Презентация, доклад на тему Художественный образ-стиль-язык презентация по Искусству

Содержание

У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОЁ ЛИЦО, СВОЙ ОБРАЗ, СВОИ МЕЛОДИИ И РИТМЫ.

Слайд 1Художественный образ – стиль – язык.
Искусство 8 класс

Художественный образ – стиль – язык.Искусство 8 класс

Слайд 2У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОЁ ЛИЦО, СВОЙ ОБРАЗ, СВОИ МЕЛОДИИ И РИТМЫ.

У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОЁ ЛИЦО, СВОЙ ОБРАЗ, СВОИ МЕЛОДИИ И РИТМЫ.

Слайд 3
Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, рассматриваем

полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времён, узнаём людей, которые жили тогда.
Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, рассматриваем полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха,

Слайд 4ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, КОМПОЗИТОР, ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ, РЕЖИССЁР И АКТЁР НУЖДАЮТСЯ В

КОНТАКТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ, СЛУШАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЕМ, КОТОРЫЕ СОУЧАВСТВУЮТ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, СОПЕРЕЖИВАЮТ ЕМУ.

Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, КОМПОЗИТОР, ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ, РЕЖИССЁР И АКТЁР НУЖДАЮТСЯ В КОНТАКТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ, СЛУШАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЕМ, КОТОРЫЕ

Слайд 5ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – ЭТО ОБОБЩЁННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ,

К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЫРАЖЕННОЕ ЯЗЫКОМ ИСКУССТВА.

Художественный образ часто понимается как часть произведения искусства: образ главного героя, образ природы и т. п.
Художественные образы создаются артистами, художниками, писателями.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – ЭТО ОБОБЩЁННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ, К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ВЫРАЖЕННОЕ ЯЗЫКОМ ИСКУССТВА.Художественный

Слайд 6ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ — ВСЕОБЩАЯ КАТЕГОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, СПОСОБ И РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ

ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ.

Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание и её субъективную интерпретацию, и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ — ВСЕОБЩАЯ КАТЕГОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, СПОСОБ И РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ. Художественный образ диалектичен:

Слайд 7 В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ ОСВАИВАЕТСЯ И ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ, ВООБРАЖЕНИЕМ, ТАЛАНТОМ И

МАСТЕРСТВОМ ХУДОЖНИКА СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА – ЖИЗНЬ ВО ВСЕМ ЕЁ ЭСТЕТИЧЕСКОМ МНОГООБРАЗИИ И БОГАТСТВЕ.

  Художественный образ отличается:  - доступностью для непосредственного восприятия; и  - прямым воздействием на чувства человека. 

 В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗЕ ОСВАИВАЕТСЯ И ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ, ВООБРАЖЕНИЕМ, ТАЛАНТОМ И МАСТЕРСТВОМ ХУДОЖНИКА СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА –

Слайд 8 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ СОЗДАЁТСЯ АВТОРОМ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Именно

с системой художественного образа связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию - доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь .
 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ СОЗДАЁТСЯ АВТОРОМ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.Именно с системой художественного образа связана способность

Слайд 9СТИЛЬ – ОЗНАЧАЕТ ПОЧЕРК, СОВОКУПНОСТЬ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ, ПРИЁМОВ, СПОСОБОВ, ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА.
 Существует

огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
СТИЛЬ – ОЗНАЧАЕТ ПОЧЕРК, СОВОКУПНОСТЬ ХАРАКТЕРНЫХ ЧЕРТ, ПРИЁМОВ, СПОСОБОВ, ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в

Слайд 10 Стили архитектуры:

античность (VIIв.до н.э. – Vвн.э.)
романский (Х-ХШ вв.),
готический (XIII-XVI вв.); 
возрождение(началоXV – XVIIв.)
барокко барокко (конец XVI — середина XVIIIв.), рококо (Франция, XVIII в.); 
классицизм (XVII — начало XIX в.); эклектика (1830 – 1890г.);
модерн (1890 – 1910г..); 
модернизм (конец XIX — начало XX в.);
конструктивизм (1920 – начало 1930г.);
хай – тек (с конца 1970г.).
 

Стили в искусстве 20в.:  модернизм,  символизм,  импрессионизм,  сюрреализм,  кубизм,  футуризм,  дадаизм,  абстракционизм,  постмодернизм и др.


Основные стили в искусстве: различают стиль эпохи (исторический), национальный (принадлежит тому или иному народу), индивидуальный (стиль конкретного художника), архитектурный (эпоха).

Стили архитектуры:      античность (VIIв.до н.э. – Vвн.э.)

Слайд 11СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЖИВОПИСИ:
Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи

XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЖИВОПИСИ: Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом

Слайд 12
 Барокко (от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca

- жемчужина неправильной формы) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.
 Барокко (от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы) - художественный

Слайд 13
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках) — явление европейской

культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Характеризуется утверждением ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на

Слайд 14
 Ампир (от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном

искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, роскоши, мощи и воинской силы. Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам греческому и римскому декору, ренессансным фрескам и орнаментам.
 Ампир (от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале

Слайд 15
 Бидермейер (от нем. biedermeier - простодушный, обывательский) - направление в немецком и

австрийском искусстве, распространённое в 1815-1848 годах. Стиль является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют смесь ампира с романтизмом. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
 Бидермейер (от нем. biedermeier - простодушный, обывательский) - направление в немецком и австрийском искусстве, распространённое в 1815-1848 годах.

Слайд 16
 Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально - новое искусство) - распространённое

во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.
 Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия,

Слайд 17
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление

в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции

Слайд 18
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) - направление в

искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее

Слайд 19
 Авангардизм (от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто

необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
 Авангардизм (от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20

Слайд 20
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в

начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием

Слайд 21
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х — сверхреализм) —

направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре БретонОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 годуОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом АполлинерОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописиОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописистали Сальвадор ДалиОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописистали Сальвадор Дали, Макс ЭрнстОснователем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописистали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции — сверхреализм) —

Слайд 22
 Абстракционизм (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от

приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главным представителем абстракционизма был: Василий Кандинский (1866-1944).

Контрастные звуки 1924г.

 Абстракционизм (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в

Слайд 23
 Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде

теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.  Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности - главное положение Аналитического Искусства.
 Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном

Слайд 24
 Аналитический кубизм - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и

пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
 Аналитический кубизм - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В

Слайд 25
Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) - направление абстрактного искусства в котором

свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком. Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнет Ньюман
Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) - направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком.

Слайд 26  Андеграунд (от англ. underground - подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в

современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом.

Андеграунд моды:
подземный подиум в Берлине

  Андеграунд (от англ. underground - подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре.

Слайд 27
 Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, инсталляция,

искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.
 Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, инсталляция, искусство демонстрации и ряд других форм

Слайд 28СТИЛИ В МУЗЫКЕ.
1 Народная музыка
2 Духовная музыка
3 Индийская классическая музыка
4 Арабская классическая музыка
5 Европейская классическая музыка
6 Латиноамериканская

музыка
7 Блюз
8 Джаз
9 Кантри
10 Шансон, романс, авторская песня
11 Электронная музыка
12 Рок
13 Ска, рокстеди, регги
14 Поп
15 Рэп (Хип-хоп)

СТИЛИ В МУЗЫКЕ.1 Народная музыка2 Духовная музыка3 Индийская классическая музыка4 Арабская классическая музыка5 Европейская классическая музыка6 Латиноамериканская музыка7 Блюз8 Джаз9 Кантри10 Шансон, романс, авторская песня11 Электронная музыка12 Рок13 Ска, рокстеди,

Слайд 29СТИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ:
Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля

— наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.

Деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок, справок.

СТИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ: Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука, адресатами текстовых сообщений

Слайд 30СТИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ:
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой

информации. Он встречается в жанрах: статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью.

Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. 

СТИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ:Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах: статьи,

Слайд 31

ЯЗЫК ИСКУССТВА - ЭТО СИСТЕМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ВИДОМ ИСКУССТВА.

Художественный язык каждого вида искусства обладает неповторимыми качествами. Луи Арагон в романе об известном французском художнике А. Матиссе утверждал, что не существует словесной формы языка живописи, ибо слова не могут имитировать картины. Можно говорить о специфическом языке живописи, например о колорите; о языке поэзии – рифме; о музыкальном звуке; о танцевальном движении; об архитектурной организации пространства; о скульптурном объеме и т. д. Средства художественного изображения и выражения в каждом виде искусства тяготеют к системности, внутренней обусловленности и в силу этого способны самосовершенствоваться.

ЯЗЫК

Слайд 32ОБЩЕЕ В ЯЗЫКЕ ИСКУССТВ: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ; ВСЁ ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОМПОЗИЦИЯ,

ФОРМА, Т. Е. ФАКТУРА, РИТМ, ТОН, ИНТЕНСИВНОСТЬ.

Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись – цветом, графика – линией и пятном, скульптура – объёмом, музыка – звуком, интонацией, танец – пластикой жестов и движений, литература – словом.

ОБЩЕЕ В ЯЗЫКЕ ИСКУССТВ: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ; ВСЁ ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОМПОЗИЦИЯ, ФОРМА, Т. Е. ФАКТУРА, РИТМ, ТОН,

Слайд 33ВЫВОД:
Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусства, надо понять образный строй

художественного произведения, принадлежность к определённому стилю, направлению.
ВЫВОД:Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стилю,

Слайд 34
Презентация выполнена учителем ИЗО МБОУ “Лицей имени С.Н.Булгакова” г. Ливны,

Орловской области, Тарасовой Ниной Алексеевной
Учебник «Искусство», Г.П.Сергеева И.Э.Кашекова Е. Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г.
Использованы материалы учебника и интернет-ресурсы
Презентация выполнена учителем ИЗО МБОУ “Лицей имени С.Н.Булгакова”  г. Ливны, Орловской области, Тарасовой Ниной АлексеевнойУчебник «Искусство»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть