Презентация, доклад на тему Художник-режиссёр-операторПрезентация Изобразительное искусство 9 класс

Содержание

Кино не только многоязыкое искусство, но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр.

Слайд 1ХУДОЖНИК- РЕЖИССЁР- ОПЕРАТОР

ХУДОЖНИК- РЕЖИССЁР- ОПЕРАТОР

Слайд 2Кино не только многоязыкое искусство,

но и гораздо более технологичное, коллективное и многопрофессиональное, чем театр. Состав творческого киноколлектива также отличается многочисленностью и профессиональной разветвлённостью.
Кино не только многоязыкое искусство,

Слайд 3Режиссёра-постановщика —

главного дирижёра всего кинопроцесса — окружают ассистенты, помощники, режиссёры по монтажу, массовке, кастингу.
Режиссёра-постановщика —

Слайд 4Оператор-постановщик руководит не только своими ассистентами и помощниками,

но и целыми цехами (например, осветительным), которые подчиняются только ему.
Оператор-постановщик руководит не только своими ассистентами и помощниками,

Слайд 5В команде художника-постановщика мы видим разнообразие кинопрофессий:

художники по костюмам, гриму, компьютерной графике. Ими руководит художник-постановщик.


В команде художника-постановщика мы видим разнообразие кинопрофессий:

Слайд 6Все виды кинематографа могут быть художественным явлением и произведениями искусства, но

в сердце зрителя первое место, бесспорно, принадлежит игровому фильму, называемому художественным.

Кадр из кинокомедии Леонида Гайдая
«Иван Васильевич меняет профессию»

Все виды кинематографа могут быть художественным явлением и произведениями искусства, но в сердце зрителя первое место, бесспорно,

Слайд 7Приступая к съёмке какого-либо эпизода,

режиссёр не может не представлять его зрительно: где он происходит и как будет выглядеть на экране.
Ещё перед началом съёмки какой-либо сцены режиссёр определяет, откуда выходят актёры, где находится камера, в каком ракурсе и при каком освещении их будут снимать. Каждый план выстраивается композиционно и по времени с учётом движения камеры и актёров, их нахождения в кадре.

Это делается и в небольших предварительных покадровых эскизах (раскадровке), и во время репетиций на съёмке.

Приступая к съёмке какого-либо эпизода,

Слайд 8Художническое содержание имеет работа оператора.

Его художественным видением и изобразительным мастерством творится живопись и композиция кинокартины, которую мы видим на экране. На основе работы режиссёра и художника он определяет визуальное решение фильма, его изобразительный строй и настроение.
Художническое содержание имеет работа оператора.          Его художественным видением

Слайд 9Работая в содружестве с режиссёром и под его руководством, кинохудожник не

меньше, чем сценограф, творчески свободен в рамках общего художественного замысла. Но если на сцене художник создаёт символ мира, то на экране художник создаёт его плоть, его реальный образ во всех деталях.

Фрагмент фильма Джорджа Лукаса
«Звёздные войны»

Работая в содружестве с режиссёром и под его руководством, кинохудожник не меньше, чем сценограф, творчески свободен в

Слайд 10Вы видите, как задуманное художником воплотилось в фильме.

Вы видите, как задуманное художником воплотилось в фильме.

Слайд 11Соответствие историзму и характеру персонажа определяет мастерство

работы художника по костюмам.
Соответствие историзму и характеру персонажа определяет мастерство

Слайд 12Рисуя эскизы интерьеров и раскадровку, участвуя в выборе натуры,

художник-постановщик воплощает общий замысел и образ будущего фильма.
Рисуя эскизы интерьеров и раскадровку, участвуя   в выборе натуры,

Слайд 13От точности видения художником визуального облика

и стиля всего фильма зависит облик и мест действия, и каждой из деталей, «играющих» в кадре.
От точности видения художником визуального облика        и стиля всего фильма

Слайд 14Точность выбора детали

рождает настроение в эпизоде. В кадре два героя: девочка и кружка. Взгляд девочки на кружку передаёт состояние героини.
Точность выбора детали

Слайд 15Выражение авторской мысли, её глубина и образность зависят от выразительности киноязыка,

от того, что мы видим на экране, как сочетается изображение со звуком. Например, нам надо снять диалог. Что должно быть при этом в кадре: лицо говорящего; слушающий его собеседник; они оба или то, на что смотрит во время разговора герой (деревья за окном, кипящий чайник, ласкающийся кот)?

Кадр из кинофильма Леонида Гайдая
«Кавказская пленница»

Выражение авторской мысли, её глубина и образность зависят от выразительности киноязыка, от того, что мы видим на

Слайд 16Выбор натуры и

места для съёмки.

«Дюймовочка»

«Рыцарь Айвенго»

«Дама с собачкой»

Выбор натуры         и места

Слайд 17Что может быть в следующем кадре?

Что может быть в следующем кадре?

Слайд 18Когда звучит фраза
«Хочешь попробовать?»,

что мы можем видеть на экране.
Когда звучит фраза«Хочешь попробовать?»,

Слайд 19ЗАДАНИЕ:
1. Опишите среду эпизода

(где, в каком месте, на фоне каких вещей и интерьера могут действовать герои.) 2. Что должно быть на экране, когда произносится фраза «Мне холодно» – лица, вещи, пейзаж;
ЗАДАНИЕ:1. Опишите среду эпизода

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Создайте эскиз

рисунка описанной вами среды
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Создайте эскиз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть