Презентация, доклад на тему Художник и учёный (9 класс)

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно  эмоциональный подъем в  художественной  деятельности подготовил  и  подтолкнул их  к  творческому  прорыву  в  науке.

Слайд 1Художник и учёный
Урок искусства
9 класс ,
Учитель Сомко Е.В.

Художник и учёныйУрок искусства 9 класс ,Учитель Сомко Е.В.

Слайд 2Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и 
признавались,  что  без занятий музыкой,

живописью,
литературным  творчеством  они  не  совершили  бы 
своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно 
эмоциональный подъем в  художественной 
деятельности подготовил  и  подтолкнул их  к 
творческому  прорыву  в  науке.
Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,литературным  творчеством  они  не  совершили  бы 

Слайд 3"Для Пифагора музыка была произ­водной от божественной науки мате­матики, и ее

гармонии жестко конт­ролировались математическими про­порциями. Пифагорейцы утвержда­ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано­вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо­нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа­гор постепенно посвятил своих по­следователей в это учение, как в вы­сшую тайну своих Мистерий. Он раз­делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб­станций, начиная с самых абстракт­ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче­скими телами. Из общего факта со­гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде­ленных естественных законов."

Слайд 4Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

Слайд 5Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри 
Французский  физик  XIX  в.  Пьер

Кюри  провел  исследования  по  симметрии  кристаллов.  Он  обнаружил интересную и  важную  для науки и искусства  вещь: частичное  отсутствие 
симметрии порождает  развитие  предмета,  в  то  время  как полная  симметрия  стабилизирует  его  вид  и  состояние. 
Это  явление  было  названо  диссимметрией  (не  симметрия). 
Закон  Кюри  гласит:  диссимметрия  творит  явление.
Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри  Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри  провел  исследования  по  симметрии  кристаллов. 

Слайд 6Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная

из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.  
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей

Слайд 7Голландский  художник  и  геометр  Мауриц Эшер  (1898—1972)  на  основе  антисимметрии строил 

свои  декоративные  работы.

«День  и  ночь» 

Голландский  художник  и  геометр   Мауриц Эшер  (1898—1972)  на  основе  антисимметрии строил  свои  декоративные  работы.«День  и  ночь» 

Слайд 9СИММЕ́ТРИЯ 
СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria — "соразмерность",
от syn — "вместе" и metreo —

"измеряю") — основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
СИММЕ́ТРИЯ СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria —

Слайд 10Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца  Робера  Делоне  (1885—1941) в 

начале  ХХ  в.  на  идею  образования характерных  кругообразных  поверхностей  и  плоскостей,  которые,  создавая  разноцветную  бурю,  динамично овладевали  пространством  картины.
Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца  Робера  Делоне  (1885—1941) в  начале  ХХ  в.  на  идею  образования

Слайд 11Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых  лучей  в науке  русский  художник 

Михаил  Федорович  Ларионов  (1881—1964)  в  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений  —  лучизм.  Он  считал, что изображать надо не  сами предметы,  а  идущие  от  них  энергетические потоки,  представляемые  в  виде  лучей.
Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых   лучей  в науке  русский  художник   Михаил  Федорович  Ларионов  (1881—1964) 

Слайд 12Русский  художник  Павел  Николаевич  Филонов  (1882—1941)  выполнил в  20-е  гг.  ХХ 

в.  графическую  композицию  —  одну  из  «формул  Вселенной». В  ней  он  предугадал  движение  субатомных  частиц,  с  помощью  которых современные  физики  пытаются  найти формулу  мироздания.
Русский  художник  Павел  Николаевич  Филонов   (1882—1941)  выполнил в   20-е  гг.  ХХ  в.  графическую  композицию  — 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть