Презентация, доклад на тему ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КРЫМСКИХ ХУДОЖНИКОВ второй половины XX в. (Ф. Захаров, П. Столяренко, В. Бернадский)

Содержание

Ф. Захаров П. Столяренко В. Бернадский

Слайд 1 Лашкова Светлана Геннадьевна ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КРЫМСКИХ ХУДОЖНИКОВ второй половины XX

в. (Ф. Захаров, П. Столяренко, В. Бернадский)
Лашкова Светлана Геннадьевна  ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ КРЫМСКИХ ХУДОЖНИКОВ второй половины XX в.  (Ф.

Слайд 2 Ф. Захаров

П. Столяренко В. Бернадский
Ф. Захаров

Слайд 3Актуальность темы
Исследования обусловлена возрастающим интересом представителей искусствоведческой области к творчеству выдающихся

крымских художников XX в. Обращение к проблемам традиций и новаторства, общего и особенного, пространства и времени также является одной из главных тем в ходе анализа процесса создания художественного образа в произведениях отечественных художников на протяжении ХХ века, таких как: К. Коровин, М. Латри, Ф. Захаров, В. Бернадский и П. Столяренко.

Актуальность темы Исследования обусловлена возрастающим интересом представителей искусствоведческой области к творчеству выдающихся крымских художников XX в. Обращение

Слайд 4
Объект исследования: Основные принципы импрессионизма в изобразительном искусстве России и Крыма

XX столетия.
Предмет исследования: Творчество крымских художников Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко.


П. Столяренко Гурзуф. Осень. 1955, х., м., 90х75.

В. Бернадский Старый Гурзуф. 1977, к., м., 58х50.

Ф. Захаров. Летний день в Гурзуфе. 1959.

Объект исследования: Основные принципы импрессионизма в изобразительном искусстве России и Крыма XX столетия.Предмет исследования: Творчество крымских

Слайд 5Цель исследования
является проведение комплексного анализа произведений представителей крымской

школы живописи XX века, воплотивших в своем творчестве принципы импрессионизма; определение значения самобытного искусства художников, таких как: К. Коровин, М. Латри, Ф. Захаров, В. Бернадский, П. Столяренко, воссоздающих художественный образ Крыма.
Результатом исследования является внедрение базовых принципов крымского импрессионизма в композицию авторского панно: триптих «Крымский пейзаж: импрессия», предусмотренного для оформления современного интерьера.

Цель исследования    является проведение комплексного анализа произведений представителей крымской школы живописи XX века, воплотивших

Слайд 6Основные задачи
Исследовать источниковедческую базу по обозначенной проблематике;
Определить истоки и особенности возникновения

импрессионизма как нового направления в европейском и русском искусстве;
Охарактеризовать базовые принципы французского импрессионизма и отметить его влияние на мировое искусство, в том числе, и русское;
Выявить своеобразие картины мира творчества русских художников-импрессионистов конца ХIХ – начала ХХ вв.;
Объяснить значение синтеза импрессионистического начала и реалистического видения в живописных произведениях крымских художников Ф. Захарова и В. Бернадского;
Проанализировать искусство П. Столяренко как импровизатора творческих экспериментов;
Найти общие и различные черты в применении творческих приемов в произведениях Ф. Захарова, В. Бернадского и П. Столяренко;
Выполнить авторский проект в материале.

Основные задачиИсследовать источниковедческую базу по обозначенной проблематике;Определить истоки и особенности возникновения импрессионизма как нового направления в европейском

Слайд 7Научная Новизна работы
Впервые проведен научно-целостный сравнительный анализ крымских художников второй половины

ХХ в., таких как: Федор Захаров, Валентин Бернадский и Петр Столяренко;
Систематизированы общие и отличительные стилистические особенности французского и русского импрессионизма;
Выявлены предпосылки формирования образных поисков и влияние известных импрессионистических школ на развитие живописи Крыма;
Охарактеризовано состояние импрессионистического направления в живописи Крыма второй половины ХХ века, уточнены особенности технологических и творческих методов ее представителей;
Проанализированы живописные произведения представителей Крымской школы исследуемого направления;
Составлен иллюстрированный материал сравнительного анализа произведений вышеперечисленных живописцев Крыма.
 
Научная Новизна работыВпервые проведен научно-целостный сравнительный анализ крымских художников второй половины ХХ в., таких как: Федор Захаров,

Слайд 8Теоретическая и практическая значимость работы
Решение поставленных задач может быть полезным при

дальнейшем исследовании влияния базовых принципов импрессионизма на творчество крымских художников. Основные результаты магистерского исследования предполагают их использование в музейной практике, на лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, различных спецкурсах искусствоведческих и культурологических направлений по темам, связанными с историей крымского искусства ХХ века. Проведенные в ходе исследовательской работы сравнительный и художественный анализы творчества крымских живописцев могут служить материалами для курсовых и дипломных работ студентов, специализирующихся на декоративно-художественных направлениях. Собранный системно-иллюстративный материал может найти применение в практической работе художников, декораторов.
Теоретическая и практическая значимость работыРешение поставленных задач может быть полезным при дальнейшем исследовании влияния базовых принципов импрессионизма

Слайд 9Структура работы
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА ПЕРИОДА ФРАНЦУЗСКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА.
РАЗДЕЛ 2.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИМПРЕССИОНИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ И КРЫМА ХХ ВЕКА.
РАЗДЕЛ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТА «КРЫМСКИЙ ПЕЙЗАЖ: ИМПРЕССИЯ».


Коровин. К. Гурзуф. 1915-1917. Хост, масло.

Структура работыРАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЦЕССА ПЕРИОДА ФРАНЦУЗСКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА.РАЗДЕЛ 2. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИМПРЕССИОНИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Слайд 10В результате исследования и анализа применения импрессионистических принципов в искусстве крымской

школы живописи ХХ века были сделаны следующие выводы:

Благодаря картине К. Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872), изображающей туманный пейзаж в Гавре, новое направление в живописи получило название «импрессионизм»

1874 год – дата отсчета зарождения французского импрессионизма. Группа «отверженных» французских художников, непризнанных официальным парижским Салоном, таких как: К. Моне, Б. Моризо, Э. Дега, К. Писсарро, О. Ренуар, П. Сезанн, А. Сислей и других, экспонировала свои произведения на специальной выставке в Париже.

В результате исследования и анализа применения импрессионистических принципов в искусстве крымской школы живописи ХХ века были сделаны

Слайд 11- характерными признаками импрессионистической живописи являются:
Передача общего мимолетного впечатления от природных

явлений;
богатая световоздушная среда, подчиняющаяся цветовой гармонии;
отвлечение цвета от предметных качеств; динамика изображения, подающегося внутренней логике;
применение «вибрирующего» или широкого письма с раздельностью мазка;
размытость контуров изображения;
использование разнообразных цветов в тенях и отсутствие черного цвета на палитре.

Писсаро К. Мартовское солнце.1874. Х., м., 61 x 81

Моне К. Пруд с Кувшинками. 1899. Х., м.,93 x 74 см

- характерными признаками импрессионистической живописи являются: Передача общего мимолетного впечатления от природных явлений;богатая световоздушная среда, подчиняющаяся цветовой

Слайд 12Специфические национальные особенности искусства русской школы импрессионизма

В отличие от французской школы,

кроме воплощения натурных впечатлений, для русского импрессионизма характерны:
Отражение внутреннего состояния художника
«Тяготение к смыслу» с композиционной завершенностью
Стремление к созданию определенного художественного образа.

А. Куинджи. После дождя. Радуга.

А. Архипов. Утро в деревне.

М. Врубель. Ночь в Италии,

Специфические национальные особенности искусства русской школы импрессионизмаВ отличие от французской школы, кроме воплощения натурных впечатлений, для русского

Слайд 13Схожие позиции творчества родоначальников «русского» и «крымского импрессионизма К. Коровина и М.

Латри и классического французского импрессионизма:

Работа на пленэре;
Внимание к передаче света;
Техника письма чистыми цветами;
Высокая скорость работы, создающая ощущение подвижности, переменчивости изображаемого объекта.

Схожие позиции творчества родоначальников  «русского» и «крымского импрессионизма К. Коровина и М. Латри и  классического французского

Слайд 14отличительные позиции:
Синтез принципов и традиций академической школы, импрессионизма и реализма с

декоративной направленностью;

М. Латри. Отузы.

К. Коровин. Гурзуф вечером1912.

К. Коровин. Пристань в Гурзуфе

отличительные позиции: Синтез принципов и традиций академической школы, импрессионизма и реализма с декоративной направленностью;М. Латри. Отузы.К. Коровин.

Слайд 15Сопоставление художественно-стилистического языка трех ведущих художников Крыма – Ф. Захарова, В. Бернадского, П.

Столяренко  

Стилистические особенности произведений Ф. Захарова:
Экспрессия формы;
Разнообразие живописных средств;
Исключительная манера широкого письма («захаровский стиль»);
Отражение влияния французской живописи (Мане), традиционной русской живописи (Ф. Малявин, А. Архипов) и искусства К. Коровина, В. Серова;
Живописность;
Ритм;
Декоративность (звучность цвета);
Эпический характер художественного образа;
Обобщение природных форм.

Сопоставление художественно-стилистического языка трех ведущих художников Крыма – Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко   Стилистические особенности произведений Ф.

Слайд 16Захаров Ф. Солнечный день. 1963. Х., м., 70 х 100.
Захаров Ф.

Последние дни осени. 1958. К., м., 70х50.

Захаров Ф. Ночь в Гурзуфе. 1972. Х., м.

Захаров Ф. Южная ночь. 1970. Х., м., 80х95.

Захаров Ф. Солнечный день. 1963. Х., м., 70 х 100.Захаров Ф. Последние дни осени. 1958. К., м.,

Слайд 17Характерные особенности произведений В. Бернадского:
Ощущение солнечного света, воздушности;
Энергичный мазок;

Передача движения природных элементов;
«Эффекта ослепительного освещения»;
Звучность красок;
Виртуозное и пастозное письмо;
Передача материальности и осязаемости формы;
Импульсивное восприятие окружающего мира.
Характерные особенности произведений В. Бернадского:  Ощущение солнечного света, воздушности; Энергичный мазок; Передача движения природных элементов; «Эффекта

Слайд 18В. Бернадский. Голубая бухточка. 2000. Х., м., 72х56
В. Бернадский. В горном

Крыму. 1977. Х., м.

В. Бернадский. Утро в Коктебельской долине. 2000. Холст, масло.

В. Бернадский. Голубая бухточка. 2000. Х., м., 72х56В. Бернадский. В горном Крыму. 1977. Х., м.В. Бернадский. Утро

Слайд 19Применение различных стилей художественной манеры в синтетическом искусстве П. Столяренко
импрессионистические приемы
корпусная

живописная манера, напоминающаяся прием Сезанна

принципы пуантилизма

Столяренко П. Веранда в доме А.П. Чехова в Гурзуфе. 1972. Холст, масло, 75х85.

Столяренко П. Вершина Демерджи. 1970. Картон, масло, 40х50.

Столяренко П. Переулок в Гурзуфе. 1978. Холст, масло.

Применение различных стилей художественной манеры в синтетическом искусстве П. Столяренкоимпрессионистические приемыкорпусная живописная манера, напоминающаяся прием Сезаннапринципы пуантилизмаСтоляренко

Слайд 20приемы фовизма
Столяренко П Жаркий день. 1960. К., м., 68х98
нюансировка цвета (ноктюрн)
Столяренко

П. Лунная ночь. 1980.

«коровинский стиль»

Столяренко П. Причал.1967. К., м., 80х100.

«синтетизм», постимпрессионизм.

Столяренко П. Гурзуф. 1973. Х., м., 80х110.

приемы фовизмаСтоляренко П Жаркий день. 1960. К., м., 68х98нюансировка цвета (ноктюрн)Столяренко П. Лунная ночь. 1980.«коровинский стиль»Столяренко П.

Слайд 21Особенности творчества Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко:
Передача настроения и

впечатления от увиденного;
Светлая и насыщенная по цвету палитра;
Обилие света;
Живое и энергичное письмо;
Восхищение природой Крыма.
Особенности творчества Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко:  Передача настроения и впечатления от увиденного; Светлая и

Слайд 22Сравнительный анализ произведений Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко:
общие черты в композиционном

решении:
одна и та же точка зрения снизу с перспективой, очерчивающей края крыш домов, что подчеркивает ощущение высоты горного склона;
обобщенное светлое пятно строений на фоне голубого неба или сиреневой горы;
динамика живописного почерка;
свежее восприятие состояния пейзажа
Сравнительный анализ произведений Ф. Захарова, В. Бернадского, П. Столяренко:общие черты в композиционном решении: одна и та же точка

Слайд 23П. Столяренко Гурзуф. Осень. 1955, х., м., 90х75.
В.Бернадский. Старый Гурзуф.

1977, к., м.

Ф. Захаров. Летний день в Гурзуфе. 1959.

у Столяренко – «импровизированный» подход к колориту: подчинение пейзажа определённой нежно-голубоватой гамме, решенной в постимпрессионистическом ключе;
у Бернадского – реалистический подход к натурному воспроизведению природы, сочное по цвету письмо, контрастная светотень и внимание к изображению деталей;
у Захарова – использование оптического приёма рассеивания света по всему полотну с еле намеченной светотенью и фактурное письмо со своеобразной «цветовой мозаикой», а также крупный масштаб восприятия через обобщение предметных форм.

П. Столяренко Гурзуф. Осень. 1955, х., м., 90х75. В.Бернадский. Старый Гурзуф. 1977, к., м.Ф. Захаров. Летний день

Слайд 24Применение основных отличительных особенностей импрессионистических принципов крымских художников для создания художественного

образа Крыма:
широкое и корпусное письмо, звучность красок, передача лёгкости и воздушности, ощущение солнечной атмосферы, а также грамотное композиционное построение и единство цветовой гармонии.

Сумерки. Картон, акрил, 29х42.

Рассвет. Картон, акрил, 35х48.

Полдень. Картон, акрил, 29х42.

Применение основных отличительных особенностей импрессионистических принципов крымских художников для создания художественного образа Крыма:широкое и корпусное письмо, звучность

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть