было восстановлено
И к о н о б о р ч е с т в о
И к о н о б о р ч е с т в о
На иконе пишется имя того, чей лик явлен на иконной доске.
В онтологическом смысле здесь происходит соединение имени и образа.
Картина – средство общения с автором,
с его идеями и переживаниями.
Задача религиозной живописи – воплотить слово в образы
христианского вероучения.
мозаика
фреска
миниатюра
иконопись
ИКОНА (гр. – eikon) – образ.
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку.
Икона - это каноническое (живописное) изображение образа Иисуса Христа, Богоматери, святых, а также событий из Священного Писания и Священного Предания, утвержденного Церковью на VII Вселенском Соборе.
Иконография – это "азбука церковного искусства".
В «обратной» перспективе - в отличие от «прямой» - то, что находится сзади, остается в прежних размерах, а чаще всего увеличивается.
обратная
прямая
Иконы писали по принципу обратной перспективы, то есть точка схода всех объектов была на молящемся, стоящем перед иконой.
Явление благодатного света икона передает золотым нимбом вокруг головы святого.
Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.
Черный цвет изображает :
Нимбы, как символ святости, напоенности Божественным светом – важнейшая особенность христианских священных изображений.
На православных иконах нимб представляет собой окружие, составляющее единое целое с фигурой святого.
Для католических священных изображений, характерно другое расположение: нимб в виде круга висит над головой святого.
Доски просушивали и покрывали левкасом (смесь клея и мела).
Переводили рисунок.
Иконы писали темперой – пигмент (цветные глины, минералы),
замешанный на яйцах
Типы иконографических изображений Богоматери
изображение Богоматери с воздетыми вверх руками и открытыми ладонями (жест покровительства и защиты, обращение к Богу за милостью для людей).
Богоматерь Оранта ("Молящаяся")
2. Елеуса (греч. Ελεούσα — милующая ), Умиление -один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи.
Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя, как высшее выражение любви Бога к людям.
К типу Елеуса относятся иконыБогородицы :: Владимирская, Донская, Феодоровская,Ярославская, Почаевская,Жировицкая, Гребневская, Ахренская, Взыскание погибших.
К этому типу относятся широко почитаемые на Руси иконы:
Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская,Пименовская,
Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных, Корсунская - Торопецкая
«Радуйся, Мати рода христианского, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего!»
. Икона. Новгород. XII в
Этот образ традиционно занимает пространство центрального купола православного храма.
Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Феофан Грек (?). Конец XIV в.
Иконописец Симон Ушаков
Архиерей Великий. Икона. Конец XVII в.
Икона. Конец XVII в.
Икона. Греция. XX в.
Благое Молчание. Икона. Иван Дьяконов (?). XVII в.
Звезду образуют два квадрата, один из них означает божественность Творца - Вседержителя, другой знаменует мрак непостижимости Божества.
Недреманное Око. Икона. Середина XVI в.
«Спас Ярое Око»
Христос Виноградная Лоза
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть