений
исходит из древнеегипетской мифологии:
когда в глазницу скульптурного изображения вставляют второй глаз –
это уже не изображение, а душа, переселившаяся в иной мир.
2. Вторая гипотеза: отсутствие зрачка в одном из глаз Нефертити связано с религиозными верованиями древних фараонов в их будущее возрождение.
Слайд 33Е.Евтушенко «Нефертити.»
……….
А Сфинксы медленно выветривались,
И веры мертвенно
выверивались.
Но сквозь идеи и события,
Сквозь всё,
В чём время обманулось.
Тянулась шея Нефертити,
И к нам сегодня дотянулась.
Она - в мальчишеском наброске,
И у монтажницы на брошке.
Она кого-то очищает,
Не приедаясь, не тускнея,
И кто-то снова ощущает
Неполноценность рядом с нею.
Мы с вами часто вязнем в быте.
А Нефертити?
Нефертити, сквозь быт, события, лица, даты
Всё так же тянется куда-то.
Слайд 34Пожалуй, самая известная женщина в мире, известная, конечно же, своей красотой и властностью. Столько скульптур, картин,
фильмов и даже мультфильмов не удостоилась, наверное, ни одна больше дама.
Внешность Клеопатры так и не смогли определить с точностью, поскольку на монетах и на различных бюстах видны определенные расхождения. Однако достоверно известно, что царица обладала невероятным шармом и женственностью, она была невероятно умна и образована, производила неизгладимое впечатление на мужчин.
Клеопатра
Слайд 35Умная и образованная Клеопатра, возможно, самая легендарная женщина мира. Клеопатра овладела
редчайшим искусством очаровывать людей, а так как сила была все-таки в руках у мужчин, то египтянка с успехом использовала свои таланты на поприще любви.
Клеопатра происходила из замечательного греческого рода Птолемеев. Ближайший сподвижник Александра Македонского, друг его детских лет Птолемей I, попросил себе в качестве воинской награды Египет. Когда его великий властелин умер, то Птолемей отбыл в свое царство и обосновался в Александрии, названной так в честь Македонского. В Александрии он снискал себе славу мудрого, просвещенного правителя.
Слайд 36Отцом Клеопатры был Птолемей ХI, жестокий и ненавидимый всеми. В июле
51 года до н.э. скончался владыка Египта завещавший престол своим старшим детям: шестнадцатилетней красавице Клеопатре и тринадцатилетнему Птолемею-Дионису. Следуя египетскому обычаю, они сразу же вступили в брак друг с другом.
Слайд 37Клеопатра выросла в выдающемся по тому времени центре – Александрии. Красавица
получила прекрасное образование и свободно говорила на нескольких языках, изучала философию, была хорошо знакома с литературой и играла на разных инструментах. Но в то же время она обладала сладострастной натурой. Для удовлетворения своих желаний Клеопатра содержала множество красивых мужчин. В те времена это вовсе не считалось безнравственным.
Сохранились свидетельства современника, который пишет, что Клеопатра назначила смерть ценой своей любви и что нашлись обожатели, которых такое условие не испугало. За ночь, проведенную с царицей, безумцы платили своей жизнью, и их головы выставлялись перед дворцом соблазнительницы!
Слайд 38После брака с малолетним Птолемеем XII, казалось, власть сама пришла к
Клеопатре, однако молодого Птолемея XII воспитывал евнух Пофин, который мечтал о том, что с воцарением воспитанника он станет главным правителем страны.
В 48 году до н. э. Пофину удалось поднять против Клеопатры столицу государства - Александрию. Возмутившийся народ угрожал жизни Клеопатры. Собрав несколько преданных ей лиц, царице пришлось бежать, но побежденной она себя не считала.
Брат и сестра, муж и жена готовились кровью отстаивать свои права.
Слайд 39Как раз в это время Юлий Цезарь, узнав о распре, решил
вмешаться в египетские дела и собрать заочно с египтян долги. Суровый римлянин приказал Птолемею и Клеопатре распустить войска и самим явиться к нему для объяснений. Но хитрый Пофин не передал царице приглашение. Своего же воспитанника он успешно послал к Цезарю.
Птолемей, прибывший в Александрию, горько жаловался на сестру. Но не легко убедить Цезаря. Его удивило отсутствие Клеопатры, и, прежде чем что-то решить, он тайно отправил к ней гонца.
Слайд 40Клеопатра понимала, что ей необходимо увидится с Цезарем. Но как пробраться
в столицу, она не знала. Когда она ночью прибыла с верным рабом на рыбачьей лодке в Александрию, раб завернул Клеопатру в кусок пестрой материи, взвалил тюк на спину и благополучно добрался до покоев Цезаря, где и возложил к его ногам драгоценную ношу.
Произошло то, чего, вероятно, так боялся умный Пофин: Цезарь не смог устоять
против любовных чар Клеопатры. Скромная красавица появилась из пестрой ткани. Ей тогда было 19, ее красота была в полном расцвете. Цезарь потерял голову. Клеопатра торжествовала!
Вскоре Птолемей XII утопился в Ниле, Пофин Бежал. Так окончилась война, известная как "Война Клеопатры" .
Слайд 41В Александрии воцарилось спокойствие.
Чтобы не раздражать египтян, Цезарь выдал Клеопатру
замуж за ее второго брата Птолемея XIII, болезненного шестнадцатилетнего юношу. Брак этот был фиктивным. Царица оставалась любовницей Цезаря и одна правила государством, опираясь на римские копья.
Слайд 42Через несколько месяцев Клеопатра родила сына, которого назвала Птолемеем-Цезарионом. Так открылись
ее отношения с Цезарем, которые впрочем и не были особой тайной.
Клеопатра с сыном и псевдомужем прибыла в Рим в середине лета 46 года.
В Риме никто не придавал значение тому, сколько любовниц имел Цезарь, однако, признав публично женщину своей любовницей, он наносил оскорбление своей республике. По городу пошли слухи, что Цезарь хочет провозгласить своим наследником сына Клеопатры. Распространение слухов и неосторожность Цезаря сократили дни его жизни.
Слайд 43Царица Египта как громом была поражена убийством любовника. Конец ее надеждам!
Чувство опасности гнало ее из города. В 44 году до н.э. "египетская блудница" вернулась в Александрию, где через год скончался ее брат-супруг. Клеопатру обвиняли в его смерти, но ничего не было доказано. Клеопатра осталась одна властительницей Египта и тотчас объявила своим наследником четырехлетнего Цезариона.
Когда Клеопатра уезжала из Рима, она, быть может сама того не желая, зажгла искру в сердце Марка-Антонио, храброго воина, нового правителя Рима.
Слайд 44Антоний пока не влюблен в египтянку, но ее очарование произвело на
него неизгладимое впечатление.
Расчетливая египтянка использовала все средства обольщения для того, чтобы Рим признал Цезариона законным наследником египетского. Безумно влюбленный Антоний исполнил все ее желания.
Жена Антония, оставшаяся в Риме, уже потеряла надежду вырвать мужа из рук Клеопатры.
Все испробованные способы уже не действовали, осталось одно - поднять так называемую Перузинскую войну. Антонию пришлось уехать.
Три долгих года Клеопатра жила в разлуке с Антонием, от которого имела троих детей: Александра, Клеопатру и Птолемея.
Слайд 45Вскоре Антоний вернулся в Александрию. Но Антоний думает только о любви
к Клеопатре. Клеопатра удовлетворена. Судьба ее детей устроена: Антоний раздарил им завоеванные области. Клеопатра официально приняла имя "Новой Изиды" и давала аудиенции, облаченная в костюм богини, в облегающем одеянии и короне с ястребиной головой, украшенной рогами коровы. Антоний, отрекшись от своего Отечества, становится почти царем Египта. Он приказал чеканить монету с профилем Клеопатры и даже на щитах легионеров он выбил имя царицы Египта.
Слайд 46Любовников погубила излишняя самоуверенность и потеря бдительности. Привыкшие жить в свое
удовольствие, ни в чем не знавшие отказа, они достаточно вяло прореагировали на угрозу, исходившую из Рима. В 31 году до н.э. Октавиан, брат жены Антония, объявил войну Клеопатре.
Армия Антония и Клеопатры имела огромное численное превосходство. Они слишком понадеялись на это и проиграли битву еще до начала. В решающей морской битве 2 сентября 31 года до н.э. именно Клеопатра подвела Антония. Она не поняла стратегии своего любовника и в самый решающий момент бежала со своим флотом. Римляне одержали полную победу.
Слайд 47У нее впервые возникает мысль о самоубийстве. Она приказывает построить на
берегу моря великолепную усыпальницу, где ее сожгут со всеми сокровищами, когда придет время.
Она решила отравиться. Ей нужен только такой яд, который убивает без конвульсий и боли. Всевозможные яды она пробует на рабах, приговоренных к смерти, ведь она выбирает смерть для себя. Наконец яд найден. Укус небольшой змейки аспида даст ей то, о чем она мечтает.
Хотя остался последний шанс, Клеопатре минуло тридцать семь, она еще верила в силу собственной красоты. К тому же гонец, публично сообщил царице о том, что Октавиан давно влюблен в царицу, и готов сделать все, что она пожелает. Клеопатра спасена, а Антоний пусть заботится о себе сам.
Слайд 48Клеопатра скрывается с верными слугами, а Антонию сообщает о своей смерти.
Обезумевший Антоний метался по всему дворцу в поисках царицы. Он не сомневался, что любовница изменила ему. И тут ему сообщили о смерти Клеопатры. Эта весть лишает его мужества, он впадает в полное отчаяние. С ее именем на устах Антоний бросается на свой меч.
Известие гибели Антония поражает Клеопатру, мучимая угрызениями совести впала в отчаяние. Царица хочет видеть любовника живым или мертвым и просит доставь ей его. Римлянин еще еле дышал: рана была смертельной, но жизнь еще билась в его могучем теле.. Безумными поцелуями осыпает она Антония, и он умирает на руках своей возлюбленной.
Слайд 49Похоронив Антония, Клеопатра перешла во дворец, где ее окружили царскими почестями.
Попытка Клеопатры договориться с победителем кончилась неудачей. На Октавиана, известного своими многочисленными амурными похождениями, чары Клеопатры не возымели действия. Узнав, что Октавиан хочет провести ее как рабыню в цепях за своей триумфальной колесницей, царица решила покончить жизнь самоубийством.
Выхода не было,т.к она не знала жалости к проигравшим, не было у нее жалости и к себе. Потерявший все должен уйти достойно.
Клеопатру похоронили с почестями, и рядом с Антонием. Цезарион, сын Клеопатры и Гая Юлия Цезаря, был казнен, как вероятный претендент на власть.
Слайд 50Джоконда. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.
Улыбка Джоконды - "самая странная улыбка
в мире", одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины "Джоконда (Мона Лиза)" носит чисто индивидуальный характер. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки не закончены до сих пор. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном - взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего - объяснения пока нет.
Слайд 51Леонардо до конца жизни писал этот портрет, но он так и
остался незавершённым.
Итальянский ученый и искусствовед Джузеппе Палланти раскрыл все оставшиеся тайны, связанные с Джокондой.
Во Флоренции он нашел дом,
в котором прожила жизнь самая знаменитая и таинственная модель Леонардо да Винчи.
Лиза Герардини, ставшая музой художника, родилась 15 июня 1479 года в аристократической семье. Так же стало известно, что она была женой купца Франческо дель Джокондо.
Именно он заказал у Винчи портрет супруги, тем самым сделав ее красоту бессмертной.
Слайд 52«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда»;
Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо,
картина Леонардо да
Винчи картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре(Париж картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре(Париж, Франция).
Слайд 53Одним из женских эталонов красоты в мире можно считать и одну из фигур
христианской веры — Богородицу, Богоматерь, она же Дева Мария, Мадонна. Конечно же, о внешности ее известно крайне мало, но в живописи, скульптуре, поэзии она всегда изображалась неизменно как красавица, с нежным светлым лицом, идеальной кожей и добротой во взгляде. Одним из критериев оценки ее как эталона красоты служит то, что она, будучи матерью, являет собой все самое прекрасное в женщине, поскольку материнство есть самое яркое украшение любой женщины.
Мадонна, Дева Мария
Слайд 54 Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
Благословенна Ты в
женах
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших
Аминь.
Пресвятая Богородица - Дева Мария
Слайд 55Молитва основаны на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения
Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва “Богородице, Дево, радуйся”, которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов
Слайд 56Наиболее почитаемые у нас иконы - Владимирская и Казанская. Их значение
в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) (1857) назвал Казанскую икону "Русским Покровом" - Покровом Пресвятой Богородицы над Россией.
Существует огромное количество живописных и скульптурных изображений богородицы. В России её изображали на иконах.
Слайд 57БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ — икона, написанная в начале
XII в. в Константинополе,
одна из древнейших святынь Русской земли.
Относится к византийскому типу Елеусы (греч. Eleusa — \"Милующая\"), или Умиления (Милосердная).
Слайд 58
Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери (первоначально Вышгородская) — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви;
считается чудотворной.
По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос на доске стола, за которым трапезничал Христос с Марией и Иосифом.
Согласно преданию, попала в Константинополь Согласно преданию, попала в Константинополь из Иерусалима Согласно преданию, попала в Константинополь из Иерусалима в V веке Согласно преданию, попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии.
Слайд 59 Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная иконаикона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна
из самых чтимых икон в Русской православной церкви.
Слайд 60Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых
чтимых икон в Русской православной церкви.
Как пишет современник событий патриарх ГермогенКак пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в КазаниКак пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище.
В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.
Слайд 61С XI известна молитва « Аве Мария»
Эту молитву называют также ангельским
приветствием или angelico
salutatio, так как ее первая фраза представляет
собой приветствие
архангела Гавриила, обращенное им к Пресвятой Деве в момент
Благовещения.
Слайд 62На текст молитвы написано много
музыкальных произведений.
Среди авторов музыки:
Палестрина, И.С.
Бах ,Дж. Каччин
Ш. Гуно, А. Дворжак, Дж. Верди.
Широко известно произведен «Аве,Мария» Ф. Шуберта на слова В. Скотта.
В православии молитве «Ave, Maria»
соответствует «Песнь Пресвятой
Богородице».
Слайд 77Мадонна Литта. Леонардо да Винчи
Слайд 78Пьета - распространенное название для изображений сцены оплакивания Девы Марии ее
сына. Лучшая из них была сделано Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.
Слайд 80«Сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina) — картина Рафаэля) — картина Рафаэля, которая с 1754
года находится в Галерее старых мастеров) — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.
Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.
Слайд 81Д/З Составить презентации:
1.История иконы Владимирской Богоматери.( 10 слайдов)
2. история иконы Казанской
Богоматери.( 10 слайдов